реклама
Игры

The Ball – сюсюканье с мячом

⇣ Содержание
Жанр: Экшен / Головоломка
Издатель: Tripwire Interactive
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Teotl Studios
Официальный сайт: www.theballthegame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,5 ГГц/ Athlon 64 3000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800 / Radeon X800 с 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 4800+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 / Radeon HD 3850 c 256 Мб памяти
Дата выхода: 3 ноября 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Интересные физические головоломки - крайне редкий гость на PC. Удачные примеры таких игр можно сосчитать по пальцам одной руки. В голову приходят разве что престарелая Portal да более экспериментальная Crayon Physics Deluxe. При таком раскладе из The Ball действительно могла получиться конкурентоспособная игра для интеллектуальных пыток левого полушария мозга. Однако молодая студия Teotl не смогла «вытянуть» собственные амбиции. В ее творение просто скучно играть.

#Бесперспективный энтузиазм

От старой идеи склепать с друзьями любительскую модификацию для Unreal Tournament 3 остался лишь движок и смехотворный размер проекта - The Ball с трудом дотягивает до отметки в один гигабайт на жестком диске. Почти все это место занимают текстуры размером с ноготок и пять прямолинейных, нагло содранных с серии Tomb Raider подземных уровней. Просторов для маневра на них откровенно мало: шаг влево - колкие шипы, шаг вправо - кирпичная стена. Игроку предстоит посетить пирамиды, отдаленно напоминающие сооружения народа Майя, поглазеть на водопады с зеленой водой и даже побывать на рудниках. Освещают все эти места вечно горящие факелы и работающие без электричества лампочки. Впрочем, смотреть здесь особо не на что - все уровни жутко однообразные, поэтому местные достопримечательности слипаются в памяти в однородный комок.

Спокойно разгуливать по картам мешают головоломки. Впрочем, назвать такую халтуру физическими паззлами не поворачивается язык. Почти всю игру можно пробежать, абсолютно не задумываясь - если есть кнопка, нажимайте ее, не ошибетесь, если лифт - на него нужно встать, а наверх можно попасть, заткнув шаром водослив - тогда комната наполнится водой и герой всплывет. Возможно, авторы ночами напролет не спали, чтобы придумать эти бездарные загадки, но решать их немногим интереснее, чем сидеть над математическими задачами для третьего класса. Любой, у кого есть хотя бы полторы извилины, рискует заскучать.

При этом не стоит ожидать от The Ball хотя бы честной физики - ее здесь нет и в помине. Главный интерактивный объект - это шар, который иногда ведет себя так же неадекватно, как детские каучуковые прыгуны. Еще есть тяжелые кубы, изредка попадающиеся на пути, и с треском ломающиеся от удара глиняные горшки. Все остальное - это намертво вкрученные в пол факелы и камни, сквозь которые можно запросто пройти. Завершают экранное художество плохо нарисованные спрайты.

#А давайте погоняем шар?

Идея нянчиться с огромным шаром подается довольно бездарно. Мысль о том, что бредовый сценарий писал один из дизайнеров или даже уборщица, закрадывается уже с начала вступительного ролика. Безымянный археолог свалился в глубокую шахту в Мексике. Видимо, потеряв после падения чувство страха, он не дожидается помощи от друзей и задорно отправляется вглубь пещеры. Найдя странное приспособление с черепом, похожее на брутальное оружие, смельчак молча хватает его и бредет дальше.

Совершенно случайно оказавшийся неподалеку шар внушительных размеров легко притягивается и «отстреливается» агрегатом, и герой берет его с собой. Его не интересует золото, разбросанное по полу, он никогда не поделится своими мотивами, а будет просто идти прямо по выстланной дороге. Собственно, это, если не считать редких контекстных вставок, и есть сюжет игры.

За шаром приходится следить пристальнее, чем за персонажами The Sims. Ведет он себя крайне неповоротливо, застревает в стенах, не желая двигаться дальше, и порой не откликается на позывные. В общем, делает все, чтобы раздражать игрока, разве что не просит сменить ему подгузник. Увы, но Teotl Studios даже не додумалась подглядеть идеи у конкурентов. Если, играя в Portal, можно было увидеть изящество, непринужденность и стильную атмосферу, то The Ball напоминает черствый, бездушный и очень холодный камень.

#Не поймать ни одного зайца

Заметно, что неопытные авторы всеми силами стараются разнообразить игру. В The Ball герою встречаются клонированные монстры, но особой проблемы они не составляют. Мумий можно толкать с помощью все той же пушки и давить шаром. Сказать, что это интересно - нагло соврать, ведь супостаты лишь отвлекают от поиска выхода из депрессивного лабиринта. В развлекательной программе также значатся: вялые поездки на вагонетке, где от игрока требуется только смотреть на экран, поиск ненужных артефактов и битва с большими боссами, вроде мерзкого червяка или обгоревшей гориллы.

Дежурная смена декораций и условий кажется здесь притянутой за уши. Поплавали под водой, попрыгали по деревянным мостам через реки лавы, в комнате с пониженной гравитацией полетали, а в довесок привязали шар к преградившему путь камню. Подначивая игрока пройти каждый уровень The Ball по несколько раз, авторы выдают скудную статистику: за какое время пройден фрагмент, как много раздавлено монстров и невинных обезьянок, сколько найдено спрятанных артефактов. Но повторять рутинные действия не хочется ни за какие коврижки.

The Ball является наглядной демонстрацией того, как не надо делать «физические» игры без опыта работы. Отложи авторы свои амбиции, сконцентрировав внимание на любительской модификации, никто бы не возражал. Но The Ball продают за деньги, а значит, вынуждают покупателя выбрасывать свои кровные на ветер...

#Достоинства:

  • принадлежность к редкому жанру;
  • маленький размер игры;
  • хорошая оптимизация.

#Недостатки:

  • отсутствие нормального сюжета;
  • однообразие приключений;
  • однотипные декорации.
Графика Причастность игры к устаревающему Unreal Engine 3 видна невооруженным глазом. Но работа художников оставляет желать лучшего. 7
Звук Музыка заставляет с грустью вспоминать саундтрек Unreal Tournament 3, созданный истинными мастерами. Мрачные гудения, гулы и устрашающие мотивы The Ball тем мелодиям в подметки не годятся. 6
Одиночная игра Порекомендовать The Ball можно тем, кто ждет одевающихся (как вариант, застрявших в душе или в туалете) друзей или родственников. Пять минут игры в перерыве между повседневными заботами, возможно, пойдут на ура. Но не больше. 6
Коллективная игра Не предусмотрена -
Общее впечатление Интересная идея, полностью уничтоженная небрежной реализацией. The Ball - великолепный образчик того, как можно бездарно тратить время. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.