реклама
Игры

Dishonored: За честь и справедливость

⇣ Содержание
Жанр: Стелс-экшен
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Arkane Studios
Официальный сайт: http://www.dishonored.com/
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3
Дата выхода: 2012 год

Можно ли скрестить кота и крокодила? Или собаку с кроликом? К счастью, биологи еще не нашли способ это сделать. А разработчики игр постоянно ставят подобные эксперименты, смешивая различные жанры. Гонки с элементами экшена, шутер с ролевой игрой — да чего только ни придумают. Удачных примеров очень мало. Только вот Arkane Studios все нипочем — знай себе экспериментирует. И, похоже, ее опыты дают отличный результат — едва ли не новый самостоятельный жанр, основы которого были заложены еще в Deus Ex.

#В будущем прошлого

Dishonored создается в «retro-future»-стилистике. Такое можно было увидеть, например, в Fallout. Здания шестидесятых годов двадцатого века, остовы ретро-автомобилей, старые компьютерные терминалы. Но в игровой вселенной при этом были представлены технологии, кажущиеся фантастикой и сегодня. То же самое и в проекте Arkane Studios. Дизайнеры вдохновлялись по большей части «столицей мира» — Лондоном. Действительно, узнается архитектура шестнадцатого века, но что-то здесь не так.

Возможно, всему виной треножники, как в «Войне миров». Или охранники, закованные в броню будущего, при этом почему-то с саблями в руках. Здесь полно контрастов, до конца невозможно определить, чего же все-таки больше: футуристичности или средневековья. Цивилизация расположена на четырех гигантских участках суши, вокруг на тысячи километров простирается водная гладь. Действие происходит на одном из островов — Дануолле, представляющем собой огромный морской порт.

В городе свирепствует чума, но жители умирают не только от болезней, но и от голода и побоев стражи. Еще не так давно тут все было относительно спокойно, пока здравствовала Императрица. Но политики-заговорщики организовали успешное покушение, после чего установили диктатуру и, фактически, ввели военное положение.

В убийстве обвиняют Корво — личного телохранителя Императрицы. Конечно, обвинение ложно, однако знает об этом лишь сам герой. Подстава организована настолько умело, что ни у кого сомнений нет в личности убийцы. Парня бросают в тюрьму, но, как обычно бывает, главному герою несказанно везет. Ему удается бежать из-под стражи, и теперь он желает восстановить справедливость, свое доброе имя и наказать истинного предателя.

#Всего по чуть-чуть

Dishonored выглядит и ощущается как смесь Dark Messiah of Might & Magic, Half-Life 2, Bioshock, Thief и Deus Ex. От первого досталась боевая система, от Half-Life 2 и Bioshock — некоторая визуальная схожесть, Гаррэт из Thief будто бы лично научил Корво скрытности и проворности, а от Deus Ex взята нелинейность и вариативность. И это вовсе не плохо. Зачем изобретать трехколесный велосипед, если в мире уже существуют спортивные мотоциклы?

Задачи в основном не блещут оригинальностью: убить кого-то, выкрасть документы, получить информацию. Но подобраться к цели можно действительно большим количеством способов, особенно пригодятся сверхъестественные умения. Особое значение уделяется крысам. Помимо того, что они переносят и распространяют чуму, эти твари еще и в два счета могут съесть нескольких человек, прямо как пираньи. Но при правильном подходе длиннохвостые становятся ценными союзниками.

К примеру, можно направить стаю грызунов на охранников — даже если те и останутся в живых, то им явно будет не до вас. Правда, крысы особо не разбираются, когда голодны — герой также рискует стать объектом их интереса. Если, конечно, не выскочит на освещаемую территорию, где грызуны не могут атаковать. А еще можно вселиться в животное и пробраться через какую-нибудь нору мимо стражи или шмыгнуть в небольшую щель. Крысами, вероятно, дело не ограничится: на одной из презентаций разработчики заявили, что можно будет превратиться в рыбу. Пользы от этого никакой, но в Arkane Studios считают, что глупо не дать игроку такой возможности. Интересный ход мыслей.

Похоже, такой принцип касается всей игры. Создается впечатление, что авторы добавляют в Dishonored множество вещей, которые могут оказаться и ненужными вовсе. Согласно их логике, даже если один игрок из тысячи сочтет какую-то возможность необходимой, усилия потрачены не впустую. Какие способности использовать — проблема игроков, а разработчики решили не ограничивать их в выборе. Впрочем, некоторые ограничения неизбежны. Похожее было в недавнем Deus Ex: Human Revolution — проходить уровни в открытую было слишком сложно, видно, что проект на такое не рассчитан. В Dishonored все так же — стелс с отличными рукопашными боями и свободой прохождения, но даже не надейтесь получить шутер.

#Как душе угодно

Радует, что многие способности придумали сами игроки, а разработчики внедрили их в проект, выбрав наиболее оригинальные и не рушащие баланс. Прицепить на крысу взрывчатку, вселиться в нее, прибежать к группе охранников, вернуться в человеческое тело и активировать заряд — сразу вспоминается «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова. Помимо традиционного для жанра замедления времени, здесь есть еще и полная остановка. Можно сбить врагов с толку. Применить «bend time», затем «наследить» в одном направлении, а самому скрыться в другом — враги наверняка последуют по ложному пути. Рамок здесь практически не существует — нужно просто привыкнуть к игровым законам и полагаться на свою сообразительность.

Боевая система как две капли воды похожа на Dark Messiah of Might & Magic, что неудивительно. Убивая противников, вы пополняете шкалу адреналина. Накопив достаточное количество, можно совершить эффектную расправу над врагом. Поскольку действуют такие фаталити безотказно, игроки, скорее всего, предпочтут применять их с умом. Например, против мини-боссов или просто сильных противников. Впрочем, авторы утверждают, что можно пройти игру, не убив вообще никого. В такое верится слабо, но чем черт не шутит. А даже если такое действительно будет возможно, то мало кто захочет убедиться в этом воочию — слишком велик соблазн побыть ассасином. Уровни в игре большие, врагов и ловушек предостаточно, проходить все придется по-тихому. Возможность сохранения в любом моменте на всех трех платформах видится большим плюсом в данном случае.

Открытого мира, между прочим, не планируется. Нечто похожее было в BioShock — цель ясно видна, но ничто не подгоняет игрока. Разрешено побродить по окрестностям, выполнить какие-нибудь побочные задания. Допустим, спасти девушку от стражников, которым вдруг стало очень одиноко и тоскливо без женского общества. Между заданиями герой будет возвращаться в свое убежище, где сможет купить оружие и боеприпасы.

Репутации как таковой у Корво нет, и это даже хорошо. Сейчас в каждый второй проект внедряют систему кармы, которая работает в лучшем случае «средненько». Вместо этого в Dishonored появится шкала «Хаоса», изменяющая мир Дануолла. Точнее, город будет изменяться в зависимости от действий игрока, причем весьма существенно. Сложность тоже адаптируется по ходу действия: если миссия пройдена очень быстро, герой не получил ранений и устроил при этом перестрелку в духе Call of Duty, то на следующем задании все станет гораздо труднее.

Уже сейчас Dishonored впечатляет. Взяв от культовых проектов лучшее и создав столь необычную атмосферу, Arkane Studios надежно приковала внимание к своему творению. И хотя уникальных идей в проекте практически нет, беспокоиться все равно не о чем — конечный результат гораздо важнее слепого новаторства.

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 44 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 9 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 59 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 6 ч.