реклама
Игры

Need for Speed: Shift – холодный старт (review)

Жанр: гонка
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Официальный сайт: shift.needforspeed.com
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 3800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1800XT с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Quad Q6600/ AMD X4 Phenom II 940, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD3870 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 17 сентября 2009 года
Возрастной ценз: от 7 лет
По вечной и, кажется, незыблемой серии Need for Speed последние несколько лет можно было изучать важный и актуальный вопрос - проблемы с самоидентификацией. Ключевые слова - дорогие машины, езда по встречной, дрифт по скоростной автостраде - оставались примерно одинаковыми, но декорации удивительным образом менялись - от неоновых улиц условных мегаполисов до гоночных трасс и обратно. Игра, а вместе с ней и Electronic Arts, до невозможного хотела угодить каждому человеку на этой планете, начиная от десятиклассника, только что посмотревшего "Двойной форсаж", и заканчивая чуть ли не обладателями собственных суперкаров. Про промежуточные варианты, никто, естественно, не забывал. Банальная и малоэффективная схема, ко всеобщему удивлению, отказала только в прошлом году: после неудачной Undercover в EA дали отмашку все переделать, вернуть серии ровное дыхание и узнаваемое лицо. С последним, наверное, и случился главный казус - сегодняшняя Shift меньше всего напоминает саму серию NFS. Привычные рефлексы - газ в пол, ускорение на повороте и таран противника - отказываются работать, и вы с ужасом находите свою машину у ближайшего отбойника, конечно, вдребезги разбитую. Отработанная мелкая моторика подводит ровно так же: пальцы слишком поздно дотягиваются до "тормоза", случайная поездка по гравию мгновенно выбивает руль из рук, а между передне- и заднеприводным болидом вдруг оказывается бездна отличий. Ничего страшного, после отыщете себя у указанного отбойника, а пока задержите дыхание - это новое лицо NFS.

Семейные черты

Еще год назад трудно было себе представить, что в отношении самой знаменитой серии про нелегальные гонки когда-нибудь придется использовать слова "управляемый занос", "раннее торможение" или "перегрузка". А Shift - именно про такую гоночную романтику, и больше никаких обвешанных неоновыми фонарями и обклеенных стикерами колымаг, рассекающих под электронные сеты диджея. Исключительно мощные болиды, специально оборудованные и усовершенствованные, только гоночные трассы, чистые линии и цвета машин, никакого, наконец, богомерзкого неона и киловатного сабвуфера в багажнике. У NFS новой формации гениально простая арифметика, которой нужны ровно три переменных, - вы, машина, гоночный трек. Все остальное без сожалений оставлено за границами трассы. Откуда такой педантизм и непримиримая борьба со всей шелухой, сопутствующей автомобильным заездам, становится понятно, если присмотреться к графе "разработчик". Slightly Mad Studios непосредственно связана с ключевыми и самыми важными гоночными симуляторами на PC, о которых вы, возможно, даже не слышали, - GTR, GTR 2, GT Legends. Традиционно, о таких играх помнят полтора увлеченных фаната, в то время как остальные благоразумно предпочитают держать подальше и не рисковать собственным терпением и нервами. С Shift у авторов наконец-то получилась нужная "золотая" середина. С одной стороны, вы не боитесь за собственное здоровье и психику, с другой - имеете все шансы не доехать до финиша и разбиться в самой последней шикане. Талант, опыт и рвение Slightly Mad под контролем менджеров EA и с ее же финансовой поддержкой незаметно превратились в нужную игру, которая практически идеально вписывается в существующую иерархию гоночных симуляторов. Shift в первую очередь интересна даже не уникальными ощущениями, а принципиальностью и строгостью подхода. Именно последнее обстоятельство обычно отделяет аркадные заезды от серьезных симуляторов. Shift уверенно держится где-то посередине, но настойчиво подталкивает вас к изучению трасс, машин и, пожалуй, собственных возможностей. Случайно выбрав какой-нибудь заезд мимо Биг-Бена, болид (практически ракету на колесах с пятьюстами лошадиными силами), и, по привычке выжав газ, вы вряд ли уедете дальше первого поворота. Каждый гоночный трек здесь настоятельно требует, чтобы его подробно исследовали и изъездили несколько десятков раз. Практически интимная близость нужна и во взаимоотношениях с автомобилями - предельно реалистичные настройки физики берут свое. Фокус в том, что в отрыве от максимальной сложности и такого же уровня компьютерных соперников Shift не просто скучен, а утомителен. Игра с радостью делает за вас базовые вещи - услужливо тормозит на поворотах, указывает траекторию и чуть ли не приказывает передать ей управление полностью. С соответствующими настройками и реалистичной физической моделью все позорные уступки и поблажки исчезают, и вы наконец-то полностью понимаете Shift. Это игра уникальна не своими точно смоделированными кузовами автомобилей или приборными панелями (интерфейс, кстати, каждый раз принимает вид спидометра и тахометра определенной машины), не хитро сконструированными трассами, а уникальными ощущениями от самой езды.

