⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Anger Foot — где мои кроссовки? Рецензия
Hotline Miami вышла в 2012 году и подняла большую волну. Пиксельный экшен с видом сверху установил собственные жесткие правила – протагонист уничтожает любого противника одним ударом, но и сам гибнет точно так же легко. Игралось это стремительно, напористо и крайне бодро, чему немало способствовали великолепный синтетический саундтрек, отменный дизайн уровней и высочайший темп происходящего. Спустя три года появилась Hotline Miami 2: Wrong Number – в посредственном сиквеле Dennaton Games не смогла не то что превзойти, но даже повторить успех своего яркого и стремительного двухмерного экшена. И вот, спустя без малого десять лет, в Devolver Digital решили, что пора вновь войти в эту реку цветастого ультранасилия, только на сей раз – в 3D, от первого лица, и отдать исполнение многостаночникам из Free Lives. Эти ребята могут все: вот вам популярный сайдскроллер Broforce, вот Genital Jousting (без комментариев), а вот умиротворяющая экостратегия Terra Nil. Получилась ли у них своя Hotline Miami? ⇡#Этот город погряз в мультнасилииЭнгер Фут – типичный обитатель Щит-Сити (нет, это не тот щит, которым защищаются от ударов, ну вы поняли). В образцово зловонном, пропитанном коррупцией и уличной преступностью мегаполисе все — маргиналы, поэтому выделиться трудно, но наш «герой» смог. Он коллекционирует кроссовки — ведь вышибать двери и давать пинка нужно стильно. В прологе мы прибываем на адрес за очередной парой обувки и попутно знакомимся с игровой механикой. Все просто – удар ногой вышибает и двери, и дух из всех, кто попытается помешать, но подставляться под ответку не стоит – погибнешь так же быстро, как раздаешь тумаки. С огнестрелом есть послабления: в сторону врага работает правило «один выстрел – один труп», а вот Энгер Фут может выдержать несколько попаданий, прежде чем вражины начнут в буквальном смысле отплясывать хардстайл на его остывающем трупе. В общем, добываем свеженькую пару, после чего возвращаемся домой и водружаем ее на пьедестал. А дальше все идет наперекосяк – насквозь продажные копы прилетают на вертолете и утаскивают коллекцию честно украденных эксклюзивных подкрадулей (вместе с куском стены), а затем раздают их боссам четырех банд. И вместо того чтобы смотреть фильм с подружкой, Энгер Фут отправляется возвращать свою прелесть. Для этого придется всего лишь с боем прорваться на территорию «Отморозков», «Свинтусов», «Бизнесменов» и «Гуляк» (названия в локализации, конечно, м-да) и вырвать у главаря каждой группы коробку с заветной обувью. Каждая банда – это полтора десятка уровней и битва с боссом в конце. Самый длинный уровень займет у вас максимум две – две с половиной минуты. В основном же укладываемся в минуту-полторы. Действие стремительное: вихрем несемся вперед, вышибаем двери и раздаем тумаки налево и направо, попутно вырывая из коченеющих рук оружие и расстреливая из него еще живых бандитов. Все это – под долбящий хардстайл, который меняется при совершении неких действий: убийстве врага, переходе в другое помещение, смене оружия и так далее. Время от времени нам дают передохнуть и отправляют побродить по мирным локациям. Практического смысла в этом нет – просто ходим между статистами, нажимаем «говорить», читаем забавные реплики здешних обитателей, а затем отправляемся дальше крошить черепа. Непосредственно крошение обставлено в нарочито мультяшном стиле – кровь фиолетовая, звуки клоунские, а не натуралистичные, да и в целом это все выглядит максимально несерьезно. Никакого гнетущего ультранасилия, как в Hotline Miami, – здесь своя, похабно-беззаботная атмосфера. Как если бы «Улицу Сезам» придумал подросток, уже нахватавшийся обязательных для своего возраста гадостей, но еще не преисполнившийся взрослого цинизма. Вся «взрослость» тут – в шутках про отношения между работниками и менеджментом, экологию и прочие неинтересные вьюношам вещи. Структурно игра организована неплохо: проходишь несколько уровней, потом передышка в нейтральной локации, дальше опять несколько суматошных забегов, передышка, еще порция адреналина, а затем босс. Победа – и следующая глава, где все повторяется, и так четырежды. Регулярно появляются новые противники (под конец в этом зоопарке наберется с полтора десятка видов) и оружие, декорации и цветовая палитра немного меняются (у каждой банды – свой стиль). За прохождение каждого уровня и выполнение двух особых условий на них награждают звездами, которые разблокируют новую обувку с уникальными свойствами: одна уменьшает гравитацию, другая увеличивает всем головы (удобно выполнять задания по хедшотам), третья снижает входящий урон, но требует непрерывных убийств и так далее. Причем условия нередко противоречат друг другу (вроде «убейте 25 противников выстрелом в голову» и «пройдите уровень, никого не убив»), что должно стимулировать на повторные забеги тех, кто хочет везде выбить пресловутые «три звезды». Должно, но не стимулирует. ⇡#Не все так кислотно-радужноКазалось бы – все толково и продуманно, но в деталях к Anger Foot возникает много вопросов. К примеру, дизайн уровней редко подкидывает интересные сюрпризы, а какие-то нестандартные ситуации скупо дозированы. Враги нередко расставлены так, что одновременно палят с нескольких направлений, а под конец Anger Foot вообще заваливает «мясом» будь здоров. Из-за этого вся обувь глобально делится на забавную, но бесполезную (большая часть) и очевидно мощную, без которой будет заметно грустнее. К счастью, «фармить» хорошие кроссовки не нужно – даже проходя уровни в основном на одну-две звезды, к четвертой главе вы доберетесь до самых полезных образцов. Боссы же не блещут разнообразием и сложностью – учитывая незатейливость основной механики, вряд ли их можно было сделать другими, но все же хочется какого-никакого вызова и интересных взаимодействий. Это вам не Shadow of the Erdtree – здешние плохиши без проблем проходятся с первой попытки, максимум со второй, если вдруг заскучали и зазевались. Но они хотя бы не замечены в повторах! Да, и музыка – в трейлерах Anger Foot просто ураган, но это потому, что здешнего хардстайла как раз на трейлер и наберется: буквально четыре-пять коротких битов (на несколько секунд), которые неизменно долбят всю игру. До обидного мало – с великолепным саундтреком Hotline Miami не выдерживает никакого сравнения. При этом работа Dennaton Games лихо пролетается за четыре часа, а приключения Энгер Фута растянуты на шесть-семь. Из-за этого монотонного «тум-тум-тум» просто не хочется многократно переигрывать уровни, учить расположение врагов, выбивать три звезды и спидранить. Именно это, на мой взгляд, Anger Foot и подвело – ключевая механика слишком проста для выбранной продолжительности, а звуковая часть, которая могла стать мощным якорем проекта, получилась скупой и однообразной. Часа на три-четыре – нормально, но предлагается потратить вдвое больше, чтобы дойти до финала, а это уже явно затянуто. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Anger Foot
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|