⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The Crew — виртуальное туристическое агентство. Рецензия
Игра протестирована на PS4 То ли памятуя об оценках Assassin’s Creed Unity, то ли решив взять пример с Activision и ее Destiny, Ubisoft не захотела давать журналистам доступ к The Crew до релиза. Мол, вот игроки заселятся, тогда и попробуете проект во всей красе. Что ж, мы честно дождались выхода игры и откатали несколько десятков часов по дорогам Америки. Спешим сообщить, что людей там не так уж и много даже спустя неделю после начала продаж. Впрочем, это совсем не повод отворачиваться от самой масштабной гоночной аркады на рынке. ⇡#Вся страна — площадка для развлеченийGPS услужливо подсказывает, что от центра Лос-Анджелеса до центра Нью-Йорка примерно 135 километров по прямой (по игровым меркам, естественно). Пора отправляться в путь. Машина мягко завелась — двигатель спорткара тихо урчит, пока я не спеша пробираюсь по запруженным улицам к выезду из немаленького мегаполиса. Наконец провонявший выхлопными газами город остался позади: можно вдавить педаль в пол, насладиться звуком мотора и лететь вперед — через всю Америку, по широким шоссе и узким лесным дорогам. Проезжать штат за штатом — каждый со своими географическими особенностями, — смотреть по сторонам и удивляться красоте пейзажей, а через 40 минут реального времени прибыть в пункт назначения. Зачем это нужно? Ну понимаете, не у всех в жизни есть возможность проехаться от одного побережья США до другого. Хотя главная причина все-таки в том, что в The Crew это возможно. И не как в какой-нибудь Need for Speed: The Run, где пересечение страны подавалось в виде отдельных заездов. О нет, вы просто садитесь за руль понравившейся машины, намечаете конечный пункт, а затем несетесь к нему по огромному открытому миру сколько-то десятков минут. Без дополнительных загрузок, невидимых стен и прочих ограничений. Есть только вы, железный друг и дорога. Романтика путешествий в чистом виде, особенно когда опускается ночь, а из колонок льется тихая, приятная музыка. Детище Ivory Tower и Ubisoft Reflections подкупает своим размахом. Причем сначала оценить его очень сложно, ведь вступление The Crew заставляет вспомнить другой проект лионской студии, Driver: San Francisco: мы колесим по городу под тиканье таймера и выполняем первые сюжетные задания в тесном бетонном окружении. В общем, стандартная завязка. Зато потом, когда получится выехать за пределы жилых кварталов, начинаешь осознавать, как далеко за горизонт уходит этот мир. Открываешь карту — а это лишь один (и не самый крупный) регион из пяти. Дальше — только больше. Первое путешествие из Чикаго в Нью-Йорк вообще, пожалуй, можно записать в лучшие игровые моменты этого года — именно тут проект впервые показывает, какой мир можно создать, опираясь на мощности современных консолей. ⇡#Свобода — лучшая наградаОднако стоит отойти от темы «хочу ехать куда глаза глядят», как из The Crew начинают лезть недостатки. Сюжет, например, являет нам очередную историю про гонщика, павшего с вершины и вновь поднимающегося с самых низов. Уже, наверное, догадались, что финальный заезд будет между нашим героем и человеком, отнявшим у него все? Недовольство кампанией усиливает еще и тот факт, что она практически целиком состоит из заданий в духе все той же серии Driver — скатайся на время туда, отвези вот этого человека сюда, разбей машину того-то. Есть, конечно, и заезды с другими лихачами, и сбор ящиков с контрабандой, но им выделили не так много времени, как вышеперечисленной «святой троице». Поведение компьютерных пилотов более-менее адекватно, но не покидает ощущение, что они ведут борьбу не совсем честно: либо их невозможно догнать, либо соперник, сбитый с трассы, уже через несколько секунд снова висит на хвосте. Копы вообще представляют собой адских гончих, которые настигают в мгновение ока на любой местности, берут в «коробку» и бегут надевать наручники — даже понять ничего не успеваешь, как уже надо платить за освобождение. Особенно это неприятно во время выполнения сюжетных миссий. Они сами по себе непростые, так еще и