реклама
Игры

Tom Clancy’s The Division: не судьба. Из первых рук

Жанр Экшен/Ролевая игра/MMO
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в Росси Ubisoft Entertainment
Разработчик Massive Entertainment,Red Storm Entertainment
Дата выхода 8 марта 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

С Destiny, как оказалось, проект роднит не только состояние дорелизной неопределенности, но и схожая структура. Действительно сложно объяснить картину так, чтобы она в точности сложилась в голове. Ведь раньше такого не было, а раз не с чем сравнить, то нет и начальной координаты. Да и после релиза игры от Bungie сотрудники Ubisoft наверняка специально избегали сравнения своего детища с Destiny — не хотелось оказаться «вторыми после». Тем не менее авторы The Division наверняка пристально следили за конкурентами — слишком уж похожие ощущения вызывает бета-версия.

#Обреченный город

Действие разворачивается в канун рождественских праздников. Во время «черной пятницы» Нью-Йорк погружается в хаос из-за вируса, стремительно разлетевшегося по городу с помощью зараженных банкнот. Повсюду паника, анархия и тысячи невинных жертв. Как оказалось, среди охваченного ужасом населения тайно действуют правительственные агенты, которые имеют широкие полномочия в апокалиптических ситуациях вроде этой. Нам, как и всем остальным игрокам, выпадает роль одного из таких вояк.

 В игре оказалось довольно много закрытых помещений, куда можно залезть. И все интерьеры обставлены вручную и наполнены деталями

В игре оказалось довольно много закрытых помещений, куда можно залезть. И все интерьеры обставлены вручную и наполнены деталями

Структурно The Division находится примерно посередине между одиночными RPG и полноценными MMO. В самом начале нас доставляют в лагерь «Спецотряда», расположенного где-то на окраине доступной для исследования части Нью-Йорка. Здесь можно прикупить полезные вещи, пополнить боезапас и подыскать себе партию перед выходом на улицы, где царит разруха и орудуют мародеры. Да, в отличие от Destiny, здесь можно заранее найти напарников простым и удобным способом. Одним только этим Ubisoft может переманить к себе многих игроков из числа тех, которые уже второй год просят Bungie добавить подобную возможность.

Переход из узловой локации в основную зону сделан незаметно: вы проходите через карантинный коридор и попадаете в свой собственный мир, где есть только вы и ваши напарники. Благодаря такому подходу и отсутствию экранов загрузки (после старта сессии они возникают только при быстром перемещении) мир The Division кажется цельным и реальным.

«Бета» демонстрирует пару вступительных сюжетных миссий: сперва необходимо отбить у банды штаб оперативного командования, а затем приступить к его восстановлению. Разумеется, при сильном упоре на онлайн не получится реализовать запутанный сценарий и постановку уровня дорогого кино, но, по крайней мере, разработчики стараются. Нас постепенно вводят в курс дела, раскрывают подоплеку событий и довольно убедительно рассказывают, что и почему мы должны сделать. После небольшой вводной приходится вытаскивать из плена врача-биолога, который возглавит медицинское крыло штаба и начнет изучение вируса.

 Если помогать припасами местным жителям, в награду можно получить опыт, а также украшательства для оружия и персонажа

Если помогать припасами местным жителям, в награду можно получить опыт, а также украшательства для оружия и персонажа

В итоге база становится своеобразной личной крепостью. По мере продвижения по сюжету мы сможем развивать три крыла: медицинское, технологическое и оружейное. Апгрейды приобретаются за очки развития, получаемые за выполнение специальных дополнительных заданий. Все они нанесены на карту, позволяющую легко проложить маршрут к любой точке. Помимо таких миссий, есть и второстепенные сюжетные линии. В «бете» нас просили отыскать пропавшую студентку: структурно все очень просто, но грамотная подача и детективные нотки создают ощущение мини-приключения.

Практически всегда квесты приводят к стрельбе: отбить важный участок у анархистов, помочь отряду полиции выстоять против напирающих врагов и так далее. The Division, как и многие другие симбиозы шутеров и RPG, использует систему уровней и прогресса: чем круче оружие и лучше показатели персонажа, тем больнее достается противникам. Но, в отличие от Borderlands и Destiny, где все время приходится быть в движении, здесь нам предлагают позиционный экшен с перебежками от одного укрытия к другому. Ощущение оружия передано неплохо, а прятки за препятствиями уже в «бете» работают так, как задумано.

