реклама
Игры

Capes — не все герои носят плащи. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Тактика
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Spitfire Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 590, 4 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700 2,9 ГГц/AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX 5700
Дата выхода 29 мая 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Хотя Marvel’s Midnight Suns не оправдала финансовых ожиданий издательства Take-Two, сама игра была отличной. От проектов о супергероях ожидаешь зрелищных экшенов с видом от третьего лица, где в роли Халка или Человека-паука можно наводить порядок на улицах городов. Авторы XCOM пошли иным путём — сделали пошаговую тактику, и оказалось, что необычные умения супергероев здорово вписываются в такой геймплей. Поэтому идея Capes — дебютной игры австралийской команды Spitfire Interactive — не кажется такой уж безумной. Это тоже пошаговая тактика о людях со сверхспособностями, только напоминает она больше не XCOM, а нечто среднее между Marvel’s Midnight Suns и Into The Breach.

#Новые герои

Мы переносимся в Кинг-Сити, когда-то спокойный город, где теперь царит мрак и разруха, а улицы утопают в неоне, как в Cyberpunk 2077. Несколько лет назад власть здесь захватила Компания, некая злодейская организация, которая истребила супергероев (их называют то «суперами», то «плащами»), а теперь терроризирует общество и берёт в плен всех, кто обладает хоть какими-то нечеловеческими навыками. Укрывающих их людей пытают и даже убивают на улицах — в игре не стесняются демонстрировать это, чтобы показать, насколько злые местные негодяи.

 Субтитры оформлены в виде комиксных облачков, читать их очень удобно. Хочется видеть такое решение и в других играх, и не только про супергероев

Субтитры оформлены в виде комиксных облачков, читать их очень удобно. Хочется видеть такое решение и в других играх, и не только про супергероев

В последней «мясорубке» выжил лишь один супер, седовласый мужчина, который решил собрать новую команду молодых героев. Во вступительной миссии мы знакомимся с двумя из них, а впоследствии к отряду присоединятся ещё шестеро. Вместе они хотят вернуть контроль над Кинг-Сити, победив всех злодеев. Процесс быстрым не будет — прохождение Capes занимает около 40 часов.

И сюжет сам по себе вряд ли удержит большинство игроков у экранов, во многом из-за его клишированности и неприкрытой схожести здешних персонажей с героями популярных комиксов. Тут есть девушка, способная быстро бегать (знаете Флэша?), есть читающий мысли инвалид (но без звания профессора), есть «танк», покрывающийся бронёй и отвлекающий на себя внимание врагов…

Понятно, что конкурировать с персонажами Marvel невозможно, но здешние суперы вряд ли хоть чем-то запомнятся. То сюжет топчется на месте, и ты от них начинаешь уставать, то попытки заинтересовать игрока их биографией (подробности открываются за новые уровни) оказываются безуспешными — бонусные диалоги далеко не так интересны, как в Midnight Suns. Но больше всего, наверное, виноват визуальный стиль — окружение скучноватое, несмотря на разнообразие локаций, а модельки персонажей совсем плохи. Это как будто скверно анимированные пластмассовые фигурки, которые в роликах на движке зачем-то часто показывают крупным планом. В убежище вместо моделей мы видим движущиеся двухмерные изображения, но и они выглядят так себе, хоть и напоминают отдалённо работы Эдуардо Мелло и других художников Marvel.

 Начальника лучше не злить

Начальника лучше не злить

#Шаги к победе

К счастью, игровой процесс в Capes достаточно хорош, чтобы проекту было легко простить типовую супергеройскую историю. В убежище вы выбираете задание и отправляетесь на вылазку — список миссий постоянно растёт, и там есть как сюжетные, так и побочные развлечения. Брать можно лишь четверых суперов, и после пары роликов с диалогами вы попадаете на площадку, разделённую на множество ячеек. Задачи разные: нужно то защитить заложников, то что-то уничтожить, то кого-то спасти и сбежать с ним в указанную точку. Но суть всегда примерно одна: везде есть враги и везде надо с ними драться. За исключением редких стелс-миссий, которые можно пройти без убийств.

Вся прелесть Capes — в способностях персонажей. Сперва у нас есть лишь Аспект и Рикошет, но уже после знакомства с ними влюбляешься в местную боевую систему. Аспект — тот самый вышеупомянутый «танк», в любой момент готовый обрасти кристаллами, уменьшающими входящий урон. Также он может призывать кристаллы из-под земли — и чтобы «приклеивать» врагов к какой-то точке до следующего хода, и чтобы создавать неразрушимые препятствия, вынуждающие противников тратить больше времени на перемещение. У Рикошет умения совсем другие — это девушка-ассасин, способная телепортироваться даже через преграды и пропасти и наносящая повышенный урон ударами в спину.

