реклама
Игры

James Cameron’s Avatar: The Game – диаметральные взгляды

Жанр: экшн
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: "Бука"
Разработчик: Ubisoft
Официальный сайт: avatargame.us.ubi.com
Минимальные требования: Pentium D 3 ГГц/Athlon X2 3800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1650 с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х1900 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 25 декабря 2009 года
Возрастной ценз: от 12 лет
Перед игровым воплощением «Аватара» стояла, как предполагалось, важная задача – подготовить зрителей к соответствующему киносеансу (западный релиз состоялся до премьеры кинокартины). По всем накладным Avatar: The Game проходит как «приквел» с внушительной предысторией и считается чуть ли не обязательной частью выдуманной вселенной. На самом же деле сомнительное мероприятие Ubisoft не только не расширяет границы изображенного в фильме мира, но в целом вяжется с кино довольно слабо, а примерно через полтора часа игры даже начинает ему противоречить и довольно пошло гнуть свою линию. И преимущество в этом неожиданно возникшем споре на стороне Кэмерона – не только потому, что он режиссер и главный идейный вдохновитель «Аватара», но и из-за самих взглядов на происходящее. Гуманизм и сочувствие Кэмерона ближе и понятнее, чем – какая ирония – тирания и каленое железо Ubisoft. «Аватар» – кинооткровение Джеймса Кэмерона стоимостью более $200 миллионов – оказался не набором спецэффектов, а замечательной историей на вечную тему добра, зла, человеческой гордыни и заносчивости. После просмотра фильм есть что обсудить помимо гибридов муравьеда с лошадью, гигантских роботов и вылетающих из экрана в зал предметов. Кэмерон с удивительной ловкостью решает главную задачу кинематографа: доходчиво и увлекательно разъясняет, что такое хорошо, и что такое плохо.

Система координат

Убивать (не важно, пришельцев или людей), захватывать чужие планеты и в целом полагаться на кулаки – плохо. Вести разумный диалог и находить мирные решения – хорошо. Золотая мысль – на любую бомбу найдется бомба еще больше и мощнее, и вообще, оружие – последнее дело. То есть съемочная команда «Аватара» в большей степени увлечена гуманистическими посылами и пересказом истории о Джоне Смите и Покахонтас – взаимоотношения землян и синих гуманоидов идеально укладываются в легенду про бледнолицего и индианку. Все это важно держать в голове, чтобы оценить масштабы чудовищного контраста между событиями на большом экране и тем, что происходит на вашем мониторе. Ubisoft в определенный момент подменяет все идеалы. Ценность Avatar: The Game как приквела стремится к нулю. Все время вам убедительно доказывают эффективность военных действий и аккуратно подводят к выводу, что самый результативный способ разговоров с инопланетянами – применение напалма, бомб и шагающих экзоскелетов. Приговор Пандоре немедленно приводится в исполнение: люди разъезжают по джунглям на джипах и броневиках, топчут редкие виды растений, жгут огромных хищных представителей фауны и истребляют обитающие неподалеку племена. Коренное население прячется в лесах и отвечает на пули стрелами – технологии пришельцев отстают от земных на тысячи лет, хотя сами инопланетяне быстрее, проворнее и сильнее людей. Последние бессовестно завидуют, и это только усиливает вражду. Но игре до таких мелочей нет дела. Вся история ограничивается описанием места действия и ключевых участников. Надо полагать, те, кто все-таки открыл для себя Avatar: The Game до киноверсии, узнали не так уж много. Люди находят планету с редким ресурсом и синими трехметровыми гуманоидами с хвостами – нави, и немедленно ее колонизирует. Чуть позже выясняется, что из-за враждебной среды захватывать новый мир необходимо руками самих же инопланетян – телами-аватарами, похожими на нави, которыми управляют операторы-люди. Объяснив азы, авторы переходят к самому, по их мнению, главному – колонизации. У новых конкистадоров, в особенности главного героя, нет весомых обстоятельств для выжигания Пандоры напалмом. В отличие от героя фильма, он не копит деньги на жизненно важную операцию и оказался на планете едва ли не случайно. Особых причин ненавидеть трехметровых гуманоидов нет. Это, видимо, и позволяет авторам предложить игрокам довольно неравнозначный выбор – остаться среди войск мегакорпорации, уничтожающей все живое, или резко сменить лагерь и защищать нави. Несмотря на чистую совесть, три метра роста, хвост, близость с природой и приятный синеватый оттенок кожи, играть за инопланетян не очень-то и хочется. Они плохо анимированы и проигрывают людям чисто визуально. Пока аборигены прозябают в лесах и машут копьями, земляне выжигают леса, устраивают бомбардировки и разворачивают дивизию роботов в джунглях.

