Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Quarry — любовь, смерть и чудища. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Интерактивный фильм
Издатель 2K Games
Издатель в России Нет
Разработчик Supermassive Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon RX 470, 50 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i9-10900K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7-3800XT 3,9 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700
Дата выхода 10 июня 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Озвучка и текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Направление интерактивного кино, кажется, окончательно сформировалось: разработчики практически не проводят экспериментов с формой и не ищут новые сочетания жанров. Куда важнее становится само содержание произведения, его сюжетная и эмоциональная целостность. И The Quarry, будучи, по сути, типичным ужастиком, неожиданно затягивает в свои тёмные тайны и любовные перипетии, вызывая целую бурю искреннего сопереживания. И, что удивительно, умудряется удержать напряжение вплоть до финальных титров. Как это удалось?

 В The Quarry уйма визуальных и смысловых отсылок к классическим ужастикам из мира кино и игр

В The Quarry уйма визуальных и смысловых отсылок к классическим ужастикам из мира кино и игр

#Дожить до рассвета — 2

Фабула The Quarry выстроена по знакомым стандартам жанровой формулы. К примеру, вступительный эпизод обладает всеми узнаваемыми компонентами: неосвещённая ночная дорога, заблудившиеся герои, авария с паранормальными нотками и жутковатый полицейский с туманными мотивами. Мрачный пролог сменяется обманчиво светлыми зарисовками из жизни вожатых, что собираются разъехаться по домам, оставляя в летнем лагере «Хэккетс Куори» свои любовные приключения и нереализованные романтические мечты. Но покинуть это место героям не суждено — импульсивный саботаж лишает их единственного вместительного транспортного средства. И теперь им предстоит провести здесь ещё одну, последнюю ночь. Как нетрудно догадаться — роковую…

Несмотря на свою хрестоматийность, повествование крепко удерживает интерес от начала до самого конца, уверенно играя на эмоциональном контрасте и выдерживая идеальный ритм. К тому же сюжет хоть и следует жанровым лекалам, но играет с нашими ожиданиями до самого конца, чем создаёт неподдельную интригу. Особенно удалось искусное сочетание центральной арки о выживании (до рассвета…) героев со сквозной линией, объединяющей вереницу ужасающих событий прошлого.

 Сбор улик поможет лучше понять контекст происходящего и, возможно, позволит иначе взглянуть на некоторых героев The Quarry

Сбор улик поможет лучше понять контекст происходящего и, возможно, позволит иначе взглянуть на некоторых героев The Quarry

Удались и типичные жанровые архетипы, что на деле оказываются куда глубже, чем это заведено в произведениях жанра, да и характеры развиваются исключительно органично и оправданно. Например, скромная и безобидная девушка в условиях смертельной опасности раскрывается как решительная героиня; типичный «альфа-самец» проявит ранимость и эмоциональную уязвимость; а причудливая гадалка… впрочем, не будем раскрывать все карты.

Главное же: герои The Quarry — не типичные для жанра агнцы на убой, а живые и объёмные персонажи, которым сопереживаешь всем сердцем. Все со своими страхами, чаяниями и целями, по-настоящему простыми и человеческими. Даже любовные линии (их тут несколько)— не просто фон, а углубляющий характеры нарративный элемент, который не раз и не два сыграет важную роль в общей истории.

 Это их последний закат… Или нет? Зависит от нас

Это их последний закат… Или нет? Зависит от нас

Не удивительно, что уже спустя пару эпизодов проникаешься симпатией к каждому из персонажей. А любая интерактивная сцена борьбы за жизнь ощущается по-особенному остро. Что уж говорить о том трагизме, что несёт гибель любого из героев — гибель, которой можно было и избежать, реши мы поступить иначе в тот или иной судьбоносный момент…

#Бей или беги

Жизни героев сплетены с механикой путей — знакомыми всем поклонникам интерактивных картин моральными развилками. Реализованы они в первую очередь классическим выбором (или выбором с ограничением по времени) из двух разных вариантов из разряда: надерзить или посочувствовать; помочь близкому или пуститься наутёк; спрятаться или бежать; попытаться прибегнуть к дипломатии или же сразу перейти к огнестрельному аргументу.

Обучение базовым механикам решено через стилизованные видеоролики, наполненные чёрным юмором

Также судьбы определяются действием или бездействием в определённых душещипательных моментах. К примеру, можно предпринять отчаянную попытку выхватить у злодея пистолет; нанести удар ножом превосходящему размерами противнику; хладнокровно прикончить определённого персонажа; или, скажем, наоборот, предотвратить суровую расправу. Кстати, гуманизм вознаграждается далеко не всегда и, выбрав, как кажется, «мягкий» вариант, мы можем обречь героя / героиню на бесславную и жестокую гибель.

В The Quarry последствия наших действий весьма непредсказуемы. А итог выбранного пути мы узнаем неожиданно и, как правило, спустя какое-то (иногда даже продолжительное) время. Но, конечно, есть и сиюминутные опасности, которые сулят суровой кончиной здесь и сейчас. Реализованы они через классические QTE-элементы, где в момент уклонения, прыжка или противоборства необходимо либо вовремя потянуть стик в нужную сторону (нажать клавишу направления на клавиатуре), либо неистово колотить по одной кнопке. Ещё одна механика выживания — задержка дыхания: рядом с опасностью персонаж прячется / притворяется мёртвым и перестаёт дышать, а нам необходимо выбрать идеальный момент для того, чтобы вскочить и броситься прочь до того, как закончится воздух в лёгких.


В обмен на карты таро загадочная (и до мурашек пугающая) гадалка раскроет нам один из вероятных путей развития событий. Пренебрегать этой информацией не стоит

На одно прохождение даётся три права на ошибку (с самого начала это доступно только в Deluxe-издании, а в обычном открывается после первого прохождения): при гибели какого-либо из персонажей из-за сиюминутной промашки игрока The Quarry предложит переиграть ответственный момент. Но когда «запасные жизни» иссякнут, любая смерть будет окончательной и бесповоротной. Если вы в принципе не очень любите подобные игровые механики, то вам подойдёт режим «кино» с хорошей или плохой концовкой на выбор, а ещё здесь представлен «режиссёрский» формат, где мы можем задать персонажам поведенческие шаблоны для разных ситуаций и с упоением наблюдать, к чему это всё приведёт…

Но куда увлекательнее, конечно, проходить всё своими силами, находя «ключи» к истории, открывая скрытые подробности и узнавая тайны, спрятанные во тьме лесов. И конечно, из раза в раз судорожно пытаясь перехитрить смерть. Всё это и создаёт искреннее чувство вовлечённости в произведение, по-настоящему щекочет нервы и дарит пусть и сиюминутный, но весьма и весьма яркий опыт. Это, пожалуй, максимум того, что требуется от жанра, и The Quarry определённо один из лучших его представителей!

Достоинства:

  • захватывающая история, умело написанная и искусно поставленная;
  • прекрасно проработанные и убедительные персонажи;
  • игровые элементы превосходно дополняют отменную драматургию ужастика.

Недостатки:

  • некоторые технические огрехи в постановке и не всегда удачные монтажные склейки.

Графика

Декорации таинственного детского лагеря, пугающей чащи, ветхих особняков и зданий американской глубинки — визуальное воплощение на высоте.

В целом The Quarry выглядит неимоверно эффектно, особенно заметна глубокая работа над освещением, у которого здесь своя собственная драматургия, дополняющая действие. Да и лицевая анимация с моделями героев выглядят убедительно. Разве что иногда проскакивают неестественные нотки, создающие пресловутый эффект «зловещей долины».

Звук

Авторский саундтрек расширяет эмоциональную палитру The Quarry, как и уместная лицензированная музыка, что завершает каждую из глав повествования.

Звуковой дизайн также работает на погружение и добавляет напряжения происходящему.

А вот к русской озвучке есть определённые вопросы: несмотря на неплохо отыгранные образы и обилие уместной экспрессивной непечатной лексики, техническая сторона оставляет желать лучшего — то реплика пропадёт, то звучание очевидным образом не адаптировано под контекст сцены (например, в лесных эпизодах звук явно как в помещении), то очевидный брак записи проскочит.

Одиночная игра

Захватывающее интерактивное кино с крепким витиеватым сюжетом, точно проработанными героями и превосходным эмоциональным вовлечением.

Оценочное время прохождения

Одно прохождение займёт от восьми до десяти часов в зависимости от вашего желания дотошно изучать каждую локацию на предмет улик, подсказок и карт таро.

Коллективная игра

The Quarry можно проходить компанией за одним экраном, где за каждым из игроков закрепляются конкретные герои.

А вот сетевой режим на момент публикации не представлен, но появится чуть позже.

Общее впечатление

The Quarry создаёт неподдельное напряжение умелой постановкой, ловко играет с ожиданиями и сквозным нарративом, закрепляя эффект вовлечённости точно прописанными характерами и отличным актёрским воплощением. Образцовая работа в жанре интерактивного кино.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 14 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 17 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 18 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.