 Когда встречаешь очередного супера, включается обучение с объяснением всех его способностей

Когда встречаешь очередного супера, включается обучение с объяснением всех его способностей

Самое интересное начинается позднее, когда помимо собственных суперспособностей герои начинают использовать объединение сил. Если два персонажа находятся рядом друг с другом, возле их основных навыков высвечивают либо усиленные версии, либо совершенно новые приёмы. Тот же Аспект, к примеру, большой и тяжёлый — прыжок даже через небольшую ямку ему не по зубам. Но если он стоит рядом с Рикошет, та может помочь ему телепортироваться. А сама Рикошет может не просто ударить кого-то в спину, а усилить атаку кристаллами Аспекта, если вы выберете такую опцию. Дополнительные ресурсы или очки действия за это не отбирают, так что по возможности лучше пользоваться более мощными версиями способностей.

Уже с этой парочкой увлекательно участвовать в боях, но это лишь начало. Потом к нам присоединяется Интеллект — левитирующий парнишка, силой мысли делающий врагов слабее. Затем открывается Флюгер, и в расставленных на некоторых локациях красных бочках появляется чуть больше смысла — выпускаемые Флюгером электрические заряды задевают сразу несколько целей, в том числе кристаллы Аспекта и бочки. А ещё он может как притягивать цели, так и отталкивать их, и тут игра становится похожа на Into The Breach — когда ты ищешь на локациях способы быстро столкнуть куда-то противников, а не наносить им урон тремя разными персонажами.

 Меркурия (местный Флэш) может не просто быстро бегать, но и оставлять за собой след из кристаллов, в чём ей поможет Аспект. Идеально, чтобы на три хода перекрыть противникам путь к нашим героям

Меркурия (местный Флэш) может не просто быстро бегать, а оставлять за собой след из кристаллов, в чём ей поможет Аспект. Идеально, чтобы на три хода перекрыть противникам путь к нашим героям

#Знание — сила

Если не считать внезапных появлений новых врагов по краям локаций, сюрпризов и непредсказуемых моментов в Capes не так много. В любой момент вы можете направить курсор на нужного противника и проследить его путь на следующем ходу. Или взглянуть на то, на каких квадратиках опасно находиться. Видов врагов здесь немало — помимо обычных солдат, которые вооружены то трубами, то огнестрелом (да ещё и габаритами различаются), здесь, к примеру, есть андроиды. Они не просто больно бьют, но ещё и в начале своего хода моментально стреляют по прямой, так что оставлять перед ними героев ни к чему. Бывают миссии, в которых враги не сразу узнают о вашем присутствии, так что отслеживание их маршрутов позволит по-тихому устранить нескольких в более-менее спокойной обстановке.

Интереса добавляют дополнительные задачи, которых в каждой миссии немало. Главное — добиться основной цели, за что получишь доступ к следующему сюжетному эпизоду, но бонусные испытания позволяют заработать очки для прокачки персонажей. Например, вас попросят трижды использовать суперудары — это уникальная для каждого героя «ульта», которая копится разными способами. Или нужно будет скинуть с обрыва восьмерых врагов. Или успешно обезоружить десятерых — очевидно, противники с пистолетами и трубами более опасны, чем все остальные, и желательно лишить их оружия, чтобы свой ход они потратили на поиски.

 Очерёдность ходов можно увидеть в правой части экрана

Очерёдность ходов можно увидеть в правой части экрана

Древа прокачки переполнены полезными улучшениями — это не тот случай, когда выбирать нечего и даже заходить в это меню не хочется. Тут и урон от приёмов повышаешь, и делаешь более сокрушительные суперудары, и добавляешь бонусы к тем или иным способностям — к примеру, вы не только будете наносить урон каким-то навыком, но и сможете одновременно обезоружить оппонента или обездвижить его. С прокачанными характеристиками хочется вернуться к старым миссиям и завершить там пропущенные побочные испытания — чем больше очков опыта соберёшь, тем сильнее станет команда.

Некоторые «челленджи» даже с прокачкой остаются очень занудными и надуманными. Например, скидывание десятерых врагов в пропасть — это вроде бы не так уж сложно сделать, если миссия происходит на крыше здания, но далеко не всегда это оптимальная стратегия — порой проще сражаться обычными приёмами. В некоторых миссиях испытаний многовато — нужно и взаимодействовать с какими-то объектами, и заложников защищать, и «ульту» несколько раз активировать, и не допускать нокаутов своих героев…

 Всем в этой комнате явно некофмортно

Всем в этой комнате явно некомфортно

Ничто не мешает выполнять задачи отдельно друг от друга, перезапуская миссию повторно после прохождения, но в случае завершения всех испытаний за одну и ту же вылазку дадут дополнительную пачку очков навыков, так что пытаешься всё сделать сразу. Однако ни с первой, ни со второй попытки это иногда не получается, из-за чего впечатление может испортиться. Можно, конечно, включить лёгкий уровень сложности в настройках, где у супергероев больше здоровья, но менее тоскливыми некоторые «челленджи» не становятся. Да и из-за того, как много времени проводишь за повторными прохождениями испытаний, от игры можно подустать уже ко второй её половине. Поэтому, если что-то сделать не получается, иногда лучше оставить «побочки» до лучших времён, а не биться головой о стену раз за разом.

