реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 162

⇣ Содержание

Вертолеты Вьетнама: UH-1

Жанр:вертолётный симулятор/аркада
Издатель:1C
Разработчик:G5 Software
Официальный сайт:Вертолеты Вьетнама: UH-1
Минимальные требования:CPU-2.0, 512 RAM, 128 video
Рекомендуемые требования:CPU-2.8, 1024 RAM, 256 video
Этот "вертолетный симулятор", целиком и полностью созданный отечественным разработчиком и выпущенный недавно таким крупным издателем как 1С, и, к сожалению, не может похвастаться обилием доступных в интернете рецензий. Быть может не в последнюю очередь потому, что продавать его в условиях отсутствия таковых, как-то даже и проще. Не то чтобы это была совсем уж неприемлемая игра, но, скажем так, весьма нетрадиционная.

Вообще, всякий раз как речь заходит о симуляторе вертолета, и никто при этом не утверждает, что это продукт специально ориентированный на "летунов", т.е. на глубоко увлеченных своим подвидом жанра "виртуальных пилотов" - мне тут же вспоминается древний "вертолетный экшен" с названием Extreme Assault. Это была первая игра, демонстрировавшая возможности 3dfx-адаптера, тогда ещё первого в мире графического ускорителя. Поражая новым уровнем графики, игра к тому же была невероятно интересной в своем чисто условном, напропалую фантастическом мире. Ни о каком реализме речи даже не шло. Но управлять боевой машиной в режиме аркадного симулятора, поражать множество сложных разнообразных целей, просто наслаждаться возможностями могучего летательного аппарата (не простого, но и не "заумного" в управлении) было настолько увлекательно, что вопрос: "а где же попытки развить тему?" не перестает мучить и по сию пору.

 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
 Вертолеты
В условиях столь явно пустующей достойной ниши, так и хочется спросить любого разработчика, приступившего к разработке "игры про вертолеты", не обладая ни фундаментальным бюджетом, ни передовыми технологиями - что заставляет выбрать формулой своего детища не игровой интерес, а исторический реализм? Неужто есть какая-то подсознательная уверенность, что вот сейчас геймеры повыскакивают из виртуальных кабин своих Flight Simulator X и позабросят винтокрылые колесницы Battlefield 2, чтобы пережить сомнительные приключения над джунглями Вьетнама (кои, кстати, далеко не в худших условиях были ими изучены в той же Battlefield Vietnam)?

Подобные мысли, скорее всего, посещали иногда авторов, в силу чего они предложили действительно оригинальное компромиссное решение, призванное примирить игроков, жаждущих сложности и "реальности" в жизни доверенного им вертолета с новичками, желающими просто "пострелять" в условиях минимальных жизненных трудностей. Решение, буквально материализовавшее высказанную нами в одном из недавних выпусков идею "об играх, проходящих сами себя". А именно, любую миссию можно пройти, попросту включив автопилот и наслаждаясь созерцанием окрестных красот: благодаря тому, что на задание вертолеты отправляются не поодиночке, а группами, вы можете просто подождать, пока напарники выполнят все задачи, в то время как ваша боевая машина следует своему путевому плану.

При желании активно вмешаться в происходящее, игрок может принять одну из ролей, доступных в "классическом", ставшим "визитной карточкой" вьетнамской войны вертолете "Хьюи": место первого или второго пилота, отвечающих за управление машиной и применение курсовых пулеметов и неуправляемых ракет, либо место левого и правого бортовых стрелков. Прицелы пулеметов последних, в отличие от курсовых, наводящихся всем корпусом - контролируются мышью.

Никакой обучающей миссии в "ВВ" нет и в помине. Разбираться с управлением приходится как в старые добрые времена, на ходу выводить в "настройках" список клавиш и экспериментировать с ними. Список клавиш, с одной стороны, впечатляет, со всеми своими загадочными командами ("включить компенсатор", "уменьшить обороты GOVERNOR"). А в сочетании с подавляющим деталями перечнем настроек ("учет массы", "воздушная подушка", "вихревое кольцо") - так и вовсе, почти что заставляет поверить в серьезность намерений разработчиков. Если бы… если бы не отсутствие всяческой необходимости учиться применять что бы то ни было из этого на практике. Нужно ли здесь (как скажем, в пресловутом Battlefield 2) - умение пробиться под плотным огнем в нужную точку, поразить на бреющем полете движущуюся цель, перехитрить противника в воздушном бою? Отнюдь. Со всем, что нужно - пролететь по маршруту, зайти пару-тройку раз на цель, отстреляться и отчалить восвояси - на обычном уровне сложности справится даже ребенок, вооруженный авиационным джойстиком. Честно говоря, даже увидеть самих по себе врагов является большой удачей. Как-то раз некая одинокая точка вела огонь по моему вертолету с пляжа, наверное, это был вьетнамец. Рассмотреть деревню, или мост, или стайку лодок еще как-то можно, но сделаны они настолько простыми моделями и приемами, что хочется отослать авторов поучиться сочетать ландшафты и штучные объекты - к немецкому старичку Soldner.

