реклама
Игры

Remnant 2 — почти образцовый сиквел. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Gearbox Publishing
Разработчик Gunfire Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7600 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 590, 80 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10600K 4,1 ГГц / AMD R5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700
Локализация Звук и текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Remnant: From the Ashes была одной из самых удачных попыток сделать «свою Dark Souls». Вместо того чтобы создавать очередной фэнтезийный мир с большими мечами и сокрушительной магией, коллектив Gunfire Games сделал кооперативный шутер от третьего лица, в котором были те же правила, что и в играх FromSoftware. Высокая сложность, опасные противники, крупные боссы, воскрешения возле местного аналога костров — проект получился не идеальным, но достаточно качественным и увлекательным, чтобы продаться миллионными тиражами. А чтобы закрепить успех, разработчики выпустили Remnant 2 — сиквел, улучшивший многие элементы первой части, но некоторые из них оставивший без изменений.

#Беда не исчезла

К примеру, сюжет остался таким же плохим. Возникает ощущение, что авторы взяли историю первой Remnant, наняли копирайтера и попросить его слегка изменить уже написанный несколько лет назад текст («только не списывай один в один»). Поэтому человечеству опять угрожают древесные монстры — которых мы вроде как изгнали в DLC, — нашей базой опять становится локация «Блок 13», а в её центре опять появился камень мира, переносящий главного героя в другие регионы. Какие-то персонажи вернулись в сиквел, каких-то видишь в первый раз, но ни с теми ни с другими не хочется проводить много времени. Диалоги скучные, а ролики на движке вызывают смех из-за нелепой режиссуры.

 Друг это или враг? Узнаете сами!

Друг это или враг? Узнаете сами!

Как и раньше, повествовательные элементы можно благополучно игнорировать и заниматься самым главным — исследованием процедурно сгенерированных локаций. Идея, при которой одно прохождение может разительно отличаться от другого, сохранилась во второй части — когда я рассказывал приятелю, где смог найти ту или иную броню и с какими боссами сражался, он вообще не понимал, о чём я говорю, поскольку в его мире всё было расставлено иначе. При этом сами регионы у всех одинаковые: тут и город-призрак есть, и густые леса, и вызывающие клаустрофобию пещеры, и роскошный дворец с маскирующимися под гаргулий демонами.

Локации и в первой Remnant были разнообразными, но здесь это особенно сильно бросается в глаза. Всегда хочется исследовать всё вдоль и поперёк: находить сундуки в покрывшихся паутиной гробницах; искать спрятанные проходы в регионе, целиком построенном из камня; изучать каждый уголок в джунглях, опасаясь выпрыгивающих монстров. На очень удобной трёхмерной мини-карте окрашены в красный цвет места, где вы ещё не были, что позволяет с лёгкостью отыскивать спрятанные предметы. Это могут быть как простые ресурсы (которым всегда рад), так и новые комплекты брони. Кстати, за пределами боёв запас выносливости больше не расходуется, так что бегать по локациям можно сколько угодно.

 Без ловушек и полос препятствий тоже не обошлось

Без ловушек и полос препятствий тоже не обошлось

Поскольку это соулслайк, спокойно жить главному герою не дают — если на секунду зазеваешься, погибнешь сразу же. Я проходил игру на «Ветеране» (это второй из трёх доступных на старте уровней сложности), и за излишнюю самоуверенность здесь наказывают моментально. В арсенале протагониста по-прежнему есть две пушки и оружие ближнего боя, но к последнему обращаешься только в самых крайних случаях — куда лучше держать дистанцию и отстреливаться, пятясь назад. Если же оппонент слишком близко, бить его мечом или топориком всё равно не всегда правильно — чаще всего желательно совершить кувырок в сторону. Делать это нужно вовремя — если увернуться секундой раньше или позже, избежать урона не получится.

