реклама
Игры

«Бессмертный. Сказки Старой Руси» — былинные картишки. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Карточный роглайт
Издатель 1С-777 Limited
Издатель в России 1С-777 Limited
Разработчик 1C Game Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon R7 250, 2,5 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390X
Дата выхода 18 июня 2024 года (ранний доступ)
Локализация Текст
Возрастной ценз Не определён
Платформы PC
Официальный сайт

Отрадно, что российская игровая индустрия, несмотря ни на что, продолжает развиваться, нащупывать свою индивидуальность и предлагать любопытные проекты, способные затянуть на десятки часов геймеров со всего мира. И ни одна «Смута» не сможет умалить фольклорного величия «Чёрной книги», китчевой лихости Atomic Heart, необычных геймплейных тропов Potion Craft или нарративного богатства The Bookwalker: Thief of Tales. Вот и «Бессмертный. Сказки Старой Руси» явно обещает быть примечательной игрой, ведь она объединяет чудесный визуальный стиль, основанный на фольклорном богатстве народных сказок, с карточной боевой системой, отсылающей к одному из лучших «рогаликов» всех времён. Впрочем, без нюансов не обошлось…

 Один из самых примечательных боссов здесь — это, конечно же, Водяной!

Один из самых примечательных боссов здесь — это, конечно же, Водяной!

#Slay the Vodyanoy

Первое, что бросается в глаза — это, разумеется, колоритное визуальное исполнение: персонажи, фоны, предметы, интерфейс — всё это моментально погружает в эстетику сказки. Добавить к этому задорную музыку, сочетающую народные мотивы и современные аранжировки, и знакомые с детства образы — и вот уже от приключений Варвары становится трудно оторваться (как минимум, первую пару часов).

Но, разумеется, увлекает проект в первую очередь своим игровым процессом. В игровом смысле «Сказки Старой Руси» черпают вдохновение из лучших представителей игровой индустрии. Первыми на ум приходят аналогии с Darkest Dungeon: тут и характерные визуальные приёмы вроде резкого наезда камеры при атаке, и тактические элементы, завязанные на позиционировании и расположении отрядов в бою. Но есть и ключевое отличие: Варвара сражается в гордом одиночестве, а передвигать предстоит вражин — то молодецким пинком, то крюком, то ещё чем-нибудь, что окажется в колоде. Манипулировать положением супостатов критически необходимо для победы: иногда это может спасти от смертельного урона, а иногда не даст бою излишне затянуться, если придвинуть под удар врага с задних рядов, который, скажем, призывает подмогу. Ведь бо́льшая часть атак героини приходится только на первый ряд, так что порой необходимо изрядно поломать голову — как же дотянуться до того или иного противника, стоящего вне досягаемости прямой оплеухи.

 После того как у врагов иссякает здоровье, они оказываются в состоянии «при смерти» и ещё какое-то время занимают своё место в строю, защищая «коллег» от атак Варвары

После того как у врагов иссякает здоровье, они оказываются в состоянии «при смерти» и ещё какое-то время занимают своё место в строю, защищая «коллег» от атак Варвары

Главным же ориентиром для проекта явно выступила легендарная Slay the Spire — по её лекалам собрано превалирующее количество местных игровых систем. Скажем, принцип наград и общего прогресса, или способы усиления героини в ходе вылазок вроде улучшения либо удаления карт из колоды, получения новых артефактов (которые здесь называются диковинками). А некоторые эффекты карт, «зелий» и предметов и вовсе повторяют оные из культового карточного рогалика. Впрочем, даже узнаваемые подходы к механикам переделаны вполне удачно и аутентично, да и антураж придаёт приключению свежести.

Интересный подход у «Сказок Старой Руси» и к этапу планирования перед боем. Глобальной карты с маршрутом, где были бы видны все развилки, здесь нет, а вместо этого перед каждой схваткой предлагается выбрать один из трёх боёв, где нужно определить не только награду за победу, но и условия, в которых будет проходить сам бой. В одном случае враги получают разные усиления вроде повышения силы атак в начале схватки, в другом — случайная карта в руке Варвары становится дороже каждый раунд. Но можно выбрать и опции, помогающие в бою, — например, «неподвижность», что не даст противникам свободно перемещаться, но вот от наших ударов вражины будут менять позиции ещё как. Правда, при выборе простого пути и награда будет менее значительной. А иногда одним из условий боя оказывается получение кусочка сюжета!

