⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Need for Speed Payback: жажда наживы. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Любителей гоночных игр в этом году завалили самыми разными проектами: тут тебе и Project CARS 2, и Gran Turismo Sport, и Forza Motorsport 7. Но все они больше придутся по душе поклонникам симуляторов и реалистичной физики. Для фанатов аркадных покатушек больше подошла бы Need for Speed: Payback, однако и здесь они не найдут того, что искали. Какую составляющую игры ни возьми, везде найдешь недостатки и постоянно будешь жалеть о потерянном времени. ⇡#Сон за рулемНачнем с сюжета, который настолько важен для разработчиков, что они постоянно вынуждают игрока отвлекаться от геймплея и слушать диалоги. Троица главных героев — Тайлер, Мак и Джесс — стремится победить «Дом», коррумпированную криминальную организацию, подтасовывающую результаты уличных гонок. Для этого они встречаются с различными бандами в городе Фортуна-Вэлли, выигрывают заезды, зарабатывают репутацию и в итоге достигают своей цели. Вроде бы стандартная сюжетная линия в духе «Форсажа», который Ghost Games явно пытается копировать, но все портится из-за посредственного сценария. Ни один герой не запоминается и не выделяется — Тайлер просто «крутой чувак», который считает себя лучшим гонщиком, Мак время от времени отпускает дурацкие шутки, Джесс постоянно ворчит. У троицы есть помощник, но он тоже ничего особенного не делает. Представительница «Дома» стильно выглядит, однако даже её имя вспомнить по окончании игры трудно. При том, что все они — до боли скучные персонажи, создатели Payback никогда не упускают возможность заставить их разговаривать. И что в русской версии, что в английской беседы полны зашкаливающего пафоса и плоских шуток, уживающихся с зашкаливающей серьезностью. Не поймите неправильно, никто не ждёт от гоночной игры шекспировских диалогов и поднятия каких-то острых тем. Но здесь каждая гонка начинается и заканчивается переговорами персонажей, которые тянутся, тянутся и тянутся. Иногда можно свободно ездить во время этих бесед, но зачастую они оформлены в виде роликов на движке, где камера летает вокруг автомобилей и люди как бы разговаривают друг с другом, хотя мы их не видим. Понимание того, что герои несут полную околесицу, приходит очень быстро, но пропускать видеоролики нельзя. А это было бы отличной опцией, а то пока ждешь, когда все договорят свои реплики, желание гоняться уже пропадает. Если сюжетная линия недалеко ушла от таковой в третьесортных фильмах, то, возможно, с геймплеем дела обстоят лучше? Не совсем. Для описания открытого мира лучше всего подойдет слово «стандартный» — это просторная локация, поделенная на несколько непохожих друг на друга зон. Карта усыпана всевозможными значками: тут гараж, там заправка (для быстрого перемещения), здесь новая сюжетная миссия. Но город кажется совсем мертвым и скучным — вроде бы это аналог Лас-Вегаса, но ночная жизнь здесь не ощущается. Во время поездок не встречаешь ни единой достопримечательности, которая делала бы один район отличным от другого. Это просто дороги и стоящие рядом с ними дома, а за пределами города здания заменяются камнями и кактусами. В то же время развлечения в Payback встречаются на каждом шагу — по пути к миссии случайно запускаешь различные испытания, в том числе рассчитанные на выполнение дрифта или набор максимальной скорости. Сюжетные задания поделены на несколько типов, в том числе обычные заезды, гонки на внедорожных машинах, погони, дрэг и дрифт. С этим связана другая проблема игры, которая заключается в процессе прокачки автомобилей. Их несколько типов, а вот валюта на улучшения общая для всех, и это не было бы серьезным недостатком, если бы для успеха в следующем задании не запрашивали определенный уровень машины. Хотите пройти гонку 250-го уровня, когда ваш автомобиль лишь 230-го? Готовьтесь к «читерским» противникам, не позволяющим добраться до финиша первым. ⇡#Бочка дегтяИ тут Need for Speed Payback превращается из миленькой, но глупенькой аркады в жуткого монстра, который просто не дает получать от прохождения удовольствие. После успешного завершения гонки игроку предлагают выбрать одну из трех карточек, но зачем это делать, если содержимое у них генерируется случайно, не совсем понятно. Если карточка попалась с хорошими параметрами, ставьте ее на машину и повышайте ее уровень. Если же параметры хуже нынешних, превращайте ее в билетик, а с тремя такими билетиками идите в магазин запчастей и загляните в местное «казино» — там вам выдадут нужную запчасть случайного производителя со случайными же параметрами. Карточки можно и покупать в местных магазинчиках, но, как в мобильных играх, ассортимент меняется раз в десять минут. Не нашли нужную деталь — колесите по округе или пообедайте, пока игра не предложит новые