⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Senua’s Saga: Hellblade II — игру сделать забыли. Рецензия
Играли на Xbox Series S Первая Hellblade была сюрпризом — студия Ninja Theory, известная слешерами вроде Heavenly Sword и DmC: Devil May Cry, вдруг решила заняться независимой разработкой и отошла от привычного для себя жанра. Коллектив (на тот момент — 20 человек) создал что-то среднее между экшеном и симулятором ходьбы — проект, который рассказывает о страдающей психозом воительнице, которая слышит голоса в голове и видит то, чего другие не видят. Получилось необычное приключение, поднимающие темы, которые многие сценаристы стараются не затрагивать из-за отсутствия опыта, — но Ninja Theory консультировалась с различными профессорами, фондами и организациями, чтобы реалистично показать внутренний мир Сенуи. ⇡#Миру нужен геройМогло показаться, что сиквел такой игре не нужен. Несмотря на намёк в финале, первая часть выглядела более-менее цельным произведением — это было восьмичасовое путешествие-размышление о принятии себя, попытках совладать с внутренними демонами и стремлении избавиться от чувства вины, которое насаждал отец-тиран. Из-за последнего многие могли узнать в Сенуе себя, даже если психозом они не страдали. Именно то, что история первой части целиком и полностью строилась вокруг Сенуи и её внутренних переживаний, делало Hellblade особенной. Очевидно, повторить в продолжении то же самое разработчики не могли — эффекта новизны уже не было бы. Поэтому Senua’s Saga: Hellblade II рассказывает о другом — здесь Сенуа, смирившаяся со своими особенностями, заботится уже не о себе. Сначала она пытается истребить в Исландии работорговцев, из-за которых её родные земли подвергаются нападениям, а затем знакомится с местными народами, страдающими из-за присутствия великанов. Днём великаны прячутся, а ночью выходят на охоту, из-за чего люди находятся в постоянной опасности — они никак не могут противостоять чудовищам, а в тёмные времена года вообще находятся в шаге от голодной смерти. В сиквеле больше персонажей, больше диалогов и более масштабная история, чем в первой Hellblade, но всё это не делает сюжет второй части лучше. Как ни крути, приключений отважных героев, защищающих беспомощных людей от какой-то напасти, было уже очень много, и Hellblade II не то чтобы выделяется на их фоне. Все отличительные особенности серии либо уже не выглядят свежо, либо вообще не совсем уместны. Взять те же голоса в голове Сенуи — в первой игре они были важнейшей составляющей истории, передающей внутреннее состояние героини. Здесь же они существенной роли не играют — просто фурии комментируют происходящее и иногда о чём-то спорят. Если в той игре действительно была заметна большая работа специалистов, старающихся показать, что чувствуют, думают и слышат люди с психозом, то здесь профессионалов как будто бы и не привлекали — взяли прежние лекала и ничего нового не добавили. Поэтому Hellblade II уже не кажется чем-то необычным — то ли топтание на месте, то ли и вовсе шаг назад, но точно не развитие оригинальной идеи. От игры о Сенуе как человеке мы перешли к игре о Сенуе как героине, которой всё по плечу и которую все поддерживают — кроме отца, чей низкий голос время от времени начинает говорить ей всякие гадости. То есть можно сказать, что сиквел продолжает раскрывать темы принятия себя и стремления идти вперёд, несмотря на заложенные в детстве установки идиота-родителя, но, опять же, эти темы куда лучше поднимались в первой части. При этом визуальная составляющая у Hellblade II действительно впечатляет — некоторые сцены слишком эпичны и зрелищны для такой непримечательной истории. Если вам нравились пейзажи Death Stranding, то здесь всё порой выглядит ещё сочнее — с просторными равнинами, заснеженными горами на заднем плане и скалами разных размеров и форм. Портит впечатление хроматическая аберрация, которой «измазан» каждый кадр, — этот неприятный зернистый разноцветный фильтр хочется поскорее отключить. Жаль, такой возможности нет — даже на ПК это не так просто сделать. Но в целом картинка всё равно потрясающая — иногда трудно понять, на игровую графику ты смотришь или на CGI-ролик. Проект легко можно назвать одним из самых красивых эксклюзивов Xbox: фоторежимом пользуешься чуть ли не на каждом шагу. ⇡#Не в ту сторонуОднако фиксация на графике привела к