реклама
Игры

Need for Speed: Shift – холодный старт (review)

Жанр: гонка
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Официальный сайт: shift.needforspeed.com
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 3800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1800XT с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Quad Q6600/ AMD X4 Phenom II 940, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD3870 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 17 сентября 2009 года
Возрастной ценз: от 7 лет
По вечной и, кажется, незыблемой серии Need for Speed последние несколько лет можно было изучать важный и актуальный вопрос - проблемы с самоидентификацией. Ключевые слова - дорогие машины, езда по встречной, дрифт по скоростной автостраде - оставались примерно одинаковыми, но декорации удивительным образом менялись - от неоновых улиц условных мегаполисов до гоночных трасс и обратно. Игра, а вместе с ней и Electronic Arts, до невозможного хотела угодить каждому человеку на этой планете, начиная от десятиклассника, только что посмотревшего "Двойной форсаж", и заканчивая чуть ли не обладателями собственных суперкаров. Про промежуточные варианты, никто, естественно, не забывал. Банальная и малоэффективная схема, ко всеобщему удивлению, отказала только в прошлом году: после неудачной Undercover в EA дали отмашку все переделать, вернуть серии ровное дыхание и узнаваемое лицо. С последним, наверное, и случился главный казус - сегодняшняя Shift меньше всего напоминает саму серию NFS. Привычные рефлексы - газ в пол, ускорение на повороте и таран противника - отказываются работать, и вы с ужасом находите свою машину у ближайшего отбойника, конечно, вдребезги разбитую. Отработанная мелкая моторика подводит ровно так же: пальцы слишком поздно дотягиваются до "тормоза", случайная поездка по гравию мгновенно выбивает руль из рук, а между передне- и заднеприводным болидом вдруг оказывается бездна отличий. Ничего страшного, после отыщете себя у указанного отбойника, а пока задержите дыхание - это новое лицо NFS.

Семейные черты

Еще год назад трудно было себе представить, что в отношении самой знаменитой серии про нелегальные гонки когда-нибудь придется использовать слова "управляемый занос", "раннее торможение" или "перегрузка". А Shift - именно про такую гоночную романтику, и больше никаких обвешанных неоновыми фонарями и обклеенных стикерами колымаг, рассекающих под электронные сеты диджея. Исключительно мощные болиды, специально оборудованные и усовершенствованные, только гоночные трассы, чистые линии и цвета машин, никакого, наконец, богомерзкого неона и киловатного сабвуфера в багажнике. У NFS новой формации гениально простая арифметика, которой нужны ровно три переменных, - вы, машина, гоночный трек. Все остальное без сожалений оставлено за границами трассы. Откуда такой педантизм и непримиримая борьба со всей шелухой, сопутствующей автомобильным заездам, становится понятно, если присмотреться к графе "разработчик". Slightly Mad Studios непосредственно связана с ключевыми и самыми важными гоночными симуляторами на PC, о которых вы, возможно, даже не слышали, - GTR, GTR 2, GT Legends. Традиционно, о таких играх помнят полтора увлеченных фаната, в то время как остальные благоразумно предпочитают держать подальше и не рисковать собственным терпением и нервами. С Shift у авторов наконец-то получилась нужная "золотая" середина. С одной стороны, вы не боитесь за собственное здоровье и психику, с другой - имеете все шансы не доехать до финиша и разбиться в самой последней шикане. Талант, опыт и рвение Slightly Mad под контролем менджеров EA и с ее же финансовой поддержкой незаметно превратились в нужную игру, которая практически идеально вписывается в существующую иерархию гоночных симуляторов. Shift в первую очередь интересна даже не уникальными ощущениями, а принципиальностью и строгостью подхода. Именно последнее обстоятельство обычно отделяет аркадные заезды от серьезных симуляторов. Shift уверенно держится где-то посередине, но настойчиво подталкивает вас к изучению трасс, машин и, пожалуй, собственных возможностей. Случайно выбрав какой-нибудь заезд мимо Биг-Бена, болид (практически ракету на колесах с пятьюстами лошадиными силами), и, по привычке выжав газ, вы вряд ли уедете дальше первого поворота. Каждый гоночный трек здесь настоятельно требует, чтобы его подробно исследовали и изъездили несколько десятков раз. Практически интимная близость нужна и во взаимоотношениях с автомобилями - предельно реалистичные настройки физики берут свое. Фокус в том, что в отрыве от максимальной сложности и такого же уровня компьютерных соперников Shift не просто скучен, а утомителен. Игра с радостью делает за вас базовые вещи - услужливо тормозит на поворотах, указывает траекторию и чуть ли не приказывает передать ей управление полностью. С соответствующими настройками и реалистичной физической моделью все позорные уступки и поблажки исчезают, и вы наконец-то полностью понимаете Shift. Это игра уникальна не своими точно смоделированными кузовами автомобилей или приборными панелями (интерфейс, кстати, каждый раз принимает вид спидометра и тахометра определенной машины), не хитро сконструированными трассами, а уникальными ощущениями от самой езды.

