реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 36

⇣ Содержание

Legacy of Kain: Defiance

LoKD оказался отличным подарком к Новому Году - причем как в прямом смысле этого слова, так и в кавычках. В прямом смысле - потому что это мощная, качественно сделанная игра, достойная самого живого любопытства, а для большинства геймеров - и прохождения. В кавычках - потому как в конце второго уровня игра вылетает в систему решительно и напрочь. Жалобами на эту проблему пестрят все игровые форумы - но вроде бы худо-бедно патчик нашелся, и мы даже приведем тут на него ссылку, спасая кого-нибудь тем самым возможно от поисковых мучений. Впрочем, возможно что к моменту несколько запоздалого по причние Нового Года выода данного обзора в продаже появится уже улучшенный вариант.


 Legacy of Kain: Defiance

Приобретать ее стоит хотя бы ради великолепной стори - подобной может похвастаться редкая другая игра, а в особенности 3d-экшен. Поклонникам множества предыдущих игр данной вселенной уже и безо всяких наших рассказов хочется узнать, чем же там закончилась вся заварушка - не знакомым же с местной мифологией придется получить чуть меньше удовольствия, но зато чувство узнавания локаций и персоналий будет возмещено им ощущением свежести происходящего и чувства "наконец-то достойный разумный яркий сюжет". Если вкратце - речь пойдет о противостоянии супервампира Кейна, которому постоянно что-то мешает в его гиперамбициозных планах и "жнеца смерти" Разиеля, выпестованного до могучей неостановимости неким темным полубогом вполне в духе Лавкрафта. А еще там получит по заслугам наконец лицемерный манипулятор-человек, который постоянно во всех сериях навязывал всем свои правила, будет множество неожиданных ходов связанных с судьбой, пророчествами, путешествиями во времени и пространстве, куча превосходно написанных и идеально озвученных диалогов - словом, приключение не хуже лучших представителей японских RPG :) Что, впрочем, не столь уж удивительно - учитывая что игра мультиплатформенная, а значит ей с ними прямая конкуренция.


 Legacy of Kain: Defiance

Поэтому никакого удивления не вызывает и другая "консольная" параллель - новый LoK очень уж подозрительно смахивает на одну из культовых легенд Playstation2, на Devil May Cry Нет - никакого клонирования, никаких прямых заимствований - но ассоциации бесспорны. Особенно в самом начале, когда невероятно демонический главный герой Кейн со своим огромным мечом проникает в готический замок братства Сарасан. Любовь к главному герою гарантирована практически с ходу, даже не учитывая стоящую за ним сюжетную линия - просто как к отличному экшен-герою. Ведь если по части боевой гибкости и комплексности Кейн и уступает отчасти главному действующему лицу Devil (хотя для PC-игры его возможности выглядят более чем впечатляющими), то по артистизму и смертоносности - точно нет. В распоряжении игрока собственно удар мечом (который укладывается в комбы), и "удар мечом с подбрасыванием противника высоко в воздух". Причем и сам Кейн может уйти в прыжок следом за ним - чтобы совершенно в духе Матрицы, в замедленном ритме, изысканно кинематографично порубать его в воздухе в капусту, или например нанести телекинетический толчок. Телекинез используется и в бою - чтобы "схватить" врага и бросить в выбранном направлении, или насадить на острый шип, если такой окажется поблизости, или бросить на другого противника, так что это фактически замена дистанционному оружию (а еще телекинез активно используется в скриптовых сценах). Помимо "использования телекинеза на ближайшую цель в направлении" есть и "прицельный телекинез" - в точку, подсвеченную прицелом (часто используется для активации переключателей, небольших разрушений итд).


 Legacy of Kain: Defiance

"Боевой режим захвата цели" позволяет сосредотачивать боевые действия на выбранной цели, и активирует "теневые перемещения", когда Кейн уходит в сторону, частично развоплощаясь (в режиме исследований Кейн умеет в таком виде проходить сквозь решетки - правда, отчего же тогда уж, по логике, не через стены?). Ну и ясное дело, Кейн пьет энергию находящихся при смерти жертв, восстанавливая свою постоянно убывающую силу - впрочем кого-то он может прикончить менее полезным "фаталити" вроде эффектного протыкания мечом. Меч, кстати, умеет высвобождать накопленную "силу ярости". Процесс сражения Кейном - даже когда его некоторая "повторябельность" начинает быть зримой - это очень энергетичный яркий спектакль, удовольствие от которого можно получать практически бесконечно. Доминирование буквально истекает из этого клубка возможностей, сконцентрированном в безжалостном монстре под вашим управлением - а не этой ли именно сублимации ищем мы в жестоких экшнах?


