Часть 11: Прохождение пятой земли
Вот вы и доигрались до последней сцены с Немезидой. На земле ни одной вашей деревни, большинство - под контролем Немезиды. Опять же вы остались без любимой твари. Немезида наложила проклятие на бедняжку, и она осталась без сил, и ушла от вас. А помощи ждать неоткуда!
Если вы прошли серебряный свиток Исследователей на первой земле - вы счастливчик. Вам придётся поднимать второй город, а божественной силы мало - они пригодятся. Ещё вам могут пригодится деревья, что вы забрали с собой из четвёртой земли - вокруг не так много растительности.
Когда будете готовы, начинайте строить свою собственную деревню. Заставьте людей строить дома и общественные здания (склад, мастерскую, ясли, соорудите кладбище) и затем вам понадобятся фермеры и отцы.
В пятой земле игры процесс завоёвывания территорий достаточно длителен. У вас должно быть больше веры, чем у Немезиды - это в одном случае - 1500 единиц, в другом - около 6000. Это очень много.
- Под камнями на горе, напротив вашей первой деревни можно найти одноразовое чудо для создания здоровых огненных шаров. Очень полезно не только для атаки, но и просто производит