⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
RAD — когда сам себе не рад. Рецензия
Игра протестирована на PS4 Когда узнаешь о существовании новой игры Double Fine, можно готовиться к стильному, необычному и чудаковатому приключению, в геймплее которого обязательно найдутся какие-то неприятные недочеты. Они не сильно портят впечатление, но невольно задаешься вопросом, почему на стадии разработки эти недостатки не были исправлены, настолько они очевидны. В случае с RAD «косяки» замечаешь сразу и надеешься, что по мере прохождения они исчезнут, но ничего не меняется. Однако играть дальше все равно хочется — очень уж тут все круто выглядит, а некоторые идеи буквально восхищают. ⇡#Добровольцы поневолеВо вселенной RAD произошел апокалипсис, причем сразу дважды. Из-за катастрофы машины, добывающие энергию, очищающие воздух и питающие посевы, перестали справляться со своими задачами, поэтому Коллекторы просят выживших подростков отправиться в Пустошь ради поисков новых источников энергии. Очевидно, попавший за пределы безопасного лагеря человек прежним уже не станет — из-за радиации и токсинов персонаж начнет мутировать, изменится внешне и обретет новые способности. Завязка мрачноватая, но коллектив Double Fine знает, как подать даже такую историю, чтобы игроки смеялись над происходящим, а не жалели несчастных детей, жертвующих своим здоровьем ради общего блага. После вступительного ролика о сюжете будут напоминать не так уж часто, зато много подробностей об этой вселенной можно узнать благодаря «Книге Древних» в меню паузы. У каждого увиденного монстра есть описание, все персонажи (и кланы, если встречаются группы людей) обладают предысториями, найденные предметы тоже заносятся в книгу — тут горы текста, переведенного на русский язык, и желающим проникнуться происходящим найдется чем себя занять. Забавно и то, как персонажи в центральной локации, куда можно возвращаться после каждого этапа, реагируют на ваши мутации. «Прости, но у тебя с головой совсем беда», — говорит дедуля при виде парня с вылезшим из черепной коробки мозгом. «Смотри, чтобы тебе воротами хвост не прищемило», — предупреждает какой-то хиппи в пурпурном берете, замечая ваш длинный хвост. На первый взгляд «мертвый» лагерь вдруг становится куда более оживленным, и среди таких реплик полно забавных шуток и издевательских подколов. Парень или девушка (персонаж можно выбирать в главном меню, разблокируя новых героев по мере прохождения) действительно сильно меняется внешне. Убивая противников и прикасаясь к некоторым растениям, герой поглощает токсины и заполняет шкалу в верхней части экрана, получая с каждым новым «уровнем» какую-то модификацию. То у него появится змеиная голова, то на спине вырастет существо, которое будет обстреливать врагов. Есть улучшение, с которым можно буквально сдувать противников, а другой «апгрейд» позволяет оставлять после себя след из токсичной слизи. Пассивные же мутации игрок получает в подземельях, взаимодействуя с механизмами. Огненное или токсичное сердце на время защитит от тех или иных опасностей, рентгеновское зрение позволит увидеть, где спрятаны коллекционные предметы, а с мускулистыми ногами вы будете ходить быстрее. Мутаций очень много (далее появляются еще более сильные комбомутации), а потому каждое новое прохождение отличается от прошлых — бонусы выдаются случайным образом и никогда не знаешь, что и где у тебя вырастет в следующий раз. ⇡#Госпожа удачаОднако с балансом в RAD есть проблемы, связанные с тем, что единственное оружие в арсенале главного героя — бейсбольная бита, предназначенная для ближнего боя. В отличие от The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, где персонаж уничтожает противников издалека, здесь надо подходить ко всем вплотную, а, кроме удара и переката, персонаж ничего толком не умеет. Он обучен удару в прыжке, который пригодится в боях со всякими летучими мышами, но во всех остальных ситуациях он просто размахивает оружием и уворачивается. Вот только атаки у некоторых врагов либо непредсказуемые, либо наносят урон по большому радиусу, а здоровья у персонажа не так уж много. Аптечки не спасают — их катастрофически мало. Поэтому мутации, дарующие протагонисту дальнобойные атаки, становятся во много раз полезнее, чем остальные, даже самые крутые. Обладая головой кобры, вы можете кусать противника и тут же отбегать, повторяя процесс до его гибели. Швырять огненные шары в стороны чудовищ — тоже полезная способность. Да много есть примеров, но далеко не всегда вам так будет везти, и что-то подобное вы можете не получать очень долго. Дойти до третьего или четвертого этапа с дальнобойными атаками и без них — абсолютно разные «уровни сложности», и от игрока в этой ситуации ничего толком не зависит. Однако даже в таких проигранных заранее забегах есть толк — за каждое удачное или неудачное прохождение вы получаете опыт, с помощью которого разблокируются новые возможности: персонажи, виды оружия и товары в магазинах. Экономика в RAD устроена интересным образом: в качестве валюты используются аудиокассеты, которые можно либо таскать с собой для покупки мутаций и аптечек, либо складывать в банк, чтобы преемник после вашей гибели мог взять с собой деньги и быстро что-то приобрести. Чем больше валюты вы тратите, тем богаче становится центральный лагерь, который со временем начинает преображаться. При том что RAD — практически хрестоматийный роглайк, не способный похвастаться какими-то существенными инновациями, в нем хочется проводить все больше времени из-за фирменного почерка Double Fine. Выбор стиля 80-х оказался чертовски удачным — от музыки, которая буквально отправляет в те времена, до возгласов комментатора, проговаривающего ваши действия в меню. Все пропитано атмосферой эпохи, с которой многие до сих пор не хотят расставаться. Выглядит игра тоже замечательно — здешний мир действительно похож на пережившее апокалипсис место с заброшенными перевернутыми машинами, появившимися странными механизмами, подземными проходами и всякими секретными комнатами. Противники не приводят в восторг своим внешним видом, но выглядят достаточно самобытно и порой оригинально, как, к примеру, прячущиеся посреди красной травы мутанты, чьи шипы на голове смотрятся точно так же, как растительность вокруг. Только вот с рентгеновским зрением изучать окрестности немного веселее — не приходится дубасить битой каждый встречный череп или ящик в надежде получить кассеты. Без этой мутации на поиски коллекционных предметов тратится значительно больше времени. *** В этом вся RAD — в нее очень приятно играть, она здорово выглядит и звучит, а разнообразные мутации нередко делают игровой процесс веселым. Но в то же время от удачи и случайности здесь зависит очень многое — если вам так и придется подбегать к каждому монстру и размахивать перед его носом битой, долго вы наверняка не протянете из-за малого запаса здоровья (который не особо увеличится даже после улучшений) и очень редко выпадающих аптечек. Возможно, стоит ожидать каких-то исправлений баланса, и тогда RAD станет отличным роглайком, в котором недостатки придется выискивать с лупой. А пока это просто хорошая игра, за которой с удовольствием проводишь время, несмотря на ее шероховатости. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 RAD
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|