⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Игры для Android: выпуск 7
⇡#The Dark Knight Rises
Этим летом на киноэкранах спасали мир сразу два известных супергероя. Можно по-разному относиться к самому жанру, но отрицать увлекательность подобных зрелищ никто не станет. По старой традиции такие события всегда сопровождаются «игроизациями». Но если Человеку-пауку дали шанс блеснуть еще и на больших платформах, то тема игр про Бэтмена там основательно раскрыта работами Rocksteady Studios. Продюсеры, заведомо понимая бессмысленность конкуренции, решили сделать новую игру эксклюзивом для мобильных платформ, о чем не преминули сообщить всей играющей аудитории. Оба проекта поручили широко известной студии Gameloft. Посмотрим, что же у них получилось. События The Dark Knight Rises тесно перекликаются с фильмом, но по понятным причинам видоизменены. Нам предлагают вершить правосудие — наказывать немощных преступников, лишая их большей части зубов, обезвреживать бомбы и заниматься прочей геройской деятельностью. Боевая система построена на «затаптывании» врагов — в The Dark Knight Rises нет никаких ухищрений, от нас требуется просто нажимать на одну и ту же клавишу. Поэтому, несмотря на красоту драк, монотонная механика удручает. Также по мере прохождения мы можем улучшать нашего героя, докупая различные примочки и новые полезные гаджеты. Когда мы не заняты истреблением противников, нам дают погонять по Готэму на бэтцикле и посигать с крыш, используя знаменитый плащ. В общем, игровая механика неплоха, но не более — откровений тут нет, как нет и пресловутого «вау-эффекта». Технически проект получился достаточно неплохим, хотя и не лишенным недостатков. Сам город смоделирован хорошо, но нам доступны всего несколько кварталов. При этом жизнь здесь отнюдь не кипит — во время перемещений можно встретить примерно полтора пешехода. Модель главного героя заслуживает всяческих похвал, тогда как на второстепенных персонажах явно сэкономили — их лица скроены из трех полигонов, разговаривают они не открывая рта, а анимация явно снята при помощи motion capture с магазинного манекена. Задники достаточно красочны, но вот пограничные зоны удивляют — попробуйте слетать к мосту, вас ждут удивительные открытия. Французский движок рисует красивую картинку, но перечисленные огрехи сильно портят впечатление от игры — разработчики из Gameloft выступили в своем обычном амплуа «недодельщиков». Хотя, возможно, часть претензий вызвана запуском Android-версии на планшете — в разрешениях пониже все смотрится несколько лучше. Звуковая часть воспринимается неоднозначно — музыка частично перекочевала из фильма, фоновые мотивы неплохо дополняют общую готическую атмосферу. Но похоже, что для озвучения не стали привлекать оригинальных актеров, — если голос Бэтмена в принципе подобран неплохо, то вместо Гэри Олдмена слушаешь невнятный скрипучий хрип. В целом The Dark Knight Rises оставляет такое же ощущение, как и любая другая средневзвешенная игра по фильму — в отдельных местах качественная, в других халтурная, быстро скроенная и с заимствованной механикой. Она воспринимается исключительно как неоправданно дорогое приложение к билету в кино. Даже если вы фанат вселенной «Темного рыцаря», желание доиграть до конца вряд ли появится. А уж если сравнивать игру с творениями Rocksteady… Спасает её только то, что они на мобильных платформах не выходили. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Babel Rising 3D
И Господь опустил на них взгляд с небес и увидел растущую башню,
воплощение единой мечты человечества, угрожающий вызов божественному началу. Чак Паланик, «Призраки» Хотя Вавилонская башня — это больше метафизический объект, понятие, объясняющее людям, почему они не могут свободно общаться друг с другом, в играх она успела засветиться. Стоит вспомнить хотя бы Prince of Persia: The Two Thrones. Любому мало-мальски образованному человеку знакома старая как мир история о том, как люди захотели сравняться с богом. Высшей сущности это не очень понравилось, поэтому она решила жестоко выпороть собственных созданий. С этого момента и начинается Babel Rising 3D. Основная цель — не дать людишкам забраться слишком высоко, для чего надо чинить им козни, швыряться камнями и поджигать огнем. Всего нам доступно четыре инструмента геноцида — по количеству основных стихий. Каждый из них выполняет четко обозначенную функцию: земля, например, служит оружием прицельного