реклама
Игры

The Last of Us — грибная пора. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Naughty Dog
Официальный сайт: http://thelastofus.com/
Дата выхода: не объявлена (2012/2013 год)
Платформы: PlayStation 3

«Новая игра от создателей Uncharted» — уже одной только этой фразы было бы достаточно, чтобы приковать к The Last of Us самое пристальное внимание. И действительно, Naughty Dog сейчас — одна из тех команд, чья слава летит ощутимо впереди них, а о прекрасной трилогии про приключения молодого авантюриста Нейтана Дрейка не слышал разве что человек, ну совершенно далекий от любых медиаисточников. При этом разработчики не собираются почивать на лаврах и бесконечно «доить» успешную линейку. Наоборот, сейчас они активно расширяют кругозор и охватывают новые горизонты творчества. А на смену ярким и задорным приключенческим боевикам в лучших традициях Индианы Джонса грядет самая настоящая драма, да еще и в постапокалиптическом антураже.

#Вирус — это такая форма смерти

Если при упоминании слова «апокалипсис» ваш разум рисует картины разрушительного вторжения инопланетян или обмена ядерными «приветами» в стиле серии Fallout, то вы явно зашли не по тому адресу. Конец привычного для нас мира, по версии Naughty Dog, будет куда более мирным и, если так можно сказать, спокойным — суть не изменилась, лишь стало меньше содержимого. Внезапная вспышка страшной инфекции свела в могилу большую часть населения планеты, другую превратила в безмозглых антропоморфных чудовищ, ну а тем, кто выжил, не повезло больше всего — теперь они вынуждены ютиться в разрозненных карантинных зонах под слабой защитой уцелевших военных и пытаться выжить в новых суровых реалиях.

Интересно, что, несмотря на схожесть истории с подавляющим большинством разномастных зомби-фильмов и книг, авторы, насмотревшись познавательных программ канала BBC, подводят концепцию смертельного вируса под вполне реальную основу. По задумке сценаристов, причиной эпидемии стали кордицепсы (cordyceps) — реально существующий род спорыньевых грибов, паразитирующих на некоторых видах насекомых вроде бабочек или муравьев и натурально прорастающих из их тел. Зрелище, надо сказать, весьма малоприятное. Тем не менее кордицепсы сейчас вполне успешно применяются в народной медицине в качестве омолаживающего средства и афродизиака. А вот что стало бы, если б эти самые «чудодейственные» грибочки внезапно озверели и стали поглощать все живое? Именно под таки углом разработчики и преподносят нам свой проект.

Однако в любом случае The Last of Us — это не только и не столько про зомби и мутагенные грибы. В первую очередь нам предлагают историю о людях, пропитанную постоянной борьбой за выживание и показанную от лица пары главных героев. Джоэл — сорокалетний мужчина с темным прошлым, бродяга, которому на голову к тому же свалилась новая ноша в лице девочки-подростка по имени Элли. Эти двое ищут свой путь в новом, опасном и непредсказуемом мире, пытаясь добраться до чего-то, что можно назвать безопасным пристанищем.

Каждый из героев олицетворяет собой разные жизненные взгляды. Элли родилась уже после трагедии, ей неведом старый мир, и поэтому она с детской непосредственностью и задором встречает любой отголосок прошедшей эпохи, будь то книга или музыкальная пластинка. Джоэл — уже тертый жизнью калач, прекрасно понимает, что отныне человек человеку — волк, и просто пытается во что бы то ни стало остаться в живых и выполнить данное умирающему другу обещание спасти девочку.

Вместе им предстоит выбраться из множества передряг и многому научиться друг у друга, путешествуя по цветущей Америке. Природа, больше не скованная индустриальными достижениями человечества, неумолимо возвращает себе былые владения. Города превращаются в настоящие джунгли, картинка радует глаз приятными оттенками зеленого. О разразившейся трагедии напоминают только всеобщее запустение и разгуливающие по улицам чудовища.