Сравнивая миссии "ВВ" с боевыми завязками дорогих аркадных авиа-игр, что с первых же минут погружают пользователя в развлечение и предлагают ему кучу посильных, но, тем не менее, вызовов - невольно убеждаешь себя: "долина Иа Дранг, это, наверное, такое затянувшееся вступление, такой вот долгий, на десять миссий, вводный курс". Увы, после прохождения этого десятка заданий, в ходе которых приходится летать над одной и той же территорией, видеть фактически одно и то же, и делать одно и тоже (причем выбрать вертолеты можно только между Хьюи и… Хьюи, а оружие только между пулеметами и ракетницей), - игра заканчивается, никакой другой кампании попросту нет, здесь даже не позволяется покомандовать напарниками. В итоге, вот рецепт скоростного прохождения этой "леталки": запустить миссию, поставить на авто, установить компрессию времени на восьмикратную, через несколько минут нажать на кнопку "закончить". Повторить десять раз. Хватит часа.

Теперь о плюсах, ибо таковые тоже есть. Несомненным, и одним из самых, возможно сильных, является атмосфера происходящего. Самым эффективным средством ее создания и поддержания являются радио-переговоры, что идут все время как бы на заднем плане происходящего. Хорошо написанные и озвученные диалоги рисуют вам картины боя, складывающиеся где-то там, куда вы направляетесь. И в воображении накладываясь на несколько вспышек, пятен и дымовых завес, что отмечают обычно целевую заварушку, худо-бедно позволяют поверить в то, что мы действительно в небе над Вьетнамом, а не гадаем по карте, в каком же из условных зеленых "пятен", с какого борта притаился противник.

Хорошо работает на "ощущение присутствия" и качественно реализованная виртуальная кабина (при игре на флайтстике его "шапочка" позволяет вместо мыши управлять взглядом, а специальный режим с курсором разрешает использовать кнопки и переключатели непосредственно на панели управления, без помощи клавиатуры). И, конечно же, ландшафт в целом - если не присматриваться к деревьям и вообще отдельным объектам специально, то общая картина ощущается достаточно привлекательной. И то и другое, складываясь - дают ощущение полета.

Преимущество простоты, и где-то даже дружелюбия игры (которое было бы куда полнее с обучалкой и тренировочным полигоном) - в том, что за нее можно посадить "несерьезного" геймера. Ребенка или женщину, например, и научить водить вертолет в тепличных условиях, таких, где за ошибки не сильно наказывают. А заодно и совершить экскурсию в мировую военную историю, примерить на себя шкуру американского вертолетчика - не поручусь за военную точность воспроизведения событий, но "киношная" присутствует в достаточной мере.

Итого: если в данном формате этому виртуальному шоу-спектаклю найдется достаточное количество зрителей, в чем я лично глубоко сомневаюсь - хорошо, ждем "Вертолеты над Африкой" или что-то в этом ключе. Если нет - разработчикам не так уж будет сложно положить в дальний ящик реализм, уменьшить масштабность сцен, прикрутить увлекательный геймплей, и вот тогда уж действительно поиграем. Ведь добротная основа для создания развлечения, а не виртуального музейного экспоната - у них в руках уже есть.

А вообще, было особенно забавно читать предварительное интервью с разработчиками, сохранившееся в глубинах Интернета. Из множества обещанных возможностей не реализована на деле практически ни одна.

Графика:хороша на дальних дистанциях, плоха на близких
Звук:хороший, радио-переговоры великолепны
Оригинальность:нестандартное решение, но сомнительное для истинной симуляторности
Управление:удобное, но приходится разбираться методом тыка
Геймплей одиночный:на большого любителя, причем вряд ли фаната симуляторов
Для перепрохождения:неизбежен для тех, кто станет фанатом - если такие найдутся :)
Геймплей многопользовательский:нет
Итоговый рейтинг:очень спорная игра, но не без изюмин
Итоговый рейтинг для увлекающихся виртуальным пилотированием:существует слишком много лучших альтернатив
Комментарии:очень требовательна к ресурсам, нужно точно настроить графику

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Издатель Final Fantasy разработал «агрессивный» бизнес-план — меньше консольных эксклюзивов и больше качественных игр 38 мин.
OpenAI обновила интерфейс ChatGPT — теперь это чёрная дыра 7 ч.
«Спасибо, что опять всё испортили»: новый патч для Fallout 4 не оправдал надежд игроков на ПК 13 ч.
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 14 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 16 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 16 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 16 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 18 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 18 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 20 ч.