уничтожения, а вода неплохо замедляет копошащуюся массу. Кроме того, все они делятся по мощности. Например, можно просто метнуть огненный шар или, развивая идею, нарисовать стену огня. Апофеозом пламенного гнева является метеоритный дождь, который мы вызываем, тряся гаджет в руках. Все виды атак могут быть улучшены за местную валюту, получаемую за успешное прохождение очередного этапа. Уровни, кстати, не слишком разнообразны, но потуги хоть как-то добавить контраста видны невооруженным глазом. Например, в одной миссии нам поручают убить 40 жрецов — врагов, невосприимчивых к одному из видов атак; в другой — просто продержаться положенное время. В целом геймплей небогат пиковыми моментами, но и заскучать он никогда не дает. Ведь перед нами видоизмененный tower defense, а всем известно, как сильно такие игры затягивают. Основное отличие Babel Rising 3D от собратьев по жанру скрыто в названии. Башня — это, по сути, цилиндр, по которому враги взбираются по спирали. Пропустив их мимо на одном витке, внезапно можно обнаружить, что на следующем они уже подобрались к самой вершине. И вот тут придется мобилизовать все ресурсы для массового истребления дерзких козявок. Babel Rising 3D — это мобильная версия игры, летом вышедшей на консолях и ПК. Конечно, по части спецэффектов со старшей версией она не тягается, но тут все тоже на уровне. Разработчики честно предупреждают, что для наилучшей производительности неплохо бы перезагрузить смартфон/планшет, но невнятных подтормаживаний не замечено. Графика симпатичная, но не более того — текстуры местами размыты, а эффекты смотрятся плоско. Эти недостатки большую часть времени не видны благодаря положению камеры: на мир мы смотрим свысока, а потому все и выглядит пристойно. Главным недостатком проекта AMALtd является отсутствие реиграбельности. Переигрывать совершенно не тянет, особенно если уже ознакомился с версиями на основных платформах. Можно порекомендовать Babel Rising 3D тем, кто в них не играл, — сама по себе идея и реализация оставляют положительные впечатления. А уж любителям массового уничтожения разумных существ или желающим почувствовать себя всемогущим божеством она так и вовсе обязательна к ознакомлению. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Traffic Panic London
Незамысловатая прошлогодняя аркада Traffic Panic 3D этим летом получила продолжение. На этот раз нам поручают контролировать дорожную ситуацию на фоне лондонских пейзажей. Как и в оригинале, мы играем за двухсигнальный светофор и имеем умопомрачительно «богатый» набор доступных действий — переключиться на зеленый и обратно. Впечатляет, но суть этой игры не в богатстве возможностей. Помните, как в Mirror’s Edge мы ловили так называемый flow, или «поток» — своеобразное состояние единения с игрой, когда уровни пролетают на одном дыхании? В такие моменты казалось, что окружающий мир сжимается до маленького пространства вокруг монитора. Так вот — в Traffic Panic можно наблюдать что-то очень похожее. Игра явно не мотивирует к вдумчивому прохождению, потому как за каждый дорожный затор, образовавшийся благодаря нашему замешательству, мы мгновенно лишаемся потенциальных призовых очков. А они тут ой как нужны — чтобы продвинуться хоть немного дальше и открыть новые локации или виды транспорта, нужно зарабатывать многие тысячи виртуальной валюты. А для этого потребуется ускориться и минимизировать время в пробках. Вот тут и начинается тот самый flow — игра втягивает в себя все наше внимание и заставляет просто нечеловечески концентрироваться. Но, конечно, провал когда-нибудь обязательно случится, а что последует после того, как наш перенапрягшийся организм облегченно выдохнет? Естественно, приступ немотивированной злости, куда же без нее. И вот тут разработчики предусмотрели неплохой способ выпустить пар — режим взрывания всего вокруг. То есть, столкнув две машины и завалив этим основное задание, мы можем вполне законно начать лупить по экрану, уничтожая окружающие перекресток предметы, и наслаждаться красочными взрывами. За это, кстати, полагаются премиальные очки. Единственное, что расстраивает, — бесконечно устраивать разруху не дают, так как у бомб есть «заряд». Игровой процесс, несмотря на внешнюю простоту, оставляет самые приятные впечатления — казалось бы, абсолютно безыдейная игрушка на пару вечеров. Тем не менее она честно отрабатывает всю просмотренную нами рекламу. Бесплатный сыр нам никто не предлагает, и нулевую