***

Capes наверняка понравится тем, кто предпочитает пошаговые тактики, больше похожие на головоломки. Здесь практически нет случайных показателей урона и пресловутых промахов при 95 % шанса попадания. Вас ставят в определённые условия, дают все необходимые подсказки и предлагают выпутаться из той или иной ситуации, по возможности решив попутно ещё пару задачек. Из-за банального сюжета и простенькой графики Capes вряд ли оставит след в истории, но любителей жанра она способна на недельку увлечь.

Достоинства:

  • множество уровней-головоломок, проходить которые можно разными способами;
  • непохожие друг на друга персонажи с совершенно разными способностями;
  • возможность супергероев объединять силы делает бои интереснее;
  • многочисленные побочные испытания позволяют иначе взглянуть на уровни.

Недостатки:

  • непримечательная история и типовые супергерои, очень похожие на известных персонажей комиксов;
  • модельки персонажей выглядят дёшево, да и окружение не впечатляет ни графикой, ни стилем;
  • некоторые испытания кажутся рутинными, особенно когда их много в одной миссии.

Графика

Внешний вид — одна из слабых сторон Capes. Ничего совсем уж ужасного, но персонажи больше похожи на дешёвые пластмассовые фигурки, а локации скучноваты.

Звук

Хорошая музыка в духе супергеройских фильмов и отличное озвучение — очень редко приходится просто читать субтитры, подавляющее большинство реплик озвучены.

Одиночная игра

Несмотря на рутинную историю, в Capes проводишь много времени благодаря десяткам миссий, к которым иногда возвращаешься ради выполнения бонусных заданий.

Оценочное время прохождения

Около 40 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Интересная пошаговая тактика о супергероях. Не такая красивая, как Marvel’s Midnight Suns, да и персонажи здесь не настолько симпатичны. Но проходить уровни-головоломки и эффективно использовать способности сверхлюдей не надоедает очень долго.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В пятницу Иран запустит национальную криптовалюту — цифровой риал 4 ч.
EA Sports FC 24 к главным матчам Евро-2024 и Still Wakes the Deep с подвохом: Microsoft раскрыла вторую волну июньских новинок в Game Pass 6 ч.
«Switch наконец может умереть»: спустя семь лет после анонса Metroid Prime 4 получила первый геймплейный трейлер 7 ч.
«Сенсация размером с сиквел»: критики остались в восторге от аддона Shadow of the Erdtree для Elden Ring 9 ч.
Microsoft уверена, что будущее Японии — за ИИ 9 ч.
У Apple «очень серьёзные» проблемы из-за закона DMA, подтвердила еврокомиссар по вопросам конкуренции 11 ч.
Meta анонсировала запуск API для соцсети Threads — для «уникальных интеграций» 11 ч.
Квартальные убытки ИБ-стартапа Rubrik выросли в восемь раз 13 ч.
Microsoft получает в Китае лишь 1,5 % всей выручки, но считает важным сохранить бизнес в этой стране 13 ч.
Microsoft выпустила Windows 11 24H2, но сейчас она почти никому недоступна 14 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Google Pixel 8a: самый умный в классе 4 ч.
Обещанного три года ждут: разработка и внедрение новых стандартов PCI Express не ускорятся, но PCI-SIG не видит в этом проблемы 5 ч.
Fujifilm анонсировала широкоформатную камеру мгновенной печати Instax Wide 400 6 ч.
Сегодня начались продажи ноутбуков Copilot Plus PC на Windows и Qualcomm Snapdragon X 6 ч.
CMF by Nothing представит первый смартфон 8 июля — вместе со смарт-часами Watch Pro 2 и беспроводные наушники Buds Pro 2 8 ч.
Microsoft инвестирует ещё €6,69 млрд в свои испанские дата-центры 9 ч.
Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро 10 ч.
Обнаружено первое столкновение квазаров в эпоху рассвета Вселенной 10 ч.
OneOdio выпустила беспроводные наушники SuperEQ V16, SuperEQ S10 и Fusion A70 с высоким качеством звука 10 ч.
Microsoft свернула проект подводного дата-центра Natick, хотя он доказал свою надёжность 10 ч.