реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 3

⇣ Содержание

Metal Gear Solid 2: Substance

Представлять линейку MGS - думается, нет необходимости. Первая игра Metal Gear Solid - одна из лучших для первой Sony Playstation. Удачное портирование на PC-платформу позволило насладиться игрой и множеству пользователей настольных компьютеров. Вся эта многомиллионная армия поклонников - с огромным нетерпением ожидала выхода продолжения, интерес к которому подогревался умной и дорогостоящей рекламной кампанией. Сиквел, под названием MGS2: Sons of Liberty, не замедлил появиться для платформы Playstation 2 аж в 2001 году. Впоследствии он был конвертирован на Xbox, вкупе с некоторыми дополнениями, выходившими отдельно для PS2-версии, и с Xbox наконец перекочевал на PC, где мы сегодня, по прошествии существенно более, чем год - им можем и насладиться. Впрочем, насладиться ли?


Первое, о чем стоит предупредить - это не совсем благоприятная реакция игроков. MGS2 - очень качественная игра, обычно не на шутку увлекающая геймера, ранее не имевшего общения с данной серией - но многие ветераны первой части предъявляют к ней существенные претензии, утверждая что "шедевральность" первой игры во второй безвозвратно утеряна. Основные претензии - замена стильного и любимого главного героя на нового невнятного, общее падение качества геймплея и обилие "клюквы", в то время как первая часть была достаточно серьезна (и их можно понять - все-таки спецназ "рашенов" на камовском вертолете в центре Нью-Йорка - это несколько перебор, равно как и безумно-комиксовые толстяки-подрывники на роликах при стелс-геймплее и сюжете про секретное оружие). Очень хорошо иллюстрирует эту проблему наглядное несовпадение рейтингов на игровых сайтах: обозреватель gamespot, к примеру, оценивал игру ближе к 8, в то время как "среднее геймерское мнение" тяготело скорее к 6. И конечно, невозможно не согласиться, что как игровая индустрия в целом, так и в особенности жанр стелс-экшнов сделал с 2001 года мощнейший рывок - достаточно вспомнить тех же No One Lives Forever 2 и Cplinter Cell. Все это стоит, в общем, принимать во внимание при принятии решения о покупке.

Тем более, что на нашем рынке игра вышла аж на четырех CD (а цена у нас на игры в килограммах, то бишь в штуках, даже у "более лицензионных" паблишеров). Есть и трехдисковая версия, ходят неподтвержденные слухи о пяти- и даже восьми-сидишных монстрах. Весь этот разнобой порожден простой причиной - на Западе игра вышла исключительно в DVD-формате. А все что продается здесь - того или иного качества рипы, даунгрейднутые нарезки. Хотя четыре диска в нашем случае раскрылись практически на семь гигабайт - вопрос о сохранности видеофрагментов все равно остается открытым: даже на очень хорошем компьютере качество видео очевидно хуже, чем на PS2, а на машинах вроде Celeron-900 ощущается крайне дискомфортная потеря кадров. А видео в данном случае - вопрос если и не принципиальный, то уж по крайней мере болезненный, ведь роль сюжета в случае Metal Gear даже превосходит роль геймплея. MGS2 - интерактивное кино в полном смысле этого слова - с "мувиками", выполненными на высочайшем уровне (чем, впрочем, всегда славились японцы). Потеря в роликах - прямая потеря в удовольствии. Впрочем, еще больше можно потерять от некачественного "подстрочного" перевода - потому что текста в игре будет много, и он тоже "был в оригинале красив". Ну и самая, пожалуй, насущная проблема - управление. Портировщики честно попытались поддержать игру на мышке и клавиатуре - но играть в таком варианте практически невозможно, уж слишком сильно вся схема действий героя в оригинальном продукте завязана на геймпад. Если у вас он есть - желательно современный, десятикнопочный, с аналоговыми "шляпками" и обратной связью - все супер. Нет - либо пролетаете, либо в магазин.