стоимость придется частично компенсировать вложением времени или реальной валюты. Взамен нам, как уже говорилось, предоставляют улучшения вроде новых карт, автомобилей или бомб. Стандартная схема практически любой бесплатной игры. Графическая часть восторгов не вызывает, как, впрочем, и отторжения, — все достаточно аккуратно, а явные огрехи видны только при приближении к земле. А уж если удастся «поймать волну», то внешний вид просто перестаешь замечать. Звуки не примечательны вовсе, и их лучше совсем отключить. Из Traffic Panic London вышел удачный убийца времени — погонять машинки туда-сюда всегда весело и приятно, отдушина для особо нервных предусмотрена, да и внешне выглядит неплохо. Так что рекомендуем всем, кто любит проверить быстроту своей реакции. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Uplink
Отыскать игру более противоречивую, чем Uplink, возможно, только обратившись к другим творениям Introversion. Отношение к проектам этой небольшой английской студии — это своеобразная лакмусовая бумажка, отличающая тех игроков, для кого игра сродни философии, от тех, кто ищет «попкорн», чтобы убить время. Знаковый, культовый, потрясающе глубокий проект Uplink во время своего появления (а это, на минуточку, 2001 год) собрал настолько разнообразные отзывы, что сложить впечатление о нем можно только самому, погрузившись в мир сетей, байт и пролетающих по экрану строчек команд для взлома очередной хитрой защиты. Вы — хакер. Не тот хакер, который ломает сервер Пентагона, нажав три кнопки на клавиатуре. Не тот хакер, которой не оставляет за собой следов взлома. Не тот хакер, программы которого по велению сценариста вытаскивают архиважные данные из чужого компьютера за пару секунд. Вы обычный человек, который сидит ночью перед экраном старенького пузатого ЭЛТ-монитора и сосредоточенно вводит одну команду за другой, заставляя рушиться файерволы и вычищая за собой логи. Не влюбиться в Uplink невозможно. В её мире практически нет графики — есть схемы сетей и шлюзов, строчки кода, схемы размещения программ в памяти. Но весь этот антураж только усиливает масштабное впечатление от проекта. Вы начинаете новичком, задача которого — сломать простейшую защиту, подобрав пароль стандартной дешевой утилитой. Разумеется, вас пытаются поймать, отслеживая канал, и если не успеть за отведенное время, то администратор быстро вычислит незадачливого взломщика по логам и пришлет письмо с требованием уплатить энную сумму, дабы закрыть глаза на эти невинные шалости. Постепенно герой растет, как и его арсенал: быстрее компьютер, мощнее программы, сложнее защиты и больше нулей в суммах, приходящих на наш счет. Наловчившись, вы будете чистить логи, даже не читая их, просто ориентируясь по времени установления соединения, живя уже не по реальному, а по игровому времени. В этом весь Uplink, недаром в строке «жанр» указано «Симулятор» — это не пошлая головоломка, с которой может справиться даже школьник, а мощный проект, который заставит не раз начинать сначала, когда вы торжественно завалите очередное задание и повесите себе на хвост ФБР. Он раскручивается постепенно, даже медленно, но все больше и больше затягивает в свои сети. После всего вышесказанного говорить что-то о технической части даже не хочется. Да, нормально, пойдет — главное здесь не спецэффекты, которые в этой игре попросту отсутствуют, а отличная стилизация и иконка Тукса, обозначающая наш компьютер при подключении к гейту. Все элементы игры выполнены на том уровне, который нужен, чтобы нормально воспринимать происходящее. Uplink сродни романам Уильяма Гибсона, который живописанием взломов заставлял воображение рисовать потрясающе насыщенные деталями и красками картины — мозг сам додумывает все, что разработчики предпочли не отображать на экране. Будучи впервые запущенной, Uplink вызывает скорее недоумение, чем желание ее постичь. Но после недели, двух, трех приходит прозрение — это не игра, это жизнь. Жизнь хакера в миниатюре и с упрощениями, но все-таки жизнь. Недаром отзывы о ней колеблются от обожания до сильнейшей неприязни — вот насколько разнятся оценки доморощенных критиков и игроков. Это культ, это легенда, и теперь она может быть с вами всегда. Introversion тихонько стирает грань между жизнью и игрой, заставляя их смешиваться в причудливом калейдоскопе под названием Uplink. Аплодируем стоя (тихонько вычищая за собой логи). Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|