Если проводить аналогии, то первым делом на ум приходят фильм «Я — легенда» и игра Enslaved: Odyssey to the West. Те, кто знаком с творчеством Алана Вайсмана на тему «Мир без нас», также увидят много знакомого. Однако по духу и эмоциональной составляющей The Last of Us ближе скорее к роману Кормака МакКарти «Дорога» и его экранизации. Разработчики в равной мере пытаются передать как мрачную и гнетущую атмосферу нового мира, где опасность таится за каждым поворотом, так и взаимоотношения двух героев — столь разных, но вынужденных вместе бороться за жизнь. Как говорят сами создатели, их игра — не хоррор в привычном понимании. Это «неромантическая история о любви, где важно со всех сторон показать отношения персонажей, почти как отца и дочери».

Отчасти именно из-за стремления к эмоциональности и живости образов персонажей разработчики решили отказаться от внедрения в игру возможности кооперативного прохождения, хотя она, по идее, сюда чуть ли не напрашивается. Играть дозволено только от лица Джоэла, в то время как его юная спутница будет управляться искусственным интеллектом. Этому аспекту парни из Naughty Dog уделяют особое внимание. Они хотят максимально приблизить поведение Элли к реальности, сделать так, чтобы она воспринималась как живой человек, друг, товарищ — но только не как надоедливая обуза (что весьма часто случается с компьютерными напарниками в играх).

То же самое касается и интеллекта противников. Врагов будет немного, однако каждая встреча даже с одиночным недругом обещает быть настоящим испытанием. И не важно, мародер это или поросший грибами мутант — неприятели будут умело использовать окружение, пытаться перехитрить вас и, по заверениям создателей, даже испытывать эмоции. Как и в жизни, может быть достаточно одной пули, чтобы сразить врага, однако в условиях тотального дефицита абсолютно всего куда чаще придется бороться за жизнь в контактном бою с использованием всевозможных подручных предметов. Со временем оружие приходит в негодность, поэтому игрокам придется внимательно следить за своим снаряжением, дабы в неподходящий момент не остаться беззащитными.

#Долгая дорога вперед

Самое интересное: если абстрагироваться от шикарного атмосферного мира, тщательности проработки главных героев да расхваливания музыки двукратного лауреата «Оскара» Густаво Сантаолалья («Вавилон» и «Горбатая гора»), получается, что непосредственно о самой игре известно довольно мало. Боевая система еще более-менее проста и понятна, но в остальном разработчики ограничиваются лишь общими фразами, не вдаваясь в конкретику. Например, доподлинно известно, что в своих приключениях Джоэлу и Элли придется решать различные головоломки, однако что конкретно нас ждет, неизвестно. Понятное дело, что ожидать хитро закрученных загадок а-ля Uncharted не стоит — как ни крути, жанр не тот. Но и вороха банальщины тоже не хотелось бы. Точно так же непонятна ситуация с сетевым режимом. Naughty Dog клятвенно обещают добавить в игру многопользовательскую составляющую, но что именно они под этим подразумевают — тайна, покрытая мраком. Согласитесь, яростный deathmatch смотрелся бы в подобной игре как минимум дико, а с учетом намеренного отказа разработчиков от кооператива становится действительно интересно, что же они для нас готовят.

Однако сомневаться в таланте и профессионализме американской команды не приходится. Эти парни знают свое дело и всем сердцем любят его, что они не раз уже доказывали. Даже сейчас The Last of Us видится весьма перспективным проектом. Не лощеным блокбастером, а именно игрой, способной заставить думать и переживать. А это уже дорогого стоит. Премьерная дата пока не определена, так что у разработчиков еще полным-полно времени, чтобы до зеркального блеска отполировать каждый аспект своего амбициозного детища. А ради действительно хорошей игры и подождать не жалко.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 32 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 7 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 9 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 47 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 4 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 5 ч.