машины в The Crew управляются так, будто это не спортивные красотки, а утюги на колесах. Средства передвижения очень неохотно слушаются руля, постоянно норовят уйти в занос на ровном месте и словно нарочно делают все, чтобы вывести игрока из себя. Как тут уходить от блюстителей закона, если в обычный поворот вписываешься с трудом? Очень странно видеть такое в гоночном проекте, пусть и аркадном. Не менее «интересной» оказалась система определения ударов: можно влететь лоб в лоб на огромной скорости и отделаться легким испугом, а можно отправиться считать деревья в ближайшем кювете, легонько задев ограждение. Ситуация с управлением выравнивается приблизительно на 600–700-м уровне автомобиля. Пусть вас не пугают подобные числа — уже к середине кампании можно получить парочку машин с такими показателями. Для этого потребуется выполнить много дополнительных заданий, несколько сотен которых раскиданы по всей карте, что опять же напоминает Driver: San Francisco. Куда ни поедешь — везде найдется парочка испытаний. Проходятся они очень быстро, секунд за 20-30, а награда в виде какого-либо улучшения выдается в зависимости от того, сколько очков вы набрали. Удалось получить золотую медаль? Вот вам самая крутая деталь. К слову, выполнение подобных миссий — единственный способ улучшить свой болид, поскольку в салонах продаются только сами средства передвижения, но не апгрейды для них. В The Crew улучшениям подвергаются не только характеристики машин — опыт получает и сам главный герой. За каждый уровень выдается одно очко, которое можно потратить на повышение какого-либо показателя (например, улучшить на 1% управление автомобилем). Здесь нужно выбирать очень внимательно, поскольку умений много, а прокачаться выше пятидесятого уровня (пока) нельзя. ⇡#Вместе веселей?Наверное, стоит сказать пару слов и о сетевой составляющей. Почему в последнюю очередь? Потому что она формально присутствует, но работает еще не в полную силу из-за небольшого количества пользователей. Игра требует постоянного подключения к серверу, поэтому время от времени соединение рвется, а прогресс последней гонки теряется. Вообще, всю сюжетную кампанию можно проехать в одиночку — это будет и быстрее, и удобнее, поскольку те гонщики, которые мне попадались, первым делом старались толкнуть меня к ближайшему столбу, а не взаимодействовать, как того требовало задание. Вот и стоило ради этого заставлять несчастных пользователей постоянно быть в онлайне? PvP-режим, в свою очередь, работает по принципу «банда на банду» — присоединяемся к одному из пяти кланов и устраиваем под его знаменами гонки с соперниками, победа в которых премируется личными и общими для клана баллами. При наличии троих друзей можно сколотить команду и устраивать совместные заезды по Америке или пытаться забрать все призовые места в очередной гонке. И кстати, The Crew — совсем не ММО, как ее нам представляли. В одной сессии пользователей не так уж и много, поэтому посмотреть на сотню мчащихся по трассе машин не получится при всем желании. Признаться честно, после более чем 30 часов игры и прокачки до максимального уровня я так и не увидел карты The Crew целиком. Как минимум треть покрыта туманом — эти области мне еще предстоит посетить. У разработчиков получился отличный симулятор путешествий по Америке, поражающий воображение своими масштабами. Но воспринимать проект как чистую гоночную аркаду не стоит: управляемость и, как следствие, удовольствие от езды зависят от прокачки, машины очень часто ведут себя странно, компьютерные соперники любят схитрить, а в мире вообще нет случайных событий. Да и сетевых функций не сказать чтобы очень много. Поэтому вновь выбираю маршрут — на этот раз из Майами в Сиэтл, — включаю любимую музыку и отправляюсь в дорогу. Именно в романтике большого путешествия кроется сила The Crew, а про сюжетную кампанию, PvP и прочие вещи можно вспоминать лишь тогда, когда захочется немного разнообразить процесс, открыть новую область или поднакопить средств на покупку другого стального коня. Достоинства:
Недостатки:
The Crew
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|