реклама
Игры

F1 2013 — царь королевских гонок. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Автосимулятор
Издатель Codemasters
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Codemasters Birmingham
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD ATI Radeon HD 2600, 15 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7 2,67 ГГц/AMD Athlon II X4 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD ATI Radeon HD 6000, 15 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 4 октября 2013 года
Возрастной ценз От 3 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

#Берни Экклстоун: «Формула-1»больше, чем любой человек»

Королевские гонки — один из самых зрелищных и дорогих видов спорта. Страсти здесь накаляются сильнее, чем в любом футбольном или хоккейном матче. На подготовку гонщиков, разработку болидов, проведение заездов тратятся огромные суммы. И все это, безусловно, того стоит. Участие в «Формуле-1» — вопрос престижа для мировых брендов, которые не остановятся ни перед чем, чтобы поддержать свой имидж. Самые бескомпромиссные и популярные автомобильные соревнования ежегодно собирают миллионы зрителей — к примеру, в Италии гонки находятся в тройке самых популярных видов спорта, наряду с футболом и MotoGP. F1 2013 дает возможность проникнуться атмосферой главных гонок мира.

Компания Codemasters, недавно выкупившая права на выпуск игр F1, всерьез взялась за дело. Британские разработчики зарекомендовали себя выпуском превосходных симуляторов — вспомните чудесную серию TOCA Race Driver и ее почти эталонную третью часть. Затем франшиза превратилась в Race Driver: Grid, окончательно избавилась от любой ассоциации с симуляторами и подалась в безумно красивые аркады, в которых почти все машины управляются одинаково. Радует, что F1 избежала такой «оптимизации» под массовую аудиторию. Это по-прежнему гонка для каждого, но в первую очередь для тех, кто не испугается большого количества настроек болида и с одного взгляда определит, к какой команде принадлежит та или иная машина.

#Айртон Сенна: «Второе место — первое среди неудачников»

F1 и в самом деле рассчитана на широкую аудиторию, поэтому неудивительно, что внутри умещаются две абсолютно разные игры: с упрощенной и с реалистичной физикой. С первых секунд становится ясно, какая из них настоящая F1 2013, а какая сделана для галочки. Вообще, ежегодный выпуск автосимуляторов отсылает к набившему оскомину сравнению с дойной коровой, но в данном случае изменения по сравнению с версией прошлого сезона весомые. Разработчики наконец-то добавили классические болиды — это главный бонус игры. Гонки на авто восьмидесятых годов получились намного увлекательнее заездов современных болидов.

В лихие восьмидесятые стандарты «Формулы-1» были другими. Это касалось и безопасности, и технического регламента, и особенностей проектирования трасс. Автомобили были намного мощнее, чем сейчас, а их норов не приструняли электронными «ошейниками». В результате классические болиды управляются совершенно иначе. Самонадеянное нажатие на газ при входе в поворот приведет в лучшем случае к заносу, из которого еще можно выйти. В худшем — закрутит вокруг оси, и тогда продолжать гонку станет бессмысленно. Игра не прощает ошибок, болидами нужно управлять жестко и уверенно, никогда не мешкая. При этом всегда помнить, что лучше притормозить, чем пролететь поворот с полностью открытым газом, и отыграть десятые доли секунды в дальнейшем. Симулятор постоянно вызывает у игрока смятение: выждать или пойти в атаку сейчас? Попробовать срезать на поребрике? Но тогда шины могут потерять сцепление из-за смены покрытия, и болид пойдет юзом. Нужно анализировать ситуацию, как реальный пилот, и здесь F1 дает ощущения, которые не способна передать ни одна другая гонка, включая Gran Turismo и Forza Motorsport. Здесь, как нигде, важен только процесс гонки и конечный результат.

Опасные маневры пресекает не только желание действовать «по-настоящему», но и жесткая система штрафов. Порой даже чересчур суровая. Грубо вытолкнешь соперника с трассы — судьи могут закрыть глаза. Не успеешь оттормозиться перед болидом впереди и легонько «боднешь» его — получи штрафные секунды. Но лучше не испытывать судьбу и ездить аккуратно. Это и реалистичнее, и приятнее. F1 — не Burnout, тут ценится умение обойти на узком участке пелотон соперников, а не выбить их всех на обочину.

