⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Tales of Berseria — банда изгоев. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4. В консольной версии возможность снимать скриншоты кнопкой Share заблокирована, поэтому в статье использованы официальные изображения от издателя Японских разработчиков в январе было не остановить — зато сколько отличных игр мы получили! Для поклонников гангстерских боевиков есть Yakuza 0, для любителей добрых историй — Gravity Rush 2, а если хочется пощекотать нервы и подумать над головоломками, существует Resident Evil 7. Остались не у дел лишь фанаты JRPG, но и тут Bandai Namco спасла положение — спустя полгода после японского релиза, в Европе вышла Tales of Berseria. И это, наверное, идеальная часть серии для тех, кто с ней совершенно не знаком. ⇡#Блюдо, которое подают холодным Главной героиней становится очаровательная девушка-демон Велвет. Три года назад с ней произошла страшная трагедия, которая полностью ее изменила — теперь Велвет движет лишь чувство мести. Тон повествования в Berseria гораздо более мрачный, нежели в прошлых Tales, да и протагонист отнюдь не спаситель мира. Для фанатов серии это станет глотком свежего воздуха, а новичкам придутся по душе завязка и разворачивающиеся события. Персонажи получились яркими и запоминающимися. Сама Велвет, поначалу расчетливая и хладнокровная, готова уничтожить любого, кто встанет на ее пути к цели. Но со временем она смягчается (не без помощи подшучивающих над ее серьезностью напарников), хотя не теряет бдительности и старается не тратить время попусту. Наблюдать за развитием героини и тем, как на нее влияют происходящие события, не менее увлекательно, чем за основной историей. Компаньоны Велвет тоже харизматичны и не похожи друг на друга. Особенно среди них выделяется ведьма Маджилу в забавном костюме, постоянно придумывающая новые фокусы, издевающаяся по-доброму над остальными членами партии и вообще поддерживающая позитивный настрой в команде. Даже демон Рокуро, который поначалу видится скучным клишированным парнем, очень скоро становится не менее интересным героем, у которого, оказывается, богатое прошлое. К напарникам с каждым часом «прикипаешь» все больше, и одна только мысль о том, что когда-нибудь все это закончится, сильно огорчает. Отлично прописанные характеры вызывают желание не упустить ни одного диалога, даже второстепенного. Герои могут обсуждать все что угодно, начиная с серьезных тем, касающихся экзорцистов, малахимов и демонов, и заканчивая трудностями при знакомстве с девушками. Для понимания сюжета читать и слушать все это необязательно, но от героев исходит столько позитивной энергии (пусть некоторые из них и негодяи), что отказываться от очередных жутких историй Маджилу или занудных рассуждений пирата Айзена нет никакого желания. Удалось не только повествование — боевая система тоже впечатляет своей проработанностью и зрелищностью. Персонажи могут свободно перемещаться по небольшим аренам и использовать множество доступных приемов в зависимости от того, есть ли у них в запасе необходимое количество душ. В начале атаки Велвет и каждый член команды обладают тремя душами — при каждом обычном ударе их запас иссякает, но впоследствии быстро восстанавливается. Если попробовать напасть на противника, когда шкала пуста, тот будет лучше защищаться, а герой сделается уязвимым. Зато если в запасе есть три души, нажатием R2 можно активировать прием, который после пары ударов приводит к сокрушительному комбо. Получать души можно несколькими способами: удачно уклонившись либо уничтожив или оглушив врага. Стоит оказаться оглушенным самому, как одна душа исчезнет и перейдет во владение оппонента. Еще здесь есть магические приемы, совместные удары, наложение негативных эффектов... На словах все это может показаться слишком сложным (обучающих экранов в игре очень много), но на деле пользоваться всеми доступными техниками нет необходимости, а с основными атаками разбираешься довольно быстро. И если понять, в какие моменты и что лучше нажимать, бои станут в разы увлекательнее, зрелищнее и короче. Иными словами, читать игровую энциклопедию полезно, однако чувствовать себя беззащитным из-за того, что не стал вникать во все тонкости боевой системы, вряд ли придется. Хотя при встрече с так называемыми демонами красного уровня — самыми опасными противниками — желательно использовать все доступные умения. За победу над ними дают не только много опыта и всевозможное добро, но и необычные предметы, дарующие уникальные возможности (например, счетчик, показывающий на мини-карте общее количество расставленных на локации сундуков). Спрятаны такие монстры зачастую очень хорошо — за разрушаемыми стенами, мимо которых можно легко пройти, либо в скрытых участках карты. К сожалению, этим исследование локаций и ограничивается. В Японии Tales of Berseria вышла в том числе на PlayStation 3, так что ожидать ролевой игры нового поколения не стоит — технически она слабовата даже для старой консоли. Местность состоит из небольших открытых пространств с несколькими выходами и пещер с коридорами. По углам и за ящиками лежат различные предметы вроде годных лишь на продажу монет и ресурсов для улучшения экипировки — больше ничего существенного здесь не найти. Хотя есть еще сферы, необходимые для спасения котегов (так в русской версии перевели слово katz) из закрытых сундуков, — они за это подарят косметический предмет, например шляпу или очки. Выглядит окружение несовременно, а усилия художников не могут скрыть размазанные текстуры, прибитые к земле объекты и пустые локации. Снующие повсюду монстры никак не оживляют места, в которых оказываются герои. Причем сами персонажи, несмотря на слабую анимацию, не кажутся «деревяшками» — но это, скорее, заслуга сценаристов и актеров озвучения. Хотя ролики на движке иногда выглядят довольно зрелищно, а уж о видеовставках в аниме-стиле и говорить не приходится — достаточно посмотреть вступление к Tales of Berseria, чтобы составить впечатление об уровне качества. Есть некоторые претензии и к другим геймплейным составляющим, в особенности к выпадающей экипировке. Бесполезного мусора из врагов и сундуков валится преступно много — одинаковые сапоги и броню с идентичными характеристиками надоедает получать уже на пятом часу прохождения. Между ними есть небольшие различия в бонусах, но они настолько несущественны, что не оправдывают времени на возню в инвентаре. Зато рядом с надетой экипировкой есть иконка с изображением персонажа, а на полезные предметы можно повесить «замок», чтобы случайно не отдать их торговцу. *** Но если не обращать внимания на эти шероховатости и закрыть глаза на устаревшую графику, опробовать Tales of Berseria обязательно стоит. Это увлекательная JRPG с запоминающимися персонажами, отличными диалогами (английское озвучение, кстати, удалось на славу), интересным сюжетом и продуманной боевой системой. Настоящая отдушина для тех, кто разочаровался в Final Fantasy XV и ищет что-то более цельное и проработанное, и идеальная возможность для новичков ознакомиться с серией. Отдельного упоминания заслуживает перевод на русский язык. Это не первая часть серии Tales с русскими субтитрами, но здесь переводчики буквально превзошли сами себя. Реплики героев полностью соответствуют тому, что произносят актеры (за редкими исключениями), а опечаток за несколько десятков часов вообще не замечено. Диалогов в «Берсерии» огромное количество, так что плохо знающим английский здесь будет максимально комфортно. Но почему Магилу превратилась в Маджилу — загадка. Достоинства:
Недостатки:
Tales of Berseria- gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|