⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Ratchet & Clank: Rift Apart — некстген, застрявший в прошлом. Рецензия
Можно долго спорить, считаются ли настоящим «некстгеном» ремейк Demon’s Souls, странная аркада Destruction All-Stars и красивый роглайт Returnal, но по поводу Ratchet & Clank: Rift Apart таких коллизий возникает значительно меньше. В плане графики это настоящее новое поколение со всеми его прелестями, да и геймплейно вроде бы тоже — порталы, без загрузок переносящие в новые миры, выглядели в трейлерах захватывающе. Осталось лишь проверить на деле, действительно ли всё так радужно. ⇡#Красивый старичокНе так давно Sony бесплатно раздавала на PS4 Ratchet & Clank, ремейк первой игры серии, вышедшей аж в 2002 году. Это был типичный приключенческий платформер старой школы: неплохой сюжетец с симпатичными героями, разные виды оружия, разбросанные там и сям секретики и много-много красочных сражений. Когда шок от невероятной визуальной составляющей Rift Apart проходит, неожиданно понимаешь, что за два десятка лет серия толком не развивалась, и роскошная графика с трудом это скрывает. Выглядит новинка действительно потрясающе. Персонажи настолько детализированы, что виртуальный оператор не стесняясь показывает их мордочки крупным планом. Отражения на поверхностях появляются там, где их вообще не ждёшь после стольких лет, проведённых за видеоиграми. Вот сражаешься с пиратом на корабле — ожидаешь ли увидеть отражение своего героя на металлической обшивке, пока перестреливаешься с боссом? Туда даже не смотришь, но случайно, краем глаза замечаешь это. И такое тут на каждом шагу. Масштабы локаций и то, на каких высоких скоростях порой происходит экшен, впечатляют раз за разом. На фоне некоторых эпизодов меркнет даже та самая погоня из Uncharted 4 — тут бывают и быстрые поездки на рельсах, и взрывы со всех сторон, и перелёты с помощью крюка-кошки. Эпизод с пиратским кораблём и гигантским роботом хочется переиграть на ещё большем телевизоре, чтобы лишний раз насладиться торжеством спецэффектов, да и несколько других моментов тоже оставляют подобные эмоции. Но и скучноватые уровни тоже есть — одна из планет представляет собой большую по меркам серии территорию, где ничего интересного толком нет. Всякие ускорители, чтобы разгоняться на реактивных ботинках, пещеры, несколько мелких баз с противниками — ощущение, будто авторам просто хотелось впечатлить игроков размером карты, но удивляться тут нечему. Таких «проходных» планет мало, но заниматься их зачисткой в поисках секретов утомительно. Тут стоит рассказать о тех самых порталах, которые вроде как были бы невозможны без SSD в PlayStation 5. Они работают, как было обещано: какие-то переносят игрока в другие локации, какие-то позволяют рвануть на несколько метров вперёд. Однако не стоит ожидать, что вас на каждом шагу будут перебрасывать из одного региона в другой. Здесь есть такие моменты, но в сюжете их очень мало. А секретные порталы, содержащие коллекционные предметы, ведут к небольшим измерениям с несколькими платформами — визуально они действительно отличаются от основных локаций, но трудно сказать, в самом ли деле для них необходим пресловутый твердотельник. Порталы, которые переносят героя к соседним зданиям или платформам, вообще кажутся не очень нужными. Эффект они, безусловно, производят крутой: вот ты бросаешь свою разломную нить и, стоя на том же месте, как бы притягиваешь к себе часть локации. Это можно использовать в боях — быстро переноситься к целям и избивать их гаечным ключом, пока они не успели отреагировать. Но с большинством подобных задач легко бы справились крюк-кошка или тросы — с точки зрения игрового процесса именно порталы инновацией не кажутся. ⇡#Знакомое весельеЗа исключением порталов, это всё тот же «Рэтчет», не претерпевший значительных изменений. Опять разбиваешь ящики в поисках болтов, опять собираешь странные виды оружия — от лейки, превращающей врагов в застывшие растения, до гранаты, призывающей нескольких боевых миньонов. Опять бегаешь по открытым локациям и ищешь золотые болты для «ачивки», выполняешь несколько побочных заданий и улучшаешь пушки в таком же меню, как в ремейке. Серия будто бы застряла в прошлом, словно в ней не хотят что-то портить — вдруг что-то изменится и аудитория её разлюбит. А в нынешнем виде её, судя по реакции на Rift Apart, по-прежнему обожают. И есть за что — как приключение на пару вечеров Rift Apart замечательная. Чересчур лёгкие перестрелки ближе к концу игры начинают утомлять (особенно из-за повторяющихся боссов), но темп повествования практически безупречный. Постоянно что-то происходит: то куда-то летишь, то знакомишься с новым персонажем, то герои начинают общаться друг с другом на отвлечённые темы. Всякие весёлые погони и гонки, испытания на время, арены с толпами врагов и так далее. Есть головоломки с участием Кланка, есть забавные эпизоды с Глючкой — роботом-пауком, ползающим по стенам. О Рэтчете уже было так много игр, что сами разработчики наверняка от него устали, поэтому в Rift Apart появился новый персонаж — Ривет. Её присутствие в сюжете сильно освежает вселенную, да и задумка с альтернативными мирами получилась отличной. Фанаты встретят немало знакомых героев, предстающих в непривычных образах, а новая аудитория просто будет получать удовольствие от милого сюжета об очередной победе добра над злом. Не та история, которую будешь вспоминать, но и о потраченном времени не пожалеешь. Увлекательным процесс делает и то, как в игре используются особенности геймпада DualSense. Эксклюзивы Sony тем и хороши, что их авторы не забывают ни о тактильной отдаче, ни о сопротивлении курков. Все виды оружия ведут себя по-разному — в зависимости от силы нажатия на R2 либо скорость стрельбы меняется, либо выстрелы предварительно набирают энергию. А мелкие вибрации, происходящие по любому поводу, и звуки из динамика лучше погружают в игру — тут и сбор болтов ими сопровождается, и открывание дверей, и стрельба, и всякие сюжетные моменты. *** Визуально Ratchet & Clank: Rift Apart — действительно тот самый некстген: с пестрящими деталями локациями, молниеносными загрузками и крутыми зрелищными эпизодами. Но «скелет» игры поменялся несущественно — порталы едва ли повлияли на геймплей, и по сути это та же Ratchet & Clank, что и раньше. Кому-то будет достаточно и этого (особенно новой аудитории), но хочется больше новых идей — чего-то, что сильно отличало бы эту серию от других трёхмерных платформеров. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|