Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Inversion – притяжению вопреки. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель Namco Bandai Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Saber Interactive
Минимальные требования Windows XP (SP3)/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo 2 ГГц/ AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2 ГГц и выше, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce 8800/AMD Radeon 2900 XT с 512 Мбайт видеопамяти, 6 Гбайт свободного места на жестком диске, клавиатура, мышь, соединение с Интернетом
Рекомендуемые требования Windows XP (SP3)/Vista/7, процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 9950 с тактовой частотой 2,6 ГГц и выше, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon 5850 с 1 Гбайт видеопамяти
Возрастной ценз от 16 лет
Дата выхода 29 июня 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

С самого первого анонса Inversion можно было заочно относить к «проектам одной Идеи». Это такие игры, в которых нет абсолютно ничего нового, но зато есть некая Идея, которая по ходу разработки ушлыми пиарщиками всячески выпячивается и вообще позиционируется никак не меньше, чем «полная кузькина мать всему нынешнему игропрому». Таким в свое время был предыдущий проект разработчиков — шутер TimeShift, дававший игроку веселую возможность баловаться со временем, но при этом довольно посредственный во всем остальном. Saber Interactive, конечно, студия прилежная, но она сродни Raven Software — этакий старательный подмастерье, делающий хорошие и добротные вещи, но лишенный сколько-нибудь серьезных шансов когда-нибудь оказаться в «высшей лиге». И Inversion полностью подтверждает эту характеристику.

#Инопланетное вторжение: Битва за Вангард

Город Вангард, вроде как наши дни. Двое полицейских, Дэвис Расселл и Лео Дельгадо, несут обыденную службу. «Надо бы еще по пути домой заскочить, подарок Лейле приготовить», — говорит Дэвис, зная, что с патрулирования они, скорее всего, вернутся слишком поздно и день рожденья любимой дочери пройдет мимо него. Только вот вряд ли кто-то подозревал, что всего через несколько минут копы окажутся в самом центре безудержного хаоса, выплеснувшегося на улицы родного города. Толпы невесть откуда взявшихся, одетых в какие-то чудные жестяные доспехи «качков» явно неместного происхождения безжалостно расстреливают мирных жителей и вообще устраивают всяческие беспорядки. Так закончился мир, который все знали.

Вторжение оказалось удивительно оперативным — лютадоры (а именно так именуются иноземцы) умудрились за считаные дни покорить людей. Изменился сам город — вместе с разрухой захватчики принесли с собой всевозможные гравитационные аномалии, из-за которых целые кварталы взлетают в воздух, изламываясь под различными углами и создавая таким образом запутанные пространственные сплетения. Нашим попавшим в плен героям при поддержке еще одного товарища по несчастью удается бежать из охраняемого лагеря. Теперь единственная цель убитого горем от потери жены Дэвиса — найти и спасти пропавшую без вести дочку, ну и попутно отпинать как можно больше громил-лютадоров.

Сюжет Inversion, как видите, берет весьма банальный старт. Суть проста и незатейлива — двое героев пробираются через пустынный, разрушенный и перекрученный в пространстве город в поисках девочки и попутно разбираются в истоках и причинах вторжения. Изредка им встречаются другие уцелевшие, не несущие ровным счетом никакой смысловой нагрузки. Все это знатно сдобрено валящимися на головы парней отрядами врагов. Поначалу история кажется крайне сумбурной и довольно бредовой, особенно по части того, как раса инопланетных дикарей сумела за пару дней поставить человечество на колени. Однако чем дальше продвигаешься по сценарию, тем сильнее — причем незаметно для себя самого — втягиваешься в происходящее. Эндшпиль же вообще удивил очень сильно. Кто же мог предположить, что через Inversion разработчики решили воспеть творчество культового фантаста Роберта Хайнлайна? Назвать конкретное произведение, ставшее фундаментом для игры, — значит испортить игрокам все прохождение, но сам факт подобного поворота событий чрезвычайно радует. Именно благодаря небанальной и в чем-то даже цепляющей концовке прочие нестыковки сценаристам можно и простить.

#Испытание для вестибулярного аппарата

Вдохновляться Хайнлайном — это, конечно, хорошо и полезно, но все-таки подавляющую часть семичасовой кампании мы будем заниматься делами более приземленными. Сам по себе игровой процесс начисто, то есть — вообще, в мельчайших подробностях, слизан с трилогии Gears of War (чего греха таить, добрая часть стилистики — тоже). Камера висит у правого плеча героя, а при беге знакомым движением опускается к поясу. Вся боевая механика построена на использовании укрытий. Дэвис и Лео — не супермены и в чистом поле под свинцово-плазменным дождем загибаются довольно быстро. Причем если подстрелили напарника, то он еще полминуты будет валяться на земле, дожидаясь вашей помощи и оглашая окрестности истошными криками, а вот если сляжете вы сами, Game Over обеспечен сиюминутно. Вот вам и мужская солидарность...

Лютадоры на практике мало чем отличаются от людей — если, конечно, не считать оборванческого внешнего вида и любви к бескомпромиссных размеров штыкам на пушках. Поэтому и арсенал соответствующий: автоматы, дробовики, снайперские винтовки, ракетницы. Во второй половине игры все это добро сменится более продвинутыми энергетическими аналогами, но все равно выбор довольно стандартный. Так что давайте обратим свой взор на главную отличительную черту Inversion — возможность управлять гравитацией.