Враги на разных локациях уникальные, и все они вынуждают подходить к сражениям по-разному: кто-то стреляет, кто-то взрывается, кто-то телепортируется; жуткие каракатицы цепляются к протагонисту, летающие существа пикируют вниз и возвращаются обратно в небо. Здесь столько разных особей, что никогда не знаешь, кого встретишь в новом регионе. Еще попадаются крепкие мини-боссы, за которыми обычно спрятаны ключи или ценная экипировка. В случае гибели героя враги не только воскресают, но и могут меняться — там, где был лишь один монстр, их станет десяток, и наоборот. Таким образом, даже если ты раз за разом бесславно помираешь, повторные зачистки локации не превращаются в занудство.

 Обычно персонаж не слишком говорливый, но в начале и конце каждого боя он просто обязан произнести коронную фразу. Надоедает это моментально, но ничего не поделаешь

Обычно персонаж не слишком говорливый, но в начале и конце каждого боя он просто обязан произнести коронную фразу. Надоедает это моментально, но ничего не поделаешь

Ну а главные «звёзды» — это, конечно, боссы. Спойлерить не хочется — очень уж изобретательными получились некоторые сражения. Это не просто стрельба по «губкам» с уязвимыми местами — тут полно необычных механик, часто нужно запоминать, какие приёмы и в каком порядке используют враги, и так далее. В обзоре первой части я жаловался на то, что некоторые боссы призывают слишком много рядовых противников, из-за чего не хватает времени на стрельбу по главной цели. Здесь такого заметно меньше — мелкие враги время от времени появляются, но с ними справиться удаётся очень быстро, а уже затем фокусируешься на боссе и уклоняешься от его атак. А здоровья у боссов не так много, чтобы приходилось подолгу их «ковырять».

Завершение сюжета в Remnant 2 — лишь начало долгого пути, поскольку за двадцать часов кампании вы увидите далеко не всё. Процедурная генерация, разнообразные развлечения и масса спрятанных трофеев побуждают возвращаться к игре вновь и вновь. Помимо кампании, можно проводить время в режиме «Приключение» — там вы выбираете один из зачищенных регионов и можете посетить его альтернативную версию, где попадаются другие локации и испытания. Примечательно, что играть в «Приключение» можно параллельно с «сюжеткой» — прогресс не стирается ни там ни там, да и персонаж автоматически переносится из одного режима в другой.

 Попадём ли мы туда?..

Попадём ли мы туда?..

#Набитые карманы

Ради чего же тратить время на повторные прохождения? Ради предметов, конечно же! И не только. В Remnant 2 представлена переработанная система классов, которые теперь называются архетипами (хотя в русской версии это слово всё равно перевели как «класс»). Первый архетип вы выбираете в начале игры — можно стать кинологом, которого сопровождает собака, можно выбрать стрелка, стреляющего от бедра как ковбой, и так далее. Побеждая врагов, вы разблокируете новые активные умения, пассивные бонусы, а также уникальный для архетипа талант — я, к примеру, играл за стрелка, и резерв моих боеприпасов с каждым новым уровнем увеличивался.

Самое интересное начинается по достижении десятого уровня одного архетипа, поскольку вы получаете возможность выбрать второй и «носить» их одновременно. А это открывает массу возможностей, как и в любой игре, позволяющей совмещать особенности двух разных классов. Взять тех же кинолога и стрелка: одним навыком вы отвлекаете врагов с помощью собаки, а другим активируете ускоренную стрельбу с повышенной скоростью перезарядки и быстро зачищаете область, что очень кстати против больших скоплений врагов. Со временем разблокировать удастся все архетипы, достаточно лишь обладать нужной суммой денег и покупать соответствующие предметы у торговцев. Ну и без секретных классов не обошлось — те, кто досконально всё исследуют (или пользуются гайдами), получат одни из самых интересных архетипов.

