реклама
Игры

The Solus Project — тайна далекой планеты. Рецензия

Жанр Приключения/Выживание
Издатель Teotl Studios, Grip Games
Издатель в России отсутствует
Разработчик Teotl Studios, Grip Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5200+ 2,7 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7950
Дата выхода 7 июня 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Первым крупным проектом Teotl Studios была головоломка The Ball. Она оказалась далекой от идеала, но благодаря проработанной истории и густой атмосфере таинственности сумела запомниться аудитории. Взвесив сильные и слабые стороны проекта, авторы сосредоточились на самом главном своем умении — заинтриговать игрока. С первых же минут в The Solus Project не перестаешь задаваться вопросом: «Что тут на самом деле происходит?»

Истина где-то рядом

Через полторы сотни лет, согласно сценарию разработчиков, Земля станет абсолютно невозможной для жизни. В поисках спасения светлые умы человечества обратили взоры в небеса. Был построен огромный ковчег, на который погрузили так много людей, как только смогли. На нем и отправились бороздить бескрайние просторы космоса. Впрочем, прожить в стальной скорлупе долго не получится, поэтому необходимо искать новый дом. С этой миссией, в рамках проекта «Солус», в разные уголки галактики отправилось несколько экспедиций. Как нетрудно догадаться, участником одной из них и является наш герой.

 Когда впервые видишь торнадо, хочется тут же закопаться под землю

Когда впервые видишь торнадо, хочется тут же закопаться под землю

Полет «Солуса-3» обрывается на орбите неприметной планеты с кодовым именем Gliese-6143-C. Корабль сбивает неизвестная сила, и спустя некоторое время протагонист обнаруживает себя где-то на берегу океана, в окружении дымящихся обломков. Если вступительный рассказ о плачевной судьбе вида homo sapiens напоминает об «Интерстелларе», то дальнейшее действие ближе скорее к «Марсианину». Конечно, с поправкой на то, что таинственная планета оказывается пригодной для жизни и, более того, заселена всевозможной флорой. Поэтому для выживания не придется выращивать картошку в почве, удобренной, хм… ну вы наверняка и сами помните. В округе можно отыскать съедобные фрукты и разжиться пресной водой, да и припасы среди останков космического корабля валяются.

В The Solus Project мы остаемся наедине с инопланетной природой и мыслью, что жизнь — это движение. Окружение само по себе не настроено враждебно к игроку, но умереть здесь проще простого. Если расслаблено прогуливаться под открытым небом, вас легко может застать врасплох внезапно налетевший торнадо, или похоронить град из льдин размером с футбольный мяч, или взорвать метеоритный дождь. А не отвлечься на любование пейзажами нелегко. Выглядит игра чертовски красиво, ведь в груди ее мерно стучит Unreal Engine 4. Когда погода начинает бушевать, The Solus Project превращается в настоящий генератор скриншотов. Безумно жаль, что у нас не оказалось возможности опробовать ее в VR-очках. Если вы — счастливый обладатель HTC Vive или Oculus Rift, обязательно их используйте. И делитесь впечатлениями в комментариях!

 Отсылки к «Чужому» и «Прометею» вы встретите не раз

Отсылки к «Чужому» и «Прометею» вы встретите не раз

Засмотревшись на стихию, легко пропустить момент, когда солнце скроется за горизонтом, а вы, весь мокрый из-за начавшегося прилива, обнаружите себя на тридцатиградусном морозе. За состоянием героя надо следить пристально: он должен быть сыт, согрет и не нуждаться в воде. Рюкзак не резиновый, а без поиска дополнительных отсеков и вовсе скоромный, поэтому с собой всегда нужно иметь необходимый минимум: факел, что-нибудь острое, немного еды, пару бутылок воды. Впрочем, сложность в настройках вы можете в любой момент подогнать под себя. Выживание — это не единственный и даже не главный элемент The Solus Project. Важная роль отведена исследованию. Если хотите сосредоточиться на нем, а не постоянно глядеть на параметры протагониста в КПК — ваше право.

Фабула игры проста: чтобы покинуть это злосчастное место и вернуться к людям, необходимо сперва связаться с ними. На борту «Солус-3» даже были все необходимые детали для сборки антенны-передатчика, однако обломки ковчега раскидало по пяти островам. Поэтому, собрав припасы, нам предстоит раз за разом отправляться в экспедиции по скромному архипелагу. Здесь игра делает реверанс в сторону еще одного источника вдохновения — сериала «Остаться в живых». Местами авторы его и вовсе прямо цитируют.