 Legacy of Kain: Defiance

А вот акробатические возможности лучше постигать на примере второго персонажа - Разиеля (да-да, вы будете играть за обоих, постепенно приближаясь друг к другу). Причем все сказанное будет относиться в равной степени и к Кейну - поскольку разработчики сделали этих героев в буквальном смысле близнецами, практически не отличающимися по функциональности. Просто один весь такой жесткий, реальный - а другой призрачный, неясный, в дымке :) Если Кейновы главы преимущественно концентрируются на насилии - то Разиель доставит вам много хлопот своими платформенными проблемами. Он прыгает (высоко, а в некоторых сюжетных случаях и очень далеко или высоко), лазает, карабкается, планирует - все это зачастую на время и под постоянной угрозой гибели (прыжки, конечно, лучше всего делать над пропастью, это все знают). Учитывая традиционную как для приставок вообще, так и для данного сериала в частности систему сохранений на чекпойнтах, а не в любой момент - не раз и не два возникнут моменты, когда в пятидесятый раз проваленная попытка доведет вас до состояния бешенства. Зато конечно и удовольствие от пройденного этапа слаще :)

А вот многократному провалу этих попыток поспособствует главная, наверное, неприятная особенность игры - очень своевольная, постоянно меняющая ракурсы камера. Которая всегда показывает вам именно то, что хочет показать она, а не то, что хотели бы увидеть вы. Есть возможность "качнуть обзор в стороны или вверх-вниз", чтобы "окинуть сцену взглядом" - но более чем "бегло осмотреться" эта фича не позволяет. Можно также переключиться на вид из глаз, и там уже смотреть куда душе угодно - но в этом режиме нельзя двигаться, да и выглядит все банально некрасиво, а зачастую и не очень понятно (то ли перспектива не учтена, то ли еще что). Трудно однозначно сказать, зачем авторам понадобилось так обходиться с игроками - но разумно предположить, что таким образом они добивались большей кинематографичности, эффектности эпизодов. А кроме того, разные ракурсы позволяют достичь визуального разнообразия - вообразите-ка себе фильм-боевик, снятый исключительно в виде из-за спины главного героя? Кроме того, в ряде моментов контролируемая скриптом камера позволяет, видимо, использовать визуальные трюки вместо честного обсчета - что, конечно, красивее.


 Legacy of Kain: Defiance

Помимо психологического раздражения от работы камеры, не позволяющей толком понять "что же там дальше" и быстро с толком осмотреть новое помещение или площадку целиком - возникает и вполне конкретная проблема с контролем: управление на вашем геймпаде (а играть с него в данном случае удобнее) сделано относительно камеры, а не героя. Что в принципе разумно - но почти каждая смена ракурса сопровождается сменой угла зрения на героя, что заставляет переобдумывать, что куда дальше жать в новых условиях. Хорошо хоть система хранит предыдущую раскладку, пока джойстичек продолжает быть наклонен - и ваш герой не повернет в полете, из-за того что камера сместилась, а ведь бывали игры, где так и было! Впрочем - проблема не фатальна. Приспособиться можно, успешно играть можно, и даже особо не напрягаться при игре - тоже можно.

Пройти тот или иной этап иногда сложно не только потому, что управление не идеально, но и потому что просто этап сам по себе непрост, и требует сосредоточения и аккуратности. Играть с клавиатуры и мыши можно, и даже пожалуй не труднее, но явно намного менее приятно - цельный поток действий и неотрывный поточный контроль с геймпада распадаются на цепочку отдельных действий, выверенных не интуитивно, но логически. Обратная связь пропадает, что-ли.


 Legacy of Kain: Defiance

Тем не менее, проходить этапы один за другим стимул есть, и в поддержании его графическое решение играет роль не меньшую, чем сюжетное. На что уж мощными визуально были Принц Персии и Возвращение Короля - но Defiance, пожалуй, им мало в чем уступит. Детальная визуалистика героев и ошеломляющая анимация противников - не хуже Принцевой, хотя и совершенно по-другому сделана. Дизайны и текстуры сооружений и сцен - на высшем уровне. Спецэффекты дивны - первые же кадры спасения Разиеля из подземного мира впечатлят вас не по-детски, а уж когда дойдет до схватки с призрачными зверями, так и поход Арагорна Дорогой Мертвых уже не покажется "наиболее мистичным рубиловом".

Режиссерская работа над скриптовыми роликами встречалась и получше - но диалоги, собственно, делают всю работу в эти моменты. Причем в данной игре нет ни некоторой надуманности Принца, ни явных многих несоответствий игры и мира, о котором она сделана, свойственных Возвращению - LoK вещь визуально и дизайнерски цельная, достоверная, бьющая во все эстетские точки.


 Legacy of Kain: Defiance

Мультиплейера тут нет, да и по сюжету вроде бы подключать некуда. Зато есть паззлы - и не для всех это приятно, хоть они и не так уж сложны. Прохождение линейное - хотя попытки создать иллюзию свободы делаются постоянно. К сожалению, игра не избегла одного из распространенных соблазнов гейм-дизайна, столь нелюбимого игроками: повторного использования одних и тех же декораций для "прохождения не с севера на юг, но с запада на восток". Как бы в современных суперпродуктах такая дешевка уже не принята, да.

Но тем не менее - очевидный мощный хит, который не стоит упускать. Точно хуже Возвращения Короля, пожалуй немного хуже Принца, но все равно мощно. Рекомендуется всем любителям 3d-экшен и всем поклонникам вампиров вообще и Разиеля с Кейном в частности. И всем фанатам игр в стиле "интерактивное кино" :) Не рекомендуется не приемлющим жесткую линейность, измывательства над игроками и гурманам-консольщикам, которые прошли всех Девилов, Ретчетов, Куперов, Джаков и хотят еще :)

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.