А вот врагов, кажется, маловато — спрятавшись за машиной, можно легко перестрелять троих-пятерых неприятелей. Зато в те моменты, когда на вас сваливается сразу десяток бойцов, становится веселее. На одном месте отсидеться уже не дают — чтобы выжить, нужно маневрировать и пускать в ход гранаты. В такой ситуации пригодятся и особые умения, в числе которых есть, к примеру, импульс, позволяющий на короткий срок «просветить» препятствия и обнаружить за ними ребят с оружием. Навыки появляются по мере развития вашей базы, причем каждый из них можно со временем улучшить и открыть новые свойства.

 Переносной щит — очень полезное умение для сражения с сильными врагами

Переносной щит — очень полезное умение для сражения с сильными врагами

К соревновательному мультиплееру разработчики подошли с фантазией. Здесь нет «дефматча» и прочих классических режимов, зато есть «темные зоны», отделенные от остального мира пропускными пунктами. В «темных зонах» из врагов и специальных контейнеров выпадают самые ценные предметы экипировки. Они заражены, поскольку именно здесь вирус свирепствовал особенно сильно, поэтому просто так вынести их не получится — нужно добраться до точки эвакуации и дождаться вертолета, который доставит все найденное на базу. Вот только другие игроки приходят сюда за тем же самым, и возвращаться с пустыми руками не хочет никто.

Самое интересное начинается, когда несколько команд сталкиваются друг с другом у заветной точки эвакуации. Одновременно точкой может воспользоваться только одна группа, после чего придется потерпеть несколько минут. Будут ли вас ждать? Или пристрелят, чтобы поживиться добром? В такие моменты игра превращается чуть ли не в сцены из фильмов Тарантино: все наставили друг на друга пушки и замерли в ожидании. Если кто-то дрогнет и нажмет на спуск, сразу же начнется кровавая баня, на которую сбежится вся округа.

За шесть часов, проведенных в «бете», скучать не приходилось ни разу: разработчики очень грамотно сплели незамысловатый (по первому впечатлению) сюжет, побочные поручения, случайные схватки, рейды в «темные зоны» и исследовательский элемент. Изучая окружение, можно обнаружить различные записи, запечатлевшие события во время вспышки эпидемии. Да и в целом The Division оказалась очень атмосферной: хочется полазить по всем этим заброшенным магазинам, домам и квартирам, добывать расходные материалы, потрошить тайники и разбираться в случившемся.

 Некоторые сцены из прошлого можно воссоздать благодаря технологии дополненной реальности

Некоторые сцены из прошлого можно воссоздать благодаря технологии дополненной реальности

Нельзя не отметить и визуальную сторону игры. Да, The Division выглядит далеко не так, как ее подали в дебютном трейлере на Е3 2013, но все равно смотрится чертовски здорово. Особенно удались погодные эффекты и динамическая смена дня и ночи, что вкупе с внушительной дальностью прорисовки дает отличную картинку. Каждый раз Нью-Йорк выглядит по-новому — то купается в рассветных лучах солнца, то оборачивается снежной бурей, в которой можно нос к носу столкнуться с мародерами. Анимация плавная и приятная, как и эффекты попадания пуль. Поверхности по-разному реагируют на выстрелы: толстый металл прогибается, тонкие листы прошиваются насквозь, от зданий отлетает штукатурка. В общем, здесь есть чем полюбоваться, особенно в динамике.

* * *

Основной вопрос заключается в количестве контента. Ведь именно его недостаток сыграл злую шутку с Destiny: после 20-30 часов заняться было практически нечем, кроме выполнения одних и тех же заданий в погоне за лучшими вещами. По «бете» The Division видно, что за кадром осталась внушительная часть ролевой системы (меню талантов было заблокировано), весь «крафт» и три четверти игровой карты. Что в конечном счете предложит проект, узнаем уже через месяц. Хватит ли всего этого, чтобы удержать пользователей? Надеемся, Ubisoft задавала себе этот вопрос.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.