реклама
Игры

Tearaway — бумажное чудо. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения/Платформер
Издатель SCEE
Издатель в России SCEE
Разработчик Media Molecule
Российское название «Сорванец»
Дата выхода 22 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PlayStation Vita

Талантливые адепты добра из студии Media Molecule уже дважды — с помощью Little Big Planet и её сиквела — доказали, что умеют создавать потрясающие вещи, которые с восторгом встречают миллионы игроков по всему миру. Время шло, и вязаный человечек постепенно превратился из просто забавного персонажа в один из самых узнаваемых символов консолей от Sony. После грандиозного успеха творцы, отдав полюбившийся многим мир в другие руки, посвятили себя совершенно новой сказке для портативной консоли PlayStation Vita. Результатом их стараний стала прекрасная Tearaway («Сорванец» в русском переводе) — игра, которой вполне под силу перевернуть ваши представления об электронных развлечениях.

#Между нами нет преград

И это не просто пустые слова. Разработчикам каким-то непостижимым образом удалось создать произведение, способное заставить улыбнуться даже самого угрюмого жителя нашей планеты. Они смастерили приключение настолько личное для каждого игрока, что после его окончания вы ещё долго будете обдумывать всё, что произошло по ту сторону экрана. Только представьте: вам предлагают выбрать пол и цвет кожи персонажа, а уже в следующую секунду вы смотрите на собственное лицо, оказавшееся в бумажном мире. Вы — солнышко, которое дарит тепло этой милой вселенной. Вы — живущий вовне. Вы — тот, без кого сказочной истории Tearaway не было бы вовсе.

Циклоп-вампир. А какой посланник будет у вас?

Немного позже мы знакомимся с маленьким бумажным конвертиком — это послание Вам из придуманного мира. Милому персонажу отведена главная роль в сюжете Tearaway, но игрок постоянно будет рядом с ним. Без помощи внешних сил он никогда не сможет добраться до солнца — до Вас — чтобы вручить в Ваши руки трогательное письмо. И как раз здесь стоить сказать, что по уровню погружения в игру на сегодняшний день никто не может сравниться с тем, чего достигла Media Molecule. В качестве инструментов для тотального уничтожения «четвёртой стены» (более подробно этот термин описывается здесь) использовались абсолютно все возможности PlayStation Vita: сенсорная панель и экран, обе камеры, гироскопы и даже микрофон. Из сторонних наблюдателей нас превратили в полноправных участников событий. Очень сложно описать то чувство, когда учёные из виртуального мира исследуют тебя, как странное явление, — целая лаборатория отведена под научную работу. Очень необычно себя ощущаешь, когда виртуальный персонаж просит тебя с ним поговорить. И ведь он добьётся своего при помощи передней камеры портативной консоли и нескольких снимков. Как тут не поверить в то, что у вас в руках действительно находится живой мир?

В динамике бумажное море выглядит очень красиво.

#Нарисуем, вырежем, прилепим

Однако заигрывания с пользователем — не единственное достоинство Tearaway. При создании игры Media Molecule обратилась к редкому виду изобразительного искусства — бумажным аппликациям. Все объекты, которые вы встретите по мере прохождения, сначала создавались вручную, а затем бережно переносились в цифровой формат, что сделало проект очень самобытным и живым. На какую локацию ни взгляни — каждая обладает своим уникальным стилем. При этом статичными большую часть из них назвать никак не получается. Что-то да непременно движется, будь то распускающиеся цветы или бумажное неспокойное море, которым можно любоваться вечно.

Впрочем, роль бумаги не ограничивается лишь приданием игре уникального облика. Разработчики вновь предлагают нам раскрыть свой творческий потенциал путём создания украшений для героя или важных для мира объектов. С этой целью в Tearaway добавлен интересный редактор, очень похожий на реальный рабочий стол. Мы выбираем один из цветных листов, затем с помощью сенсорного экрана рисуем на нём нужный замкнутый контур, после чего вырезаем получившуюся фигуру. Как только результат будет сохранён, объект появится в виртуальном мире. Например, в одном из эпизодов вас попросят сделать снежинку. Ваш покорный слуга предпочёл отойти от стандарта и сделать нечто квадратное и ядовито-зелёное. В итоге этот плод извращённой фантазии падал с неба на протяжении всего уровня, что выглядело очень забавно.

