Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

F1 2013 — царь королевских гонок. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Автосимулятор
Издатель Codemasters
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Codemasters Birmingham
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD ATI Radeon HD 2600, 15 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7 2,67 ГГц/AMD Athlon II X4 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD ATI Radeon HD 6000, 15 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 4 октября 2013 года
Возрастной ценз От 3 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

#Берни Экклстоун: «Формула-1»больше, чем любой человек»

Королевские гонки — один из самых зрелищных и дорогих видов спорта. Страсти здесь накаляются сильнее, чем в любом футбольном или хоккейном матче. На подготовку гонщиков, разработку болидов, проведение заездов тратятся огромные суммы. И все это, безусловно, того стоит. Участие в «Формуле-1» — вопрос престижа для мировых брендов, которые не остановятся ни перед чем, чтобы поддержать свой имидж. Самые бескомпромиссные и популярные автомобильные соревнования ежегодно собирают миллионы зрителей — к примеру, в Италии гонки находятся в тройке самых популярных видов спорта, наряду с футболом и MotoGP. F1 2013 дает возможность проникнуться атмосферой главных гонок мира.

Компания Codemasters, недавно выкупившая права на выпуск игр F1, всерьез взялась за дело. Британские разработчики зарекомендовали себя выпуском превосходных симуляторов — вспомните чудесную серию TOCA Race Driver и ее почти эталонную третью часть. Затем франшиза превратилась в Race Driver: Grid, окончательно избавилась от любой ассоциации с симуляторами и подалась в безумно красивые аркады, в которых почти все машины управляются одинаково. Радует, что F1 избежала такой «оптимизации» под массовую аудиторию. Это по-прежнему гонка для каждого, но в первую очередь для тех, кто не испугается большого количества настроек болида и с одного взгляда определит, к какой команде принадлежит та или иная машина.

#Айртон Сенна: «Второе место — первое среди неудачников»

F1 и в самом деле рассчитана на широкую аудиторию, поэтому неудивительно, что внутри умещаются две абсолютно разные игры: с упрощенной и с реалистичной физикой. С первых секунд становится ясно, какая из них настоящая F1 2013, а какая сделана для галочки. Вообще, ежегодный выпуск автосимуляторов отсылает к набившему оскомину сравнению с дойной коровой, но в данном случае изменения по сравнению с версией прошлого сезона весомые. Разработчики наконец-то добавили классические болиды — это главный бонус игры. Гонки на авто восьмидесятых годов получились намного увлекательнее заездов современных болидов.

В лихие восьмидесятые стандарты «Формулы-1» были другими. Это касалось и безопасности, и технического регламента, и особенностей проектирования трасс. Автомобили были намного мощнее, чем сейчас, а их норов не приструняли электронными «ошейниками». В результате классические болиды управляются совершенно иначе. Самонадеянное нажатие на газ при входе в поворот приведет в лучшем случае к заносу, из которого еще можно выйти. В худшем — закрутит вокруг оси, и тогда продолжать гонку станет бессмысленно. Игра не прощает ошибок, болидами нужно управлять жестко и уверенно, никогда не мешкая. При этом всегда помнить, что лучше притормозить, чем пролететь поворот с полностью открытым газом, и отыграть десятые доли секунды в дальнейшем. Симулятор постоянно вызывает у игрока смятение: выждать или пойти в атаку сейчас? Попробовать срезать на поребрике? Но тогда шины могут потерять сцепление из-за смены покрытия, и болид пойдет юзом. Нужно анализировать ситуацию, как реальный пилот, и здесь F1 дает ощущения, которые не способна передать ни одна другая гонка, включая Gran Turismo и Forza Motorsport. Здесь, как нигде, важен только процесс гонки и конечный результат.

Опасные маневры пресекает не только желание действовать «по-настоящему», но и жесткая система штрафов. Порой даже чересчур суровая. Грубо вытолкнешь соперника с трассы — судьи могут закрыть глаза. Не успеешь оттормозиться перед болидом впереди и легонько «боднешь» его — получи штрафные секунды. Но лучше не испытывать судьбу и ездить аккуратно. Это и реалистичнее, и приятнее. F1 — не Burnout, тут ценится умение обойти на узком участке пелотон соперников, а не выбить их всех на обочину.