Огнем и экзоскелетами

Однако перспектива устроить ядерную зиму нави и использовать напалм с не меньшим энтузиазмом, чем во время Вьетнамской войны, по большей части так и остается перспективой. Скучную, мелкую технику, вроде багги, мощные и вооруженные до зубов экзоскелеты сменяют не так часто, как хотелось бы, а огнемет приходится ждать непростительно долго. Пламя выглядит решающим аргументом – жечь куда интереснее, чем стрелять из лука. Кампания за инопланетян вгоняет в тоску с какой-то невероятной скоростью. Отказываясь от гуманистического пафоса и морали экранной версии, Avatar: The Game тотчас вступает на давно занятую территорию «экшена про инопланетян». Раздел сфер влияния настолько плотный, что приткнуться ему некуда. Все, что пытается сделать игра, уже сделали, причем гораздо лучше, до нее. Шагающие машины и агрессивная окружающая среда фигурировали еще два года назад в Lost Planet. Там были и битвы с огромными монстрами, и поездки на внушительного вида роботах. Ну а боевые действия в случае нападения человекоподобных инопланетян идеально проиллюстрировала Gears of War – распиленные враги, погони за увешанным броней динозавром и еще более удивительные приключения запоминаются надолго. Avatar пытается соединить все это, прикручивает непонятную ролевую систему и никому не нужные уровни и умения, и запинается, как первоклассник, не выучивший урок. Единственный серьезный аргумент для пристального знакомства с игрой – тщательно воссозданная флора и фауна Пандоры. Фантастические помеси носорогов и слонов двигаются крайне неубедительно, но выглядят внушительно и красиво. Предполагается, что вы будете смотреть на все это в настоящем стереоскопическом 3D – тогда эффект получается действительно очень сильным. Правда, как услужливо подсказывает специальная брошюрка, для этого необходимы очки, специальный монитор и соответствующая видеокарта. Целевая аудитория Avatar: The Game, получается, ограничена людьми, у которых дома очень кстати оказался комплект для создания 3D-изображения, и им нужно на чем-то его проверить. Надо признать, довольно узкая категория… Достоинства:
  • дизайн Пандоры;
  • 3D-изображение при наличии соответствующих устройств;
  • редкие увлекательные поездки на роботе.
Недостатки:
  • неудачная кампания за пришельцев;
  • невнятная история, никак не соответствующая фильму;
  • скучные бои;
  • отвратительное управление крылатым зверем икраном при игре за нави.
Графика Флора и фауна Пандоры сделана довольно качественно. А если смотреть на этот мир в 3D, то визуальные эффекты - вообще главная причина для знакомства с игрой.
8
Звук По части звукового сопровождения Avatar: The Game точно соответствует минимальным стандартам, но не более. Но стоит отдать должное, некоторые звуки соответствуют аналогам из фильма, например, хлопанье сворачивающихся "грибов".
7
Одиночная игра Вытерпеть Avatar: The Game, если только вы не воспринимаете его как передачу канала Discovery про далекую планету, больше двух часов едва ли получится.
5
Многопользовательский режим Привычные и всем знакомые режимы перенесены на выдуманную планету. Бои в них проходят с участием вымышленных синих гуманоидов, но в остальном - ничего необычного.
6
Общее впечатление У Avatar: The Game крайне специфичная аудитория - люди, которым нужна интерактивная экскурсия по Пандоре в стереоскопическом 3D.
5

Видео

Ссылки по теме:
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 6 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 7 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 8 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 10 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 11 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 12 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 12 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 13 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 13 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 13 ч.
Глава Nvidia считает, что наладить поставки Blackwell в Китай вполне возможно 2 ч.
В туннелях под Лас-Вегасом автопилот Tesla до сих пор не обходится без помощи страхующих водителей 2 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 7 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 12 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 12 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 13 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 13 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 13 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 14 ч.