Проблем с игрой достаточно (включая, к слову, необходимость располагать на жестком диске одиннадцатью гигами для инсталляции). Но есть и множество аргументов "за", конечно. Самый главный из них - то, что MGS2, все-таки, одна из самых громких, ожидаемых и дорогостоящих игр в истории индустрии. Все остальные аргументы включаются в приведенный. Кроме того, это одна из немногих "настоящих японских" игрушек - владельцам приставок это давно уже все равно, а вот для PC-игрока может быть и немаловажным, он не избалован пока. В целом можно было бы обозначить игру, как японский взгляд на то, каким должен быть "шпионский боевик". Прелесть здесь именно в экзотике, в необычности - ведь если лишить конфетку шикарной обертки в виде сюжета, видео и диалогов , то остаток неминуемо проиграет любому из мощных stealth-fps-tps. Но - необычный вид от третьего лица, причем со стороны, а не со спины героя (в вид от первого лица можно переключаться, но в нем нельзя перемещаться). Но - оригинальная игра автоматической камеры, высокоинтерактивная обстановка (причем множество фишек "сделано вручную"), забавные дизайнерские ходы и приколы, разнообразное оружие (служащеее, впрочем не для получения удовольствия от стрельбы, а именно как инструмент), ассортимент гэджетов (которыми сегодня, увы, уже никого не удивишь). Крайне необычная механика управления персонажем. Увы, не удалось объять необъятное: дизайн миссий страдает общим недостатком - слишком многое из того, что можно было бы сделать в режиме "стелс", проще выполнить грубой силой.


В качестве "дополнений" в игру включены 500 (!) так называемых VR-миссий, то есть "курс овладения боевым и скрытным мастерством для молодого бойца". Безусловно, вступать в основную игру натренированным - значит получить больше удовольствия, но … кто же выдержит 500 миссий? Еще дана возможность переиграть некоторые эпизоды игры с альтернативным персонажем, и просто поучаствовать в конструируемых перестрелках. В общем, все бонусы спокойно получают ярлык "только для крейзи-фанатов".

Резюмировать сказанное сложно. С одной стороны, пропускать вещь такого уровня не хочется. С другой - жирнющих минусов более чем достаточно. Дерзнем в данном случае воздержаться от рекомендаций - по крайней мере, до появления качественной и DVD-шной локализации.

Enter The Matrix

А вот и еще одно интерактивное кино. Кроме того, это игра - как кино, про кино, предваряющая кино, рекламирующая кино, рекламируемая кино и дополняющая кино. Видимо - кто-то где-то обкатывает новую маркетинговую схему: игра-фильм-возврат к игре. Первый раз проходится из любопытства, подогревает интерес к фильму, после которого снова проходится игра уже с пониманием что там и к чему. Что интересно, Enter the Matrix - не высосанное из пальца дополнение, а изначально задуманная авторами всего этого матрице-коктейля часть матрице-мира - фактически необходимая для любого фаната, желающего, чтобы мир этот в его воображении сложился как можно целостнее. Специально для игры, кстати, были выполнены сьемки отдельных фрагментов - не вошедшие в фильм, но с теми же актерами и теми же декорациями. В них нет ничего такого особенного, и нет героев первого плана - но тем не менее, факт знаменательный. Вообще, сюжет игры касается приключений Ниоби и Призрака - лиц, в картине второстепенных. Действие развивается как бы параллельно сюжету фильма - то есть в то время, как Нео и компания там где-то спасают мир, мы здесь обеспечиваем им "теневую поддержку" - вовремя что-нибудь уничтожаем, к примеру. Внимательно посмотревший фильм и прошедший игру может ощутить "тонкую взаимосвязь" их ключевых точек.


Для начала побудем злыми. Несмотря на то, что вторая Матрица получилась даже бессмысленней первой - но и она сумела разделить своих зрителей на два основных лагеря: те, которые "тащатся от всего", и те, кому "сделано обалденно, но содержание нулевое". Вторых нам придется немного огорчить - игра, скорее всего, не для них. В Enter the Matrix они не найдут умопомрачительных графических технологий и супер-пупер визуальных решений. Это мультиплатформенный 3d-экшн и на PC-платформе он не вышел за рамки чисто технологических ограничений своих приставочных собратьев (против которых мы ничего не имеем, но только "принципы успешности" там иные). Кроме того - если с адаптацией управления на сей раз справились на отлично, то вот производительность игры оставляет желать лучшего - чтобы комфортно играть, нужен достатончо современный компьютер. К тому же необходимость идентифицировать себя с главными героями (один из которых китаец, а вторая - негритянка), которые все время делают каменный фейс, смешно задирают на бегу руки (а-ля Нео), и то и дело изрекают "глубокомысленности" - выше сил многих :)


