реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 36

⇣ Содержание

Secret Weapons over Normandy

Что же - LucasArts буквально на глазах набирает обороты, восстанавливая былую славу одного из лучших, и что еще важнее "безошибочных" паблишеров игрового PC-рынка. Ролевые StarWars-игры это еще было полдела, в конце концов кому же и выпускать игры по вселенной SW, как не LA? Но великолепный совершенно Armed and Dangerous, а теперь еще и суперский SWoN - это уже не случайность, это уже тенденция.


 Secret Weapons over Normandy

Увидев впервые обложку трехдискового аж Secret Weapons - очень легко обмануться, предположив что нормальное вживание в атмосферу этой игрушки потребует наличия специализированного авиационного джойстика и внимательного изучения пятитомного руководства "Полеты для Начинающих". Вовсе и нет - игра как раз очень простая, ориентированная совершенно на обычного геймера, и почти каждому, независимо от его игровых пристрастий, способна принести определенное удовольствие. Это, конечно, симулятор - но симулятор чрезвычайно аркадный, приспособленный куда больше под незамысловатый fun, чем под правдоподобную имитацию действительности.


 Secret Weapons over Normandy

Очень наглядно подтверждают такую его оценку всего два предварительных факта. Во-первых, игра эта мультиплатформенная, консольно-PCшная одновременно, Во-вторых, самое удобное, на чем можно в нее играть - это стандартный современный геймпадик с двумя аналоговыми стиками (хотя более продвинутое "авиационное управление" поддерживается тоже).


 Secret Weapons over Normandy

Конечно, первый вопрос, который возникает у искушенных геймеров - что там с графикой. Потому что - что из себя может представлять симулятор для представки, все так примерно представляют. Ну не приспособлены консоли под серьезный пейзажный синтез, что поделать. К вящей радости любителей аркадных симов - можем заверить их, что с графикой все очень в порядке.


 Secret Weapons over Normandy

Приставочные версии нам посмотреть пока не удалось - но PC-вариант ничуть в этом плане не разочаровал. Конечно, пейзаж считается не "прямым честным образом": каждая "сцена" построена так, чтобы хорошо выглядеть при помощи набора хитроумных графических трюков в правильных сочетаниях - но не все ли равно, если в целом получается очень эффектно.


 Secret Weapons over Normandy

Конечно, за счет некоторой "мультяшности". Конечно, если снижаться совсем уж вплотную, то будет не очень хорошо - но все равно, по части синтеза обстановки игра даст много очков вперед большинству конкурентов, плюс ее "минимальные высоты, где все еще сохраняется красота" будут пожалуй пониже. И при этом ей вовсе не пришлось прибегать к "магии елочных игрушек", как делают те же Gunmetal или Aquila - иллюзия реализма обычного земного пейзажа вполне соблюдена.


 Secret Weapons over Normandy

Есть, правда, одна уступка любителям спецэффектов - если одобрить одну из позиций в графических опциях, вы получите скоростные "размазывания", блюры. И будет вам красиво, почти как в Need for Speed Underground :) Впрочем, эффекты хороши и обычные - разрывы бомб превосходны, задымления и загорания самолетов - тоже, разваливаются в воздухе на части пораженные машины исправно. Везде чувствуется конечно скрипт, мультик - но это не мешает аркадчику, разве что чуть задевает реалиста.


 Secret Weapons over Normandy

Хорошо отрабатывает и звуковое сопровождение - отдаленно слышная музыка в точности воссоздает атмосферу старого военного кино (действие происходит, как все наверное поняли по названию - во время второй мировой войны). Пикирования, разрывы, переговоры своих и вражеских пилотов - звуковая атмосфера полностью поглощает "фоновое внимание".

А гулкие металлические "звуки попадания ваших пуль в тело противника" - приносят истинное наслаждение, если вы можете подавить в себе понимание того, что на столь большом расстоянии они никак не могут быть вам слышны со столь вопиющей четкостью. Ну да Лукас ли не славился громкими взрывами даже в безвоздушном пространстве?

Модели самолетов и военной техники не супердетальны, но неплохи. Водные поверхности волнуются и отражают мощные туши судов :) Солнышко слепит, но не сильно. Но самый главный графический компонент, конечно - это "общая кинематографичность происходящего", это фактически "съемки фильмов про самолеты", в которых вы участвуете. Все прочие компоненты - только ингредиенты для этого главного блюда, которым вы сможете наслаждаться снова, снова и снова. Недаром "съемки" тут ведутся "реалистично подрагивающей камерой", а последние 15 секунд полета записываются в "буфер риплея" - которым вы можете не только посмертно, но и вообще в любой момент игры насладиться с самых разных точек зрения. Главным ключом, однако, к суперзрелищности данной вещи - является система камер, суть которой явно подсказана кем-то из кинематографической части компании Лукаса :) Вообразите себе камеру, которая, нацелившись на воздушную или наземную цель, держит одновременно на фокусе и вашу боевую машину в виде от третьего лица. Как будто ваш самолет связан с выбранным противником невидимой визуальной осью.