#Энцо Феррари: «Работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти»

После закалки, которая ждет вас в классическом режиме, можно сесть за руль современных болидов. Доступ к обеим эпохам открыт сразу, но все же рекомендуем начать именно с классики — так будет проще перестроиться, поскольку управлять машинами нашей эпохи намного легче. Они предсказуемо и понятно ведут себя, с ними можно действовать более раскованно и агрессивно, не боясь вылететь с трассы. Конечно, характер у современных «лошадок» тоже особый, но они более спокойны и покладисты. Если классический болид — это безжалостный питбуль, то современный — лабрадор, который залижет любого грабителя до смерти. Codemasters не стала делать какую-либо эпоху преобладающей — они обе равны, и каждый игрок может выбрать, что ему ближе. Или же наслаждаться двумя, сравнивая их. Чередовать авто 1980-х и 2010-х — отдельное удовольствие, именно в таком случае вы прочувствуете всю разницу в поведении машин. А электронные часы, которые умеют показывать ленту социальных сетей, против механических Rolex — тут уж кому что ближе.

Болиды и окружение по максимуму используют возможности текущего движка. Не сказать, что это большой комплимент технической составляющей, — графика просто хорошая и ничего сверхъестественного не выдает. Неплохая картинка без претензий на внеземную красоту. Качественно, достаточно детализировано — и только. Хочется верить, что прорыв состоится в следующем году, когда F1 заявится на Xbox One и PlayStation 4. Сейчас же к болидам претензий нет, но окружение выглядит неживым. Хотя в процессе гонки на это не обращаешь внимания.

Игра дарит именно те эмоции, которые должен дарить настоящий симулятор. После нескольких часов прохождения мысли примерно такие: «Вон тот поворот можно пройти на второй, тут лучше притормозить, на прямой держаться ближе к правой стороне — и получится отыграть три десятые с времени круга». Давно не было гонок, которые заставляли бы снова и снова пытаться улучшить свое мастерство, и мало где это настолько интересно делать. С продвижением по карьерной лестнице замечаешь приятные изменения: быстрее ориентируешься в сложных ситуациях, лучше проходишь повороты, полнее используешь возможности болида. F1 2013 — симулятор в чистом виде, который — при некотором старании — будет по зубам и казуальным игрокам.

Достоинства:

  • классическая эпоха вышла очень интересной;
  • реалистичная физика;
  • гибкая настройка сложности;
  • овладев техникой езды, чувствуешь себя настоящим пилотом «Формулы-1».

Недостатки:

  • графика могла быть и лучше;
  • временами судьи ведут себя странно.
Графика Визуальная составляющая находится практически на минимально приемлемом уровне. Проработанные модели болидов, качественные текстуры дорожного покрытия — но из-за слабой детализации всего остального не покидает ощущение полного отсутствия жизни за пределами трека. Забавный штрих — желтый фильтр «под старину» в классических заездах; если не нравится, его можно отключить. 7
Звук Двигатели визжат прекрасно, особенно когда несколько болидов несутся бок о бок. Рев не скатывается в неразборчивый шум — можно различить каждый работающий мотор в отдельности. А для озвучения классического режима приглашен известный комментатор «Формулы-1» Мюррей Уокер. Отличная работа со звуком, Codemasters! 10
Одиночная игра Что современный чемпионат, что классика — всё увлекает. Интересно постепенно изучать историю гонок, раскрывать секреты управления разными болидами. Но лично автору этой статьи классический режим понравился больше. 9
Коллективная игра Стандартный мультиплеер затягивает, но перед сетевой игрой лучше пройти обучение «синглом» — чтобы не мешать другим гонщикам и полноценно участвовать в соревновании, а не плестись в конце с отставанием на несколько кругов. 9
Общее впечатление Один из лучших гоночных симуляторов современности. Хоть он и рассчитан на прохождение с реалистичными настройками управления, но все же остается доступным и новичкам. Классический режим — приятное нововведение, которое для многих наверняка станет чуть ли не главнее современного чемпионата. Codemasters всегда делала отличные гонки, и F1 2013 — не исключение. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 8 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 9 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 10 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 10 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 11 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 11 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 13 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 14 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 15 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 15 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 2 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 2 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 10 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 10 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 11 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 12 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 14 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 14 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 15 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 16 ч.