реклама
Игры

Daylight — пародийные ужасы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения
Издатель Zombie Studios
Разработчик Zombie Studios
Минимальные требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+ 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5630, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Pentium E6700 3,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например GeForce GTX 560, AMD Radeon HD 6850
Дата выхода 29 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4
Цена 299 руб. (Steam),
526 руб. (PS Store)

Игра протестирована на PlayStation 4

«Темнота — друг молодёжи, в темноте… А-а-а-а-а-а-а-а!» — примерно так ваш покорный слуга провел первые пару десятков минут в компании Daylight. Вечер, наушники, дома никого нет — в общем, отличная обстановка для получения сердечного приступа от неожиданного звука или выскочившей из-за угла неведомой страхолюдины. Однако чем дальше продвигаешься по игре, тем меньше она напоминает хоррор.

#Жертва экспериментов

Хотя предпосылки были многообещающие: первая игра на Unreal Engine 4, процедурная генерация уровней, страшная атмосфера. До релиза очень хотелось верить, что эти ингредиенты смешаются в нужной пропорции и Daylight станет своей среди любителей пощекотать себе нервы. Только мы, к сожалению, живём не в сказке, поэтому, как обычно, что-то пошло не так. Например, от игры за версту разит Outlast. Настолько, что при беглом взгляде на экран можно попросту не отличить один проект от другого. Внешним сходством дело не ограничивается. По локациям с заезженными названиями — «больница», «тюрьма» и «канализация» — гуляешь, как будто это какое-то дополнение к хоррору от Red Barrels, а не самостоятельная разработка. Гвоздь в гробик индивидуальности забивает старина Слендер — для успешного прохождения некоторых уровней потребуется найти определённое количество записок.

Подождите пару минут, уровень загружается

Но вторичность могли бы с лёгкостью затмить интересные находки в игровой механике. У Daylight есть одна такая. Уровни действительно генерируются заново при каждом запуске игры или после гибели персонажа. Заманчивая идея, благодаря которой в теории проект можно было бы проходить огромное количество раз в поисках новых впечатлений. На деле мы получаем несколько основных помещений, которые придётся посетить в обязательном порядке, и лабиринт из однообразных коридоров, связывающих ключевые локации. Из общей тенденции «копировать-вставить» выбивается довольно большой лес, но мы попадаем в эту локацию лишь под конец игры, а пробегается она куда быстрее замкнутых помещений.

#Внимание, сейчас будет страшно, наверное

Самое грустное во всём этом то, что Daylight как хоррор работает лишь первое время. В игре потрясающий объёмный звук, заставляющий при малейшем шорохе озираться по сторонам. Созданию атмосферы способствует и полная темнота, продираться сквозь которую предлагается либо с помощью тусклого фонарика, встроенного в телефон, либо используя не шибко яркие химические источники света. Нужно ли говорить, что видимость при любом варианте не превышает пары шагов? А ведь где-то там, в этих мрачных закоулках, бродит призрак. Справедливости ради стоит отметить, что первая встреча с ним запомнится надолго. Когда, обернувшись, видишь страшную орущую рожу, рефлекторно хочется бросить в телевизор контроллером, уехать куда-нибудь подальше и не вспоминать про игру вообще никогда.

Виновница торжества и просто красавица

Однако стоит пережить это знакомство, как магия Daylight рассыпается. Быстро понимаешь, что нужно бежать, когда на дисплее телефона выводятся странные символы. С появлением фальшфейеров игра вовсе превращается в увеселительную прогулку. Призрака в любой момент можно отогнать ярким светом, благо запаса нужных для этого предметов достаточно. Тут уж никакой объёмный звук на пару с неожиданным появлением потустороннего существа не сможет напугать, ведь от опасности можно избавиться одной клавишей.

Нарекания вызывают и скрипты, отвечающие за возникновение преследователя. За уровень его можно как встретить всего пару раз, так и видеть за каждым поворотом. Из-за такого разброса порой доходит до смешного. К примеру, на одной из локаций игра почему-то решила, что будет классно являть призрака при каждом повороте камеры. Думаете, страшно? Отнюдь. Стоило зажечь файер, как проблема растворялась. И совсем неважно, что существо в этой неравной схватке (напоминаем, что Daylight — хоррор) погибло несколько десятков раз.

Unreal Engine 4 во всей его красе. Это, если что, сарказм

Добивает проект его продолжительность. Если не стараться собрать все записки, что за один заход всё равно невозможно, то через час-полтора игра заканчивается «невероятным» сюжетным поворотом. Что делать потом? Начинать заново — если хватит терпения повторно бегать по однообразным, случайно генерируемым коридорам, — или удалять с глаз долой.

Жаль, конечно, но Daylight не удалось прыгнуть выше статуса очередной инди-поделки. Тотальная вторичность и неспособность пугать на протяжении скромного хронометража говорят не в пользу покупки этого «хоррора». На рынке есть куда более достойные представители жанра.

Достоинства:

  • шикарное звуковое оформление;
  • первая встреча с призраком вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Недостатки:

  • процедурная генерация уровней не избавляет локации от однообразия;
  • неспособность напугать больше одного раза;
  • издевательски малая продолжительность;
  • Unreal Engine 4 пригодился, кажется, лишь для рекламных целей.
Графика Если вы ждёте откровений от Unreal Engine 4, то Daylight — явно не лучший кандидат для демонстрации достоинств движка. Местами игра выглядит хуже прошлогодней Outlast, что, признаться честно, немного шокирует. 6
Звук Единственный пункт, выполненный на действительно достойном уровне. Отличный объёмный звук создаёт прекрасную атмосферу, а шаги за спиной и душераздирающие крики заставляют постоянно оглядываться. 9
Одиночная игра Хоррора в Daylight хватает ровно на пару десятков минут. Затем в дело вступает нудная тягомотина в виде сбора записок и бесконечного отпугивания назойливого призрака. 5
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Daylight не умеет держать в напряжении, не может надолго увлечь и заимствует идеи из других проектов. Видимо, настоящего ужаса от видеоигр придется ждать ещё долго. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.