А вот первым - игра может очень и очень даже прийтись по душе - ведь главное, на что пошли силы разработчиков, и что им удалось бесспорно - так это передать в игре дух фильма, сделать игру его отражением. Вся эта стильная и псевдостильная вычурность, показуха, нарочитый выпендреж фильма - абсолютно есть и в EtM. Два основных, на наш взгляд, средства к достижению такого эффекта были применены: "сжатое время" (пресловутый bullet time) и режим рукопашной. Рукопашная в игре совершенно оригинальна и инновационна - забыв про многолетние эксперименты самых разных производителей игр по части создания идеального боя в 3d-экшн, авторы Матрицы попросту наделили своих персонажей той же брутальностью, что свойственна героям фильма. Они ни с кем не сражаются, они несут смерть. Своим собственным красивым путем. Прощайте, блоки, маневры, искусство парировать и наносить удары, высчитывая прорехи в AI противника. Этим парням и девчонкам дайте только подойти к противнику - повинуясь скоростному кликанью left mouse button, они обращаются в ураган из собственных конечностей, обрабатывая всех находящихся в радиусе поражения врагов, как будто бы те были груши. Причем камера изменяет свою позицию, стремясь показать сцену с самой выгодной позиции - то есть предлагается наслаждаться не своим умением, а "как это выглядит". Справедливости ради надо сказать, что выглядит отменно - уж что-что, а анимация персонажей сделана на высочайшем уровне. Но даже в Индиане Джонсе и X-Men 2 напрягаться в драках приходилось больше. Применение оружия не выглядит более осмысленным - как только вы научитесь ловить противников в "автоприцеливание", ураган свинца расчистит вам путь самым эффектным способом. А вот пуль противника - вы, напротив, сможете запросто избежать, перейдя в альтернативное время, где они выглядят роскошными, но едва ползущими в воздухе кометами, между которыми можно легко лавировать. Еще bullet time позволит вам совершать пробежки по стенам с одновременным ведением огня и иную удивительную акробатику. Связки с переключением между "нормальным" и "супервременем" вообще можно придумать удивительные, превратив игровой процесс в феерический боевой спектакль. Беда только в том, что пройти игру можно, к таким изыскам почти что не прибегая - они опциональны, и рассчитаны исключительно на любителя. Что говорить и о сложности прохождения - когда не только необходимую для bullet time фокусировку, но и здоровье можно легко восстановить, просто постояв спокойно в коридорчике, а сохраниться игра сама предлагает чуть не каждые три минуты?


Что еще забыли? Можно время от времени водить механизмы - или наслаждаться ролью "стрелка-радиста". AI врагов иногда плох настолько, что если позволить им прожить лишнюю пару секунд и внимательно за ними понаблюдать, то начинаешь сомневаться - а действительно ли "матрица" моделирует весь человеческий мир, или может быть только мирок какой-нибудь маленькой захолустной психушки? :) Занимает игра все те же четыре компакта - правда, похоже, что она все-таки уместилась на них целиком и полностью.

Резюмируя: игра, подобно фильму-прототипу и "творениям" Стивена Кинга изо всех сил старается "понравиться всем и каждому", теряя при этом в привлекательности для каждой отдельной "категории граждан". Прохождение ее вызывает ни малейших сложностей и доступно геймеру любого уровня - это действительно не более чем интерактивное кино. Поклонники "Матрицы" извлекут из игры много радости и любимых цитат, это бесспорно. "Продвинутые геймеры" с удовольствием поиграются с действительно навороченными возможностями по части выхватывания пуль из воздуха зубами. Любители убить время откроют в EtM возможность занять себя чем-то красивым и несложным. Всем остальным можно порекомендовать найти для себя более интересные развлечения.

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 2 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 4 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 5 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 6 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 8 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 9 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 10 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 11 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 12 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 14 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 4 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 4 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 6 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 9 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 9 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 10 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 10 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 11 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 11 ч.