#Энцо Феррари: «Работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти»

После закалки, которая ждет вас в классическом режиме, можно сесть за руль современных болидов. Доступ к обеим эпохам открыт сразу, но все же рекомендуем начать именно с классики — так будет проще перестроиться, поскольку управлять машинами нашей эпохи намного легче. Они предсказуемо и понятно ведут себя, с ними можно действовать более раскованно и агрессивно, не боясь вылететь с трассы. Конечно, характер у современных «лошадок» тоже особый, но они более спокойны и покладисты. Если классический болид — это безжалостный питбуль, то современный — лабрадор, который залижет любого грабителя до смерти. Codemasters не стала делать какую-либо эпоху преобладающей — они обе равны, и каждый игрок может выбрать, что ему ближе. Или же наслаждаться двумя, сравнивая их. Чередовать авто 1980-х и 2010-х — отдельное удовольствие, именно в таком случае вы прочувствуете всю разницу в поведении машин. А электронные часы, которые умеют показывать ленту социальных сетей, против механических Rolex — тут уж кому что ближе.

Болиды и окружение по максимуму используют возможности текущего движка. Не сказать, что это большой комплимент технической составляющей, — графика просто хорошая и ничего сверхъестественного не выдает. Неплохая картинка без претензий на внеземную красоту. Качественно, достаточно детализировано — и только. Хочется верить, что прорыв состоится в следующем году, когда F1 заявится на Xbox One и PlayStation 4. Сейчас же к болидам претензий нет, но окружение выглядит неживым. Хотя в процессе гонки на это не обращаешь внимания.

Игра дарит именно те эмоции, которые должен дарить настоящий симулятор. После нескольких часов прохождения мысли примерно такие: «Вон тот поворот можно пройти на второй, тут лучше притормозить, на прямой держаться ближе к правой стороне — и получится отыграть три десятые с времени круга». Давно не было гонок, которые заставляли бы снова и снова пытаться улучшить свое мастерство, и мало где это настолько интересно делать. С продвижением по карьерной лестнице замечаешь приятные изменения: быстрее ориентируешься в сложных ситуациях, лучше проходишь повороты, полнее используешь возможности болида. F1 2013 — симулятор в чистом виде, который — при некотором старании — будет по зубам и казуальным игрокам.

Достоинства:

  • классическая эпоха вышла очень интересной;
  • реалистичная физика;
  • гибкая настройка сложности;
  • овладев техникой езды, чувствуешь себя настоящим пилотом «Формулы-1».

Недостатки:

  • графика могла быть и лучше;
  • временами судьи ведут себя странно.
Графика Визуальная составляющая находится практически на минимально приемлемом уровне. Проработанные модели болидов, качественные текстуры дорожного покрытия — но из-за слабой детализации всего остального не покидает ощущение полного отсутствия жизни за пределами трека. Забавный штрих — желтый фильтр «под старину» в классических заездах; если не нравится, его можно отключить. 7
Звук Двигатели визжат прекрасно, особенно когда несколько болидов несутся бок о бок. Рев не скатывается в неразборчивый шум — можно различить каждый работающий мотор в отдельности. А для озвучения классического режима приглашен известный комментатор «Формулы-1» Мюррей Уокер. Отличная работа со звуком, Codemasters! 10
Одиночная игра Что современный чемпионат, что классика — всё увлекает. Интересно постепенно изучать историю гонок, раскрывать секреты управления разными болидами. Но лично автору этой статьи классический режим понравился больше. 9
Коллективная игра Стандартный мультиплеер затягивает, но перед сетевой игрой лучше пройти обучение «синглом» — чтобы не мешать другим гонщикам и полноценно участвовать в соревновании, а не плестись в конце с отставанием на несколько кругов. 9
Общее впечатление Один из лучших гоночных симуляторов современности. Хоть он и рассчитан на прохождение с реалистичными настройками управления, но все же остается доступным и новичкам. Классический режим — приятное нововведение, которое для многих наверняка станет чуть ли не главнее современного чемпионата. Codemasters всегда делала отличные гонки, и F1 2013 — не исключение. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 10 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 13 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 15 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 18 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 19 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17