Довольно быстро выясняется, что вы, может, и единственный выживший из своей команды, но далеко не первое разумное существо на Gliese-6143-C. Это создает атмосферу загадочности, выгодно выделяющую The Solus Project на фоне других «выживалок». Она толкает на изучение пещер, сетью которых и связаны острова. Поиски деталей для антенны отходят на второй план, ведь гораздо интереснее узнать, по обломкам какой цивилизации мы бродим и что же с ней в итоге стало. Для этого предстоит обстоятельно полазать по глубоким тоннелям, решить различные элементарные загадки и перевернуть каждый камень.

 Игра умеет как умиротворять...

Игра умеет как умиротворять...

В игре огромное количество секретных мест, в которых спрятаны древние артефакты и записи загадочной расы. Каким-то чудесным образом наш КПК способен расшифровывать чужой язык — но эту условность, как и наличие продвинутого устройства телепортации в инвентаре, придется просто принять. Любопытство поощряется обнаружением предметов, повышающих различные характеристики персонажа: позволяют дольше обходиться без еды и воды, увеличивают скорость передвижения и так далее. Часть из них запрятана крайне хитро, но на нормальной сложности без них легко прожить.

Авторы намешали в The Solus Project много разных элементов. Многие студии пробуют создавать жанровые гибриды, но большинство натыкается на одни и те же грабли — чем больше механик, тем меньше проработана каждая из них в отдельности. Эту проблему Teotl Studios тоже не смогла решить. Возможности создания предметов ограничены, основная история — куцая, а в плане баланса есть ряд неоднозначных решений. Факел, к примеру, ярко освещает даже огромные подземные комплексы и при этом не заканчивается, если не нырнуть с ним намеренно в воду. На фоне такой универсальности все прочие источники света попросту меркнут, простите за каламбур. Еды и воды всегда в достатке. Некоторые предметы на нормальной сложности не нужны вовсе. Когда дело касается загадок, чаще всего надо или кнопку найти, или придавить плиту чем-то тяжелым, или отыскать ключ. Слишком старо и предсказуемо.

 …так и пугать до жути

…так и пугать до жути

* * *

The Solus Project сильна в первую очередь своей таинственной атмосферой и красочной визуальной эстетикой. Эта игра из тех, что захватывают не инновационными идеями или скрупулезным вниманием к деталям, а умелым использованием незамысловатых механик и яркой оберткой. И обижаться на нее за это совсем не хочется.

Достоинства:

  • атмосфера таинственности;
  • авторы умело используют любопытство игроков;
  • потрясающие пейзажи и погодные условия;
  • грамотная смесь из разных механик, которые по отдельности скучны, но в сочетании друг с другом не дают оторваться от игры.

Недостатки:

  • пещеры однотипны и к финалу наскучивают;
  • по части выживания в игре слишком много условностей;
  • основная история скучновата и теряется за второстепенным рассказом о погибшей цивилизации.

Графика

От видов на поверхности планеты по-настоящему захватывает дух. Жаль, что половину времени приходится проводить в скучных серо-коричневых пещерах.

8

Звук

Меланхоличный эмбиент, приятное пианино и пугающие звуки «где-то за углом» здорово нагнетают напряжение.

8

Одиночная игра

Хороший во всех отношениях гибрид приключения и выживания. Недостаток глубины в механиках авторы компенсируют умелым их сочетанием и густой атмосферой неизвестности.

8

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Solus Project — отличный выбор для тех, кому хочется ощутить себя исследователем, если не сказать археологом, на чужой планете.

8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 7 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 15 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 15 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 17 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 18 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 19 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 19 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
Роботы захватывают производственные цеха: более 10 % рабочей силы Южной Кореи теперь составляют машины 4 ч.
Новая статья: Обзор материнской платы MSI MPG Z890 Carbon WiFi: встречаем Arrow Lake во всеоружии 5 ч.
В Европе появится конкурент SpaceX по доставке грузов на МКС 5 ч.
AirPods Max не пользуются достаточной популярностью, чтобы вышли AirPods Max 2 8 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 11 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 17 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 19 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 21 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 22 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 23-11 22:26