реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 36

⇣ Содержание

Total Club Manager 2004

Можно получать удовольствие от процесса, можно от результата. EA Sports выпустила на рынок компьютерных игр футбольный менеджер Total Club Manager 2004 - явно с целью получения удовольствия от процесса. А игры этого жанра есть, с чем сравнивать. Например, с серией Championship Manager. Так вот в CM вы получаете удовольствие от результата, а в TCM от процесса. Игра от EA Sports весьма своеобразна на фоне своих конкурентов. Здесь у игроков мало параметров (всего четыре - сила игрока в воротах, в защите, полузащите и нападении) и несколько дополнительных возможностей, которые можно натренировать (или повысить их уровень). Зачем нужна та или иная - точно узнать можно, только просмотрев текстовый отчет о матче. Там обозначается, какая специальная возможность задействована в эпизоде. Плюс ваша интуиция позволит понять, что дриблинг +1 будет полезен при обводке соперника. Для пущей простоты у каждого футболиста есть своя сила, выраженная всего в одной цифре - в его силе на данной позиции. Все довольно просто. Силу и возможности нужно тренировать.


 Total Club Manager 2004

А теперь собственно о различных способах получения удовольствия. Если вы играли в CM, то прекрасно помните, сколько там различных параметров у футболистов. После него система TCM кажется слишком упрощенной. Но и это еще не всё. Для преданных поклонников CM сообщу, что тактические возможности команды в новинке от TCM тоже значительно меньше. По идее, конечный результат футбольного менеджера - заставить играть команду именно так, как вам нравится. Точно знать какие комбинации и схемы разыгрывают ваши игроки на поле. Управлять футболистами, назначать плеймейкеров и игроков острия атаки. Персонально опекать опасного форварда соперников. Купить потрясающего крайнего полузащитника a-la Бэкхем и выполнять филигранные навесы на громилу форварда, который головой переправит мяч в ворота. Это наслаждение - видеть, что твоя команда играет именно так, как тебе и хотелось, хотя путь к этому тернист и непрост. Так вот, в TCM добиться 100% подчинения своих игроков вашим командам, тактическим схемам и видению футбола очень сложно. Возможности настройки поведения игроков во время матча очень невелики. И в основном сводятся к общекомандным указаниям.


 Total Club Manager 2004

Мы постигали новую игру на примере российской премьер-лиги - питерского "Зенита". И раз за разом выводили из себя действия Кержакова, который лез в обводку на защитников и терял мяч. И вроде не было ему таких указаний, но он всё равно это делал, и с этим ничего нельзя было поделать. Равно как и не удалось привить своим фланговым игрокам вкус кинжального прохода с навесом в штрафную. И слишком часто мы ощущали себя зрителем матча, а не тренерами команды. Но это для любителей. Можно получать удовольствие именно от процесса.


 Total Club Manager 2004

Например, от проведения тренировок. Очень оригинальная возможность. Заставить своих бойцов бегать кросс или играть в квадрат. И так раз в неделю в течение 120 минут (остальные менее значимые тренировки проводят помощники). И действо это очень занимательно. Вот ваш футболист криво ударил по мячу и смотрит на вас тревожным взглядом. Остальные игроки хохочут. Вы можете поддержать игрока или поругать его. Поддержите - хохмачи расстроятся и потеряют по баллу морали. Отругаете - сильно расстроится сам неудачник. Все достижения ваших подопечных во время тренировки показываются. Вот кто-то забил гол-красавец и поднял мастерство удара. Вот кто-то рухнул после 4-часового кросса и потерял изрядную долю физподготовки. Кстати, "Зенит" на предсезонном сборе баловался часовыми кроссами по пересеченной местности (по заветам Лобановского, царствие ему небесное). Итог - в десяти турах ни одного поражения. Вот только в каждом интервью наших игроков спрашивали: "Не слишком ли тяжелы тренировки?" :. Тут дело вкуса и тренерского мастерства. Кстати, об интервью. Public Relations - существенная часть игры. После каждого матча (а то и тайма) - интервью. И только попробуйте свалить невыразительную игру на судью - болельщики обидятся и не придут на следующий матч. Но и футболистов делать козлами отпущения не стоит - огорчатся, потеряют в морали. А еще после каждого тура выходит газета с сообщениями о самых выдающихся событиях (ну, например, что "Зенит" идет на первом месте в чемпионате). Вот весь этот приятный антураж делает игру в TCM не простой реализацией своего видения футбола, а именно футбольной жизнью. С интервью, обидами игроков, штрафами и премиальными. И чего здесь только нет.


 Total Club Manager 2004

И напоследок о графике и звуке. Конечно, движок игры графический, трехмерный. Матч можно просмотреть как по телевизору, нарезку опасных моментов или в текстовом режиме (как в CM). Наверное, все силы разработчиков ушли на огромное количество лиг, в которых можно попробовать свои силы (ведь даже Россию сделали - неплохо сделали, близко к действительности). Потому что похожи футболисты на себя мало. Иногда, кажется, что на поле просто близнецы собрались. Хотя физика движений и анимация нареканий не вызывают, но сравнивать с последними версиями FIFA не стоит - симулятор явно лучше. Зрители тоже плоские. Реагируют трибуны неплохо, но смотрятся ненатурально. Комментируют матчи известный британский диктор и знаменитый в прошлом форвард сборной Шотландии Алли Маккойст. Комментируют только действие - без особых эмоций и, не называя фамилии игроков. Хотя это не недочет - скорее сравнение с идеалом. Всё-таки мы к нему уже как никогда близко. А теперь решайте для себя, что важнее. Быть футбольным стратегом, который словно генерал расставляет своих игроков, словно фишки, на футбольном поле и смотрит, что получается (как в Championship Manager) или наслаждаться футбольной атмосферой, смотреть опросы болельщиков (который, к слову, после 5 тура на 36% поверили, что "Зенит" во главе с нами станет чемпионом), разрабатывать свои системы тренировок и читать виртуальные газеты (как в Total Club Manager 2004). Решать Вам!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Спасибо, что опять всё испортили»: новый патч для Fallout 4 не оправдал надежд игроков на ПК 5 ч.
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 6 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 8 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 8 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 8 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 10 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 10 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 12 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 14 ч.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 14 ч.
Microsoft потратит €4 млрд на ЦОД для ИИ и облаков во Франции, а AWS постарается не отстать 4 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 5 8600G: новый король бюджетных сборок (нет) 4 ч.
Ресурсы в обмен на технологии: Alibaba Cloud предлагает ИИ-стартапам GPU-мощности за долю в компании 5 ч.
Спутниковый интернет Starlink подорожает на треть для некоторых абонентов в США из-за роста спроса 6 ч.
Робот-гуманоид Unitree G1 преуспел в акробатике, колке орехов, жарке тостов и других делах — стоит он всего $16 000 8 ч.
Vivo представила смартфоны X100s и X100s Pro на свежих чипах Dimensity 9300+ 8 ч.
Dell готовит ноутбук Dell XPS 13 Plus с процессором Qualcomm Snapdragon X за $1200 8 ч.
Представлен смартфон Vivo X100 Ultra с перископической камерой на 200 Мп и Snapdragon 8 Gen 3 8 ч.
Dell: ноутбуки на Snapdragon X обеспечат вдвое большую автономность, чем на Intel 8 ч.
Суперкомпьютер Aurora на Intel не смог стать самым мощным в мире — лидером остался Frontier на AMD 9 ч.