тому, что как игра Hellblade II очень слаба. Первая часть тоже не то чтобы предлагала выдающийся геймплей, но здесь всё стало ещё хуже, включая боевую систему и головоломки. Это самое странное — разработка сиквела началась в 2020 году, команда за все эти годы разрослась аж до 80 человек (против, напомню, двадцати, создавших первую Hellblade), но эволюции не произошло. Наоборот, продолжение ещё больше пытается походить на фильм, а геймплейные эпизоды кажутся лишними — будто это была обязаловка, которую на самом деле не очень-то и хотели добавлять. Количество моментов, в которых вы просто отклоняете вперёд стик и изредка нажимаете на кнопку, чтобы перепрыгнуть окрашенные белым цветом преграды, зашкаливает. А в некоторых моментах скорость персонажа так сильно замедляется, что можно пролистать ленты во всех соцсетях, пока Сенуа куда-то доползёт или добредёт. В симуляторах ходьбы нет ничего плохого, но не когда они стоят $50 — тут хочется чего-то более содержательного. Дизайном уровней игра напоминает приключения многолетней давности, где каждый уровень — линейная «кишка», а если вдруг ты отойдёшь в сторону от сюжетной тропы, то упрёшься в тупик или невидимую стену. Коллекционные предметы здесь — столбы с аудиозаписями, за которыми охотиться не хочется. Решения загадок всегда очевидны — ты просто бегаешь от одного интерактивного предмета к другому и всё происходит само по себе. Эпизоды с поисками рунических символов вернулись и стали в разы проще, а ещё к ним прибавились моменты, в которых вы таскаете шарики от одного постамента к другому. Если головоломки со знаками хорошо вписываются в серию (согласно исследованиям, люди с психозом отчётливее остальных видят скрытые изображения в скоплениях окружающих объектов), то пазлы с шариками сильно выбивают из «киношной» атмосферы. Но больше всего удивляет, что сражения не то чтобы остались прежними, а даже стали ещё примитивнее. В плане анимаций и визуальных эффектов всё прекрасно — скриншоты не сделаешь, потому что всё размыто, зато смотреть на каждую драку — одно удовольствие. Но играть… В первой Hellblade пытались усложнить задачу тем, что на героиню одновременно могли нападать сразу три противника, и нужно было переключаться между ними и вовремя парировать атаки. В сиквеле такого никогда не бывает — вы дерётесь с одним врагом, потом вдруг сзади появляется ещё один, вы побеждаете его, вылезает третий... Суть осталась той же: блокируете атаки, потом бьёте сами. Иногда получается совершить парирование — в некоторых случаях следующий ваш удар станет добивающим. Постепенно копится концентрация, позволяющая замедлить время. На этом всё — после первого боя схема вообще никак не изменится и не усложнится, все остальные драки будут проходить ровно по тому же сценарию. Вот и получается, что играть в Hellblade II немного мучительно — когда начинаются собственно игровые моменты, хочется как-то их пропустить, чтобы добраться до следующего сюжетного эпизода. Драки быстро надоедают (особенно если вам их хватило в первой части), головоломки не стоят потраченного времени, а во время медленных прогулок палец устаёт удерживать стик в одном положении. Игра больше напоминает технодемку — её собрали, чтобы показать возможности движка, и наскоро прикрутили к ней простенький геймплей. От сиквела, над которым работала вчетверо большая команда, имевшая значительно больший бюджет, ждёшь хоть какого-то шага вперёд. Хотя бы развития уже реализованных идей, а не деградации. Но почему-то этого не произошло — разработчики пошли по пути упрощения игрового процесса, не смогли придумать достойный сюжет, зато графике и звуку уделили слишком много внимания. *** Как итог, вместо новой страницы в истории серии мы получили совсем необязательный сиквел. Этим новинка и разочаровывает — возможно, кому-то понравится проходить идентичную первой части игру, в которой нет ничего нового, но трудно понять, что именно хотели сказать этим проектом разработчики. В первой части поднимались интересные темы, которые не менее интересно раскрывались. Сиквел так же охарактеризовать трудно. Хочется верить, что следующей игрой Ninja Theory окажется не Hellblade III, — пусть лучше это будет что-то более содержательное и свежее. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 6,0/10 Senua’s Saga: Hellblade II
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|