товары. Хотя и тогда шанс на появление нужной запчасти невелик. Вдобавок покупка деталей за монеты означает, что приобрести новые машины будет затруднительно. Если поставить перед собой цель пройти поскорее сюжетную кампанию, лучше всего не менять транспорт вообще — какие дали автомобили в начале, те и прокачивайте на постоянной основе. Но даже в этом случае наступит момент, когда придется переигрывать старые задания ради нужных компонентов, причем недавнее увеличение наград за миссии, ставшее первым шагом к исправлению игры, не особо помогает — здесь все равно все завязано на удаче. Из-за этого Payback трудно назвать игрой для людей, которые любят машины. Им просто не дают опробовать представленные автомобили и мешают менять их при первой возможности. Хотите избавиться от старья и обновить гараж? Убедитесь, что у покупаемой машины будет достаточно высокий уровень — чем он ниже, тем больше времени продлится прокачка. А ускорить её можно, получая так называемые поставки (местный аналог контейнеров) за каждый новый уровень водителя и выполнение дневных заданий. И конечно же, не обошлось без возможности купить эти пакеты с билетами и валютой за реальные деньги. А еще оттуда выпадают бесполезные предметы, которые вы ни разу не используете, — вроде гудков. Но даже чтобы установить на машину выпавший из поставки бесполезный гудок, надо заплатить немного монет. Перепроходить гонки было бы интересно, если бы Ghost Games уделила им столько же внимания, сколько завязанной на микротранзакциях системе прокачки. Погони с участием полиции вызывают лишь смех — у вас есть таймер, дорога усыпана кольцами, через которые надо проехать. Даже если вы раскидали все полицейские машины и едете в гордом одиночестве, миссия будет провалена по истечении таймера. А если за вами едет десяток автомобилей и вы приближаетесь к последнему кольцу, все оппоненты чудесным образом затормозят и прекратят преследование. За пределами этих заданий, кстати, полиция вообще не появляется — увидеть копов в открытом мире не получится при всем желании. Обычные гонки тоже полны глупых решений. Захотели срезать угол, чтобы сэкономить время? Не удастся — Payback периодически пытается походить на симулятор и запрещает это делать, так как на повороте стоит кольцо и вам непременно надо через него проехать. А если кольца нет, велика вероятность, что экран просто уйдет в затемнение, а вас вернут на дорогу. Некоторые заезды создатели постарались сделать веселее, поставив трамплины, но они иногда работают некорректно — можно аккуратно заехать на трамплин и увидеть черный экран из-за того, что игра подумала, будто вы направляетесь не туда. И это жутко раздражает, так как даже при соответствии уровней миссии и машины гонки порой бывают непростыми, а перезапускать заезд из-за таких багов не весело. Зато тюнинг никуда не делся — здесь и самому настраивать внешний вид машины можно, и использовать готовые решения от других игроков. Но и тут нашлось место для идиотских решений — чтобы, к примеру, заменить фары или бампер, нужно отправляться в открытый мир и зарабатывать звезды в испытаниях. Задачи, связанные с прыжками, очень легкие, а вот дрифт и достижение максимальной скорости могут вызвать на первых порах большие проблемы. Выглядит такое ограничение попросту неуместно — как будто более не могли найти достойную причину заставить игрока всем этим заниматься. Это больше подойдет желающим выбить все «ачивки» — им и 100 жетонов искать придется, и 100 рекламных щитов разбить. Еще одно развлечение связано с поиском реликвий — особых автомобилей, детали которых разбросаны по всей карте. Искать их, пытаясь определить по наброскам, какой участок Фортуны-Вэлли хотел изобразить художник, довольно увлекательно. Как только все элементы собраны, игра позволяет выбрать, для какого типа гонок машина будет использоваться. К сожалению, эти автомобили оказываются низкоуровневыми, а брать составляющие других машин запрещается. Так что после сбора деталей предстоит долго и упорно «фармить» карточки и валюту, чтобы продолжать сюжет с этими сборками, а заниматься этим вряд ли кому-то захочется. *** Вот и получается, что Payback вообще не уважает время игрока. Затянутые сюжетные ролики и диалоги раздражают своей тупостью и назойливостью. Город выглядит скучно и лишен интересных или красивых локаций. Система прокачки устроена так, что постоянно менять машины никак не получается, и приходится ездить на выданных в самом начале драндулетах. А для тюнинга нужно заниматься никак не связанными с ним вещами. Попытки спасти Payback путем внесения исправлений в экономику никак не помогут — она так и останется глупой и пустой игрой, полной непродуманных решений и даже не пытающейся влюбить в себя игрока. Достоинства:
Недостатки:
Need for Speed Payback
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|