 Secret Weapons over Normandy

Благодаря тому, что управление самолетом несложно и интуитивно - вы, продолжая контролировать его, наблюдаете как он роскошно выполняет неторопливый разворот, блистая в солнечных лучах. Или - забираясь на высоту, обрушивается в вызывающее угрожающий вопль стремительное пике. Это трудно пере,03.jpeg.jpg" width="580" height="435" alt=" Secret Weapons over Normandy " border="0">

Для облегчения бомбежки, ясное дело, имеется "круг предполагаемого попадания бомбы", диаметр которого меняется в зависимости от вашего способа захода на цель (очень приятно, кстати, удержав кнопку сброса бомбы - "проследить взглядом" ее падение и попадание). Есть и специальный "бомбежечный вид". Для улучшения попадания из бортовых пулеметов имеется "оптический прицел", который позволяет поражать точно цель с каких-то совершенно фантастических расстояний. Для его использования, правда - придется несколько попотеть над перенастройкой раскладок управления даже геймпада (а играть с клавиатуры и мыши, к сожалению, существенно неудобнее). И в довершение "праздника аркадности" - возможность сжатия или напротив растяжения времени: то есть эдакий "bullet time" для эффективности попаданий и возможность сократить время ожидания при перемещениях на несколько большие, чем обычно, расстояния.

А вот никаких фигур высшего пилотажа сделать вам не дадут - наклон влево-вправо, нос задрать-опустить, газ поднять-сбросить. Из индикаций - ваша воздушная скорость (и газ), авиагоризонт, да еще повреждения (индикаторы повреждения врагов имеются тоже). Почти все характеристики самолета (включая оружие и "броню") могут быть в некоторой степени повышены путем апгрейдов, "билетики" на которые выдаются после успешного выполнения того или иного задания. В игре имеются напарники, понимающие три простые команды ("атакуй мою цель", "атакуй кого хочешь", "защищай меня") - но их практическая полезность ощущается сомнительной (разве что желающие изучать игру в тонкостях докопаются-таки и не будут ленивы использовать преимущества совместной атаки на одного оппонента). В отличие от возможности автоматически или вручную приземляться на аэродромы в целях ремонта и перезарядки.


 Secret Weapons over Normandy

Кампанию вы будете проходить, отыгрывая как бы судьбу молодого американского пилота, который присоединяется к элитному отряду британских английских асов, созданному по специальному приказу Черчилля (есть возможность и отыграть быструю сконструированную миссию). Иллюстрированная "записями в дневнике" и коллажами из псевдочернобелого 3d и исторических фото - судьба забросит вас в его лице сначала в Европу, потом в Африку, в Тихий Океан, в Японию и наконец снова обратно в Европу. Желающие смогут пройти игру относительно быстро, часов за десять. Полюбившие игру всем сердцем имеют возможность задержаться подольше, отыгрывая многие "необязательные миссии" (в игре 15 критичных и 15 дополнительных заданий). Проиграть миссию можно, только прошляпив основные цели (чего обычно не происходит с внимательным игроком) - ваша личная гибель приводит даже не к переигрышу, а к восстановлению вашего самолета на последнем "скриптовом чекпойнте" (миссия всегда изменяется в своем процессе - она развивается, добавляются новые задания, важные и второстепенные).

Мультиплейера, к сожалению, нет никакого - даже наличествующего в консольных версиях режима деления экрана в PC-вариант не внесли. Обучалка из трех серий имеется - она очень быстрая и веселая, и ее обязательно стоит пройти (только предварительно заглянуть в опции контроля и выучить, где какая клавиша). Важнейшим фактором привлекательности SwoN мы предложили бы считать и немалое разнообразие весьма различающихся между собой летательных аппаратов - от знакомых каждому поклоннику военной истории "рабочих лошадок" до совершенно "волшебных" секретных разработок, существовавших скорее всего в реальной жизни только на бумаге. Скриншоты на лукасовском сайте демонстрируют нам еще и рассекающие небо WW2 боевые машины из … Звездных Войн, но существует ли этот прикол в самой игре, мы пока вам не можем еще сказать, мы до таких глубин не дошли :)


 Secret Weapons over Normandy

Резюмируя - любителям реальных авиасимуляторов в игре искать нечего, если только широта их горизонтов не простирается в область аркад. Для обычных же геймеров игра может быть отличным подарком - яркая и эффектная, бодрая и ненапряжная, не требующая особенного обучения, но предлагающая отличное развлечение. Нечасто подобные качества можно обнаружить в игре "про самолеты", да еще и на любимую всеми тему Второй Мировой :) Так что наш совет - хватать всем и наслаждаться. Для консольщиков же это вообще подарок судьбы, потому что у них с самолетами обычно беда.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI обновила интерфейс ChatGPT — теперь это чёрная дыра 3 ч.
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 9 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 11 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 12 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 12 ч.
Слухи: новую Doom анонсируют менее чем через месяц 12 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 14 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 14 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 16 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 17 ч.
Власти рекомендовали китайским техногигантам отдавать предпочтение ускорителям вычислений местной разработки 10 мин.
Apple и Google начали борьбу со слежкой через популярные Bluetooth-трекеры 30 мин.
Apple готовится выпустить Vision Pro на рынки за пределами США 2 ч.
Бизнесом Intel по контрактному производству чипов будет руководить Кевин О’Бакли 3 ч.
Microsoft потратит €4 млрд на ЦОД для ИИ и облаков во Франции, а AWS постарается не отстать 7 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 5 8600G: новый король бюджетных сборок (нет) 8 ч.
Ресурсы в обмен на технологии: Alibaba Cloud предлагает ИИ-стартапам GPU-мощности за долю в компании 9 ч.
Спутниковый интернет Starlink подорожает на треть для некоторых абонентов в США из-за роста спроса 10 ч.
Робот-гуманоид Unitree G1 преуспел в акробатике, колке орехов, жарке тостов и других делах — стоит он всего $16 000 11 ч.
Vivo представила смартфоны X100s и X100s Pro на свежих чипах Dimensity 9300+ 11 ч.