Посланник приклеился. Бумажный всё-таки

В этом и заключается прелесть Tearaway. Она никогда не скажет, что вы совершили ошибку. Ну не ругать же игрока за то, что его видение той же снежинки отличается от общепринятого? По мере прохождения понимаешь, что проект стал уже практически родным, ведь тут и там (особенно при повторном запуске уровней) постоянно натыкаешься на вещи, созданные — пусть и в виртуальном пространстве — собственными руками.

#Прыгай и крутись

Мы рассказали об особенностях, которые делают проект самой необычной игрой на портативной консоли от Sony, но осталось ещё несколько вещей, без которых рецензия будет выглядеть неполной. Нужно обязательно упомянуть, что в душе «Сорванец» является платформером, но предлагает он куда больше, чем банальные прыжки с одного уступа на другой. Каждая новая локация Tearaway станет испытанием как для смелого конвертика, так и для нас. Мы будем постепенно узнавать, по каким законам живёт виртуальный мир, а затем использовать их в собственных целях. Например, в определённых местах можно разрывать бумажную поверхность с помощью задней сенсорной панели, чтобы помочь герою отбиться от «обрывков» (местного варианта злобных существ) или передвинуть какой-нибудь блок, а дисплей используется для взаимодействия с предметами окружения.

При этом разработчики приняли интересное решение не использовать большинство приемов дважды. Это позволило сохранить игре свежесть до самых финальных титров, но очень сильно сказалось на её продолжительности. «Сорванца», не особо торопясь, можно пробежать за 5-6 часов. Для такого прекрасного и детально проработанного мира это очень и очень мало. Впрочем, никто не запрещает вновь и вновь возвращаться сюда для поиска многочисленных секретов или очередной порции… фотографий!

«Нарисуй корону», — говорили они

Буквально через 10 минут после начала игры герой получает в свои руки камеру со множеством открываемых объективов и фильтров. С этого момента Tearaway становится симулятором фотографа не меньше, чем платформером. Вы можете подумать, что это совершенно необязательная функция, но на самом деле отличное графическое оформление проекта очень часто вызывает желание заснять вон ту смешную белочку на горе или сделать панорамный снимок локации — куда чаще, чем поначалу от себя ожидаешь. Полученные снимки можно сохранять как на карточку памяти, так и сразу же загружать на сервера разработчиков, чтобы рассказать о своём таланте всему миру.

Фоторепортаж 3DNews из мира Tearaway

#Надеюсь, мы ещё встретимся

Не слишком продолжительная сюжетная компания совершенно не сказывается на общем впечатлении от Tearaway. Это волшебная сказка, которая с лёгкостью выходит за рамки обыденности, предлагая пожить в двух мирах — реальном и виртуальном — одновременно. «Сорванец» является отличным примером того, на что способна PlayStation Vita в талантливых руках. Не стоит удивляться тому, что вы и маленький конвертик станете хорошими друзьями, ведь вам столько предстоит пережить вместе. Media Molecule смогла в очередной раз доказать, что умеет делать необычные шедевры. По мнению автора этой рецензии, Tearaway не только может с легкостью претендовать на звание игры года, но и является одним из самых запоминающихся приключений в истории.

Достоинства:

  • уникальное взаимодействие виртуального мира с игроком;
  • разнообразные локации;
  • правильное использование всех особенностей PS Vita;
  • отличное графическое оформление;
  • фотоаппарат как средство побуждения к съемке прекрасного.

Недостатки:

  • сюжетная кампания достаточно коротка — хочется большего.
Графика Бумажный мир выглядит так, словно только что сошёл с рабочего стола мастера аппликаций. Количество мелких деталей потрясает, а буйство красок отлично передаёт экран портативной консоли. 10
Звук Персонажи разговаривают на смешном тарабарском языке, разнообразные звуковые эффекты звучат убедительно, а инструментальное музыкальное сопровождение вполне может перебраться в ваш плей-лист. 9
Одиночная игра Игрок является частью бумажной вселенной Tearaway, за счет чего создается потрясающее вовлечение в игровой процесс. Высший балл. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Media Molecule создала очень добрую, душевную и личную для каждого игру. «Сорванец» пробуждает давно забытые эмоции и заставляет словно ребёнка радоваться каждой мелочи. Попробуйте теперь сказать, что на «Вите» нет игр! 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.