В центре событий

Последнее наставление - не забудьте про вид "из кабины": подвешенная над машиной камера в данном случае воспринимается не более чем баловство. Можно начинать, точнее, стартовать. От резкого ускорения в глазах все плывет - серия NFS теперь в том числе понимает слово "перегрузки" - пока вы приходите в себя, кто-то справа неудачно тормозит, в него врезается еще одна машина, вы в последний момент выворачиваете руль, кое-как объезжаете кучу металлолома и без передышки входите в первую шикану. Прошло всего десять секунд и впереди целая гонка, но событий столько, будто за спиной не меньше пяти кругов. Такие впечатления и ощущения наслаиваются друг на друга, соединяются с дотошным моделированием и детальной проработкой физической модели, и в итоге получается что-то большее, чем простая сумма слагаемых. Shift на самом деле дает если не уникальный, то точно новый и очень необычный опыт. Серия NFS впервые выступает в самой высшей лиге, на равных конкурируя с Race Driver GRID и Gran Turismo 5: Prologue. Правда, здесь появляются определенные требования к самому игроку. Не смущайтесь проходить одну и ту же трассу по десять раз и будьте морально готовы к тому, что вам придется запоминать отличия между передне- и заднеприводными автомобилями и с ужасом садиться за самоубийственные болиды, под капотом которых умещается табун в восемьсот лошадей. Без подобных жертв, с высоко повешенной камерой и легким уровнем сложности, Shift быстро превращается в невнятную аркаду про дорогие машины. Пожалуйста, потерпите немного - все-таки, возвращение серии NFS. Наша оценка: 8,5/10
Графика Slightly Mad Studios использовала собственный графический движок, и игре это пошло только на пользу. Shift выглядит очень аккуратно, четко, в кадре нет лишних деталей и аляповатых красок. Ничто не отвлекает вас от трассы.
Звук Каждая машина в игре обладает своим уникальным и хорошо узнаваемым "голосом". Особенно вам запомнится злобный рык самых дорогих суперкаров.
Оригинальность Серия NFS впервые отходит от собственного имиджа и превращается чуть ли не в автосимулятор. Такой поворот очень кстати.
Управление Без геймпада пробовать самые сложные настройки (только с ними имеет смысл играть) даже не стоит - все равно вылетите с трассы.
Одиночная игра В Shift нет четкого сюжета, знакомого по серии, вместо этого вы участвуете в настоящем гоночном чемпионате. Впрочем, это, скорее, детали: игра всецело посвящена тому, чтобы как можно точнее ретранслировать ощущения и впечатления от вождения какого-нибудь спорткара. Выходит интересно и даже несколько необычно.
Повторное прохождение Shift охотно оставляет вас наедине с автомобилем и ждет, что из этого получится. Изучать неочевидные свойства и конкретные особенности каждой новой машины можно очень долго, раз за разом перепроходя гонку.
Многопользовательский режим Играть с живыми людьми, естественно, еще интереснее: они чаще ошибаются, используют совсем уж хитрую тактику и выживают из машин максимум. Если хотите свежих впечатлений, обязательно попробуйте.
Резюме После кардинальной перемены курса серия NFS чувствует себя как никогда хорошо. Shift - игра, интересная всем, начиная от простых любителей дорогих машин и заканчивая увлеченными автосимуляторами людьми.

Видео

Ссылки по теме: - Демоверсия гоночной игры Need for Speed Shift
- Релиз Need For Speed: Shift — возвращение к гонкам
- Игровая индустрия за неделю. 31 августа — 6 сентября 2009
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 38 мин.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 3 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 4 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 5 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 5 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 6 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 6 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 6 ч.
Microsoft представила VibeVoice — открытый ИИ, превращающий текст в полуторачасовые подкасты 6 ч.
Google Meet опять «штормит» — россияне массово жалуются на сбои сервиса в России 8 ч.
MSI показала OLED-монитор, который непрерывно работал 533 дня и «почти не выгорел» 4 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 5 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 5 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 6 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 6 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 6 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 7 ч.
Sandisk выпустила быстрые SSD WD Blue SN5100 — до 4 Тбайт и до 44 % быстрее предшественников 8 ч.
Малайзия анонсировала первый собственный ИИ-ускоритель SkyeChip MARS1000 8 ч.
«Байкал Электроникс» готовит ИИ-чип BE-AI1000 с HBM3E и PCIe 5.0 9 ч.