Убегая из вражеского концлагеря, Расселл и Дельгадо умудрились прихватить с собой чудо инопланетного военпрома — гравлинки. Эти устройства, мягко отсылающие нас к нанокостюмам в стиле Crysis, оказываются чрезвычайно полезными в хозяйстве штуковинами, обладающими целым рядом функций. Одним выстрелом гравлинк способен создавать в целевой области зону низкой гравитации, из-за чего всё, что намертво не приколочено к полу, непременно взлетает в воздух. В мирные моменты это позволяет расчищать дорогу от завалов, а в бою дарит чудесную возможность выкуривать врагов из укрытия. Не сказать чтобы те сильно старались там отсиживаться, но сам факт радует. Только будьте осторожны — даже в подвешенном состоянии лютадоры продолжают пытаться начинить вас свинцом.

По мере убийства боссов и по воле вездесущих скриптов чудо-агрегат несколько раз подвергнется улучшению, что сильно расширит его функционал. Герои смогут швыряться тяжелыми предметами вроде автомобилей, ящиков и парящих в воздухе шаров огнеопасной жидкости, а также запускать по земле ударную волну, способную за один удар сильно покалечить или убить сразу нескольких противников. Еще чуть позже гравлинк обретет второй режим работы, противоположный изначальному, — усиление гравитации. Такой выстрел ненадолго пригвождает врагов к земле, лишая их мобильности и делая легкими мишенями, а создав сильное притяжение под уже парящими недругами, можно размазать бедняг по полу. Самой, пожалуй, полезной функцией «красного» режима является щит, куполом окружающий героя и принимающий на себя весь входящий урон — естественно, пока хватает энергии.

Нельзя не отметить и гравитационные аномалии, в обилии встречающиеся на пути героев. Условно их можно разделить на две категории. Первая — это районы, полностью находящиеся в состоянии невесомости. То есть парят предметы, а между ними болтаются враги и вы, цепляющиеся за что ни попадя и обменивающиеся свинцом. На словах выглядит довольно заманчиво, да и поначалу действительно впечатляет, только вот разработчики не удосужились всерьез продумать этот аспект, из-за чего надеяться на головокружительные схватки в невесомости в духе фильма «Начало» не приходится. Та же стрельба, только без опоры под ногами.

Второй вид аномалий представляет собой изменение вектора гравитации. Вот идете вы по улице, и вдруг раз! — перелетаете на стену. Очухались, прошли дальше, раз! — и вот вы уже расхаживаете по потолку. Выглядит это зрелищно и при этом не надоедает до самого конца. Забеги по стенам с попутным расстрелом врагов во всех смежных плоскостях — самое запоминающееся, что есть в этой игре.

#Реверсивное мышление

Беда в том, что таких вот по-настоящему светлых, самобытных моментов в Inversion слишком мало, а все остальное мы в том или ином виде уже могли наблюдать раньше. По сути, Inversion — это компиляция чужих наработок, причем разработчики даже не особенно стараются это скрывать. У проекта есть огромный потенциал, но по какой-то причине хорошие парни из Saber Interactive не сдюжили его полностью раскрыть. Финал игры намекает нам на возможное продолжение, только вот быть ли ему — вопрос спорный. Inversion — это хороший способ скоротать пару вечеров, но на большее он, увы, не способен. И это грустно, дамы и господа.

Достоинства:

  • фокусы с гравитацией вносят приятное разнообразие в игровой процесс;
  • довольно неплохая история, особенно финал;
  • графика пусть и не впечатляет, но радует глаз.

Недостатки:

  • абсолютная, бескомпромиссная линейность;
  • относительная простота прохождения ввиду повальной тупости оппонентов;
  • совершенно невзрачная музыка;
  • игра «раскачивается» в полную силу только ближе к концу;
  • полная вторичность проекта как такового.
Графика Если учесть возраст движка Saber3D и общий серый антураж, на какие-то особые графические изыски рассчитывать не приходится, хотя в целом картинка очень даже приятная. Модели персонажей детальные, текстуры четкие, спецэффекты яркие, анимация не «рваная» и глаз не режет. Только вот странно бегающие очи главного героя вызывают некоторые подозрения. 7
Звук Оружие звучит как должно, лютадоры веселят своей ломаной вариацией человеческого языка, психованные рабы истошно вопят: «Бей! Убивай!» — озвучение добротное. Саундтрек практически полностью составлен из пафосных боевитых композиций, которые вроде как хороши и к месту, но при этом совершенно безлики — по выключении игры вы вряд ли вспомните хоть один мотив. К тому же треки напоминают творчество чуть ли не доброй половины голливудских композиторов разом. 7
Одиночная игра Сюжетная кампания Inversion целиком и полностью собрана по лекалам сериала Gears of War со всеми сопутствующими последствиями: прямолинейные, не предусматривающие никаких вариантов уровни, акцент на использовании укрытий и вездесущий напарник как намек на возможность кооператива. Бои в невесомости действительно выглядят свежо и заметно скрашивают процесс отстрела кремниевых идиотов. К сожалению, игра берет слишком вялый старт, так что до самых лучших, финальных эпизодов досидят, увы, немногие. 7
Коллективная игра Мультиплеер Inversion предлагает стандартный набор развлечений для 16 человек: командные бои, сражения «каждый сам за себя», контроль точек, вариация на тему «Царя горы» и «Выживание» (вот тут — только вчетвером). Все это, естественно, с оглядкой на наличие фокусов с гравитацией. Прокачка, подбор экипировки, возможность игры за лютадоров — все как у людей. Только вот постоянные перебои в поисках матча вряд ли кого-то порадуют, да и доступных для каждого режима карт откровенно мало. Пару вечеров мультиплеер занять еще может, но вот больше — очень вряд ли. 6
Общее впечатление Вопреки всем своим недостаткам, Inversion оказалась довольно неплохой игрой с хорошей задумкой. Которой, к сожалению, недостаточно, чтобы вытянуть проект из сонма «крепких середнячков». В ней нет ничего особенного, но в качестве развлечения на один-два вечера игра вполне себе состоятельна. Как говорится, прошел — и забыл. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