 В раннем доступе есть лишь одна героиня и только её история, и этого пока что откровенно мало

В раннем доступе есть лишь одна героиня и только её история, и этого пока что откровенно мало

#Сказка без финала

Местный сюжет пока что интригует не так сильно, как хотелось бы: приключение Варвары не предлагает необычных нарративных находок, особенного драматического накала и глубины характеров, как в той же «Чёрной книге». История о том, как Варвара решила помочь подозрительному колдуну, здесь выступает как вспомогательный элемент, который должен вызывать желание сделать ещё один забег, а затем и ещё один. И хотя сейчас эта задумка не особенно работает, такой подход может придать дополнительной мотивации в будущем. Судя по разделу «путь героя», истории четырёх героев развиваются параллельно, а их сюжетные дорожки сойдутся в большом финале. Но на данном этапе с потенциалом для повторных прохождений, увы, всё грустно. И не только из-за недостаточного нарратива.

Хотя проект и предлагает интересную интерпретацию других карточных роглайтов и поначалу не на шутку затягивает, мне, как опытной картёжнице, пока что не хватило глубины геймплея и разнообразия стратегий. Имеющихся синергий по ключевым словам пока маловато, да и собрать что-то стоящее из представленных карт получалось нечасто. Куда эффективнее просто добавлять в колоду карты с высоким уроном и использовать их в лоб, что далеко не так увлекательно, как проворачивать дикие комбинации. Увы, сборки с «рассеянностью», которая наносит урон врагам при повторном наложении эффекта, или, скажем, через манипуляции с позициями врагов, ощущаются намного слабее банального набора атак потяжелее. Игре пока что явно не хватает дополнительных возможностей и балансировки.

 После победы над боссом выдают особенно ценные награды

После победы над боссом выдают особенно ценные награды

Сложность со сбором по-настоящему могучих комбинаций обнажает и ещё одну неприятную особенность — бои на поздних этапах вылазки становятся чрезвычайно долгими. Особенно если речь заходит о боссах, многие из которых способны перманентно усиливаться. И хотя любую проигранную схватку в «Бессмертном» можно переиграть (неслыханно для жанра!), делать это, как правило, не хочется, ведь хуже проигранного боя может быть только бой невероятно затянутый. Радует, что ранний доступ только начался, так что у разработчиков ещё полно времени, чтобы довести карточный аспект до ума.

***

Несмотря на неровности раннего доступа и скудное игровое наполнение, у проекта есть все шансы к полноценному релизу стать примечательным представителем жанра. А сейчас можно насладиться столь родным и близким сердцу фольклорным антуражем и парой-другой часов неплохого карточного рогалика — пока что не сказка, но надежда есть.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mistral AI и NVIDIA представили корпоративную ИИ-модель Mistral NeMo 12B со «здравым смыслом» и «мировыми знаниями» 2 ч.
Microsoft: неправильно называть «деградацией» повышение цен на Game Pass 12 ч.
Легендарные FlatOut и FlatOut 2 получили большие патчи — перевод на русский язык, поддержка Steam Deck и кое-что ещё 18 ч.
Видео: геймплейная демонстрация фэнтезийного MMO-экшена Soulframe от создателей Warframe 20 ч.
Intel улучшает XeSS, но собственной функции генерации кадров по-прежнему нет 21-07 09:07
Сбой с CrowdStrike затронул 8,5 млн компьютеров с Windows по всему миру 21-07 07:35
Пострадавшие от сбоя с CrowdStrike системы будут восстанавливаться несколько недель 21-07 06:31
Глобальный сбой из-за обновления CrowdStrike затронул 8,5 млн ПК на Windows: Microsoft выпустила инструмент для починки пострадавших систем 21-07 00:48
Новая статья: SCHiM — тень и её человек. Рецензия 21-07 00:04
Новая статья: Gamesblender № 683: «слив» Space Marine 2, инклюзивный сиквел Cyberpunk и парадоксальная Valve 20-07 23:31
Nvidia готовит для Китая антисанкционный ИИ-ускоритель новейшего поколения Blackwell 21 мин.
Intel представила чипы Raptor Lake Refresh с отключёнными E-ядрами для встраиваемых устройств 48 мин.
Акции тайваньских компаний упали в цене после выбытия Джо Байдена из президентской гонки в США 2 ч.
Китайская XPeng поможет Volkswagen при разработке электромобилей для глобального рынка 3 ч.
В рамках 2-нм техпроцесса Samsung увеличит количество EUV-слоёв на 30 % 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Digma Pro Fortis M: учёба удобнее, работа эффективнее 10 ч.
В 2024 году лидером российского рынка унифицированных коммуникаций станет «Ростелеком» 11 ч.
Nyriad, разработчик СХД с GPU-ускорением, окончательно свернул бизнес, распродав активы и патенты 13 ч.
К ИИ готов: IXAfrica и Schneider Electric запустили в Кении ЦОД гиперскейл-класса 13 ч.
Профсоюз Samsung запланировал новую акцию протеста, несмотря на старт переговоров с работодателем 21-07 09:40