В центре событий

Последнее наставление - не забудьте про вид "из кабины": подвешенная над машиной камера в данном случае воспринимается не более чем баловство. Можно начинать, точнее, стартовать. От резкого ускорения в глазах все плывет - серия NFS теперь в том числе понимает слово "перегрузки" - пока вы приходите в себя, кто-то справа неудачно тормозит, в него врезается еще одна машина, вы в последний момент выворачиваете руль, кое-как объезжаете кучу металлолома и без передышки входите в первую шикану. Прошло всего десять секунд и впереди целая гонка, но событий столько, будто за спиной не меньше пяти кругов. Такие впечатления и ощущения наслаиваются друг на друга, соединяются с дотошным моделированием и детальной проработкой физической модели, и в итоге получается что-то большее, чем простая сумма слагаемых. Shift на самом деле дает если не уникальный, то точно новый и очень необычный опыт. Серия NFS впервые выступает в самой высшей лиге, на равных конкурируя с Race Driver GRID и Gran Turismo 5: Prologue. Правда, здесь появляются определенные требования к самому игроку. Не смущайтесь проходить одну и ту же трассу по десять раз и будьте морально готовы к тому, что вам придется запоминать отличия между передне- и заднеприводными автомобилями и с ужасом садиться за самоубийственные болиды, под капотом которых умещается табун в восемьсот лошадей. Без подобных жертв, с высоко повешенной камерой и легким уровнем сложности, Shift быстро превращается в невнятную аркаду про дорогие машины. Пожалуйста, потерпите немного - все-таки, возвращение серии NFS. Наша оценка: 8,5/10
Графика Slightly Mad Studios использовала собственный графический движок, и игре это пошло только на пользу. Shift выглядит очень аккуратно, четко, в кадре нет лишних деталей и аляповатых красок. Ничто не отвлекает вас от трассы.
Звук Каждая машина в игре обладает своим уникальным и хорошо узнаваемым "голосом". Особенно вам запомнится злобный рык самых дорогих суперкаров.
Оригинальность Серия NFS впервые отходит от собственного имиджа и превращается чуть ли не в автосимулятор. Такой поворот очень кстати.
Управление Без геймпада пробовать самые сложные настройки (только с ними имеет смысл играть) даже не стоит - все равно вылетите с трассы.
Одиночная игра В Shift нет четкого сюжета, знакомого по серии, вместо этого вы участвуете в настоящем гоночном чемпионате. Впрочем, это, скорее, детали: игра всецело посвящена тому, чтобы как можно точнее ретранслировать ощущения и впечатления от вождения какого-нибудь спорткара. Выходит интересно и даже несколько необычно.
Повторное прохождение Shift охотно оставляет вас наедине с автомобилем и ждет, что из этого получится. Изучать неочевидные свойства и конкретные особенности каждой новой машины можно очень долго, раз за разом перепроходя гонку.
Многопользовательский режим Играть с живыми людьми, естественно, еще интереснее: они чаще ошибаются, используют совсем уж хитрую тактику и выживают из машин максимум. Если хотите свежих впечатлений, обязательно попробуйте.
Резюме После кардинальной перемены курса серия NFS чувствует себя как никогда хорошо. Shift - игра, интересная всем, начиная от простых любителей дорогих машин и заканчивая увлеченными автосимуляторами людьми.

Видео

Ссылки по теме: - Демоверсия гоночной игры Need for Speed Shift
- Релиз Need For Speed: Shift — возвращение к гонкам
- Игровая индустрия за неделю. 31 августа — 6 сентября 2009
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.