 Эта птица явно тут неспроста

Эта птица тут явно неспроста

Это справедливо не только для классов — спрятанных предметов экипировки тут тоже полно. Больше всего в Remnant 2 радует то, насколько много секретов она в себе таит, — если бы эта игра вышла много лет назад, когда Интернет был менее доступным, а руководства и прохождения не вылезали изо всех щелей в день релиза новинки, игроки проводили бы в ней недели и месяцы в поисках решений загадок. Убиваешь мини-босса — получаешь ключ. Ищешь, где этот ключ применять, и натыкаешься на головоломку. Разгадываешь её и получаешь комплект брони, а вместе с ним — ещё один ресурс, который непонятно зачем нужен. А благодаря случайной генерации сюрпризы при повторных прохождениях выскакивают ещё очень и очень долго.

Однако нужно учитывать, что из-за «рандома» велик шанс того, что новую броню вы не сможете найти очень долго, — система всё-таки не идеальная. Зато с остальными вещами проблем не возникнет. Оружие всегда можно купить у торговца в центральной локации, неподалёку от него кузнец улучшает ваши пушки, а другой персонаж мастерит модификации. Возможностей настройки экипировки на свой вкус тут хватает, особенно благодаря тому, что прокачки брони больше нет, равно как и бонусов за использование комплектов, — теперь носить можно что угодно.

 Иногда охраняемые мини-боссами вещи можно получить и без боя, но отказываться от дополнительных трофеев не хочется

Иногда охраняемые мини-боссами вещи можно получить и без боя, но отказываться от дополнительных трофеев не хочется

Вместо этого нам позволили модифицировать оружие. У каждой пушки есть два слота. Первый — модификация, с которой можно использовать активное умение, заряжающееся при уничтожении врагов. «Лечебный выстрел» выпускает исцеляющий снаряд, «Космокрабы» — инопланетные существа, следующие за протагонистом и нападающие на врагов, «Призменный луч» сжигает оппонентов и так далее. Поскольку в сражениях с несколькими врагами зарядка происходит достаточно быстро, этими умениями пользуешься часто.

Другой слот — мутация, дарующая оружию пассивные бонусы. Повышенный урон при поднятии боеприпасов, усиленные критические попадания, увеличенная скорость перезарядки и так далее — мутации можно прокачивать, чтобы их эффекты были более заметными. Любопытно, что ровно половина мутаций направлена на улучшение ближнего боя — то атаки ваши прерывать будет труднее, то урон начнёт увеличиваться в зависимости от количества негативных эффектов у противника. Однако мне ближний бой, как и в первой части, показался недостаточно надёжным способом справляться с агрессивными врагами.

 Удобству мини-карты в процессе прохождения не перестаёшь радоваться — во все игры бы такую

Удобству мини-карты в процессе прохождения не перестаёшь радоваться — во все игры бы такую

На геймплей также влияют амулеты и кольца, в больших количествах разбросанные по локациям. Если обычно в ролевых играх эффекты от таких украшений не слишком заметны, то здесь буквально не можешь выбрать: один амулет повышает наносимый урон при ранении, другой делает выстрелы сильнее, третий увеличивает количество зарабатываемой валюты; одно кольцо ускоряет зарядку активных навыков, другое усиливает призываемых существ, третье восстанавливает здоровье, если находишься рядом с истекающим кровью противником. Все эти и многие другие эффекты настолько полезны, что вокруг них можно выстраивать сборки, чем игроки наверняка и будут заниматься в ближайшие недели и месяцы.

***

От сиквела Remnant требовалось не так уж много, а именно — сохранить и приумножить достоинства предшественницы. Локаций больше, и они разнообразнее, новой экипировки полно, а искать её и разгадывать многочисленные загадки очень увлекательно. Перестрелки с противниками сделаны отлично, а боссы и вовсе великолепны. Случайная генерация по-прежнему не совсем идеальна, да и сюжет опять не стоит внимания, но должны же быть какие-то минусы, которые можно было бы исправить в третьей части.

Достоинства:

  • разнообразные локации таят в себе много секретов, в том числе благодаря процедурной генерации;
  • множество типов врагов, с которыми всегда весело сражаться, и увлекательные бои с боссами;
  • с обновлённой системой классов можно объединять умения разных архетипов, а гибкая настройка экипировки позволяет создавать уникальные сборки;
  • возможность проходить дополнительный режим «Приключение» параллельно с основной кампанией.

Недостатки:

  • неинтересный сюжет со скучными персонажами — после многообещающего вступления историю быстро начинаешь игнорировать;
  • процедурная генерация локаций по-прежнему не идеальна.

Графика

«Некстгеном» игру не назовёшь, бюджеты всё-таки не те, но локации выглядят очень красиво. Проблема лишь в том, что из-за процедурной генерации некоторые регионы кажутся пустоватыми.

Звук

Немного мрачная музыка, которая становится более напряжённой во время перестрелок, — в игре звучит здорово, но за её пределами слушать саундтрек вы вряд ли станете. Озвучение в русской версии в основном хорошее — актёры из первой части вернулись к своим ролям.

Одиночная игра

Проходить игру можно в одиночку — если в первой части, Dark Souls и The Division вы не чувствуете себя одиноко без товарища, то и здесь скучно не будет.

Оценочное время прохождения

20 часов на основной сюжет, после чего предстоит провести ещё несколько дней (или недель) в поисках секретов и идеальной экипировки.

Коллективная игра

Можно позвать двух друзей, а можно открыть карту в камне мира и запрыгнуть в случайную локацию к какому-нибудь игроку. Стоит отметить, что на момент написания статьи в версии для PS5 не позволялось приглашать друзей — вероятно, это вскоре исправят.

Общее впечатление

Отличный сиквел с красивыми локациями, разнообразными врагами, отличными боссами и всё таким же увлекательным игровым процессом. Жаль, сюжет вновь даже не попытались сделать интересным.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    ГК Softline открыла офис в Индонезии для продвижения продуктов и сервисов 2 ч.
    В Steam выйдет Panelka — «ламповая» игра про обустройство постсоветских квартир с «огромным выбором» линолеумов 4 ч.
    «VK Видео» переехал на отдельный домен и обзавёлся новыми функциями 4 ч.
    Amazon представила ИИ-модели Nova на все случаи жизни и готовит рассуждающий ИИ 5 ч.
    Мошенники начали угонять аккаунты с помощью повреждённых файлов Microsoft Word 5 ч.
    Профессия аналитика данных в 2025: востребованность, зарплаты, направления 6 ч.
    «Оптимизация вышла из чата»: полные системные требования Indiana Jones and the Great Circle возмутили игроков 6 ч.
    Microsoft узнала о новой антимонопольной проверке из СМИ и теперь обвиняет FTC в утечке данных 7 ч.
    Windows 10 внезапно набрала популярность — до конца поддержки ОС осталось меньше года 8 ч.
    XDefiant закроется спустя год после запуска, а студию разработчиков расформируют — терпение Ubisoft кончилось 8 ч.
    SpaceX обновила рекорд повторного использования ракет Falcon 9 2 ч.
    Marvell перенесёт разработку чипов в облако AWS, а AWS получит от Marvell новые чипы для своих ЦОД 2 ч.
    Разборка видеокарты Intel Arc B580 Limited Edition показала асимметричный GPU и замедленную память Samsung 3 ч.
    Meta готова инвестировать в атомную энергетику для питания своих ЦОД в США 3 ч.
    «Первый в мире» настольный мини-компьютер на Qualcomm Snapdragon X Elite уже не за горами 3 ч.
    У NASA затопило серверы для прогнозирования космической погоды 4 ч.
    Intel доверила выпуск видеокарт Arc B580 компании, появившейся всего четыре месяца назад 4 ч.
    Ирландия может потерять позиции лидера рынка ЦОД из-за нехватки развитой энергетической инфраструктуры на фоне спроса на ИИ 5 ч.
    Япония начала тестирование систем для передачи солнечной энергии из космоса 5 ч.
    Вышел одноплатный компьютер Orange Pi 5 Ultra с ИИ-ускорителем, адаптерами Wi-Fi 6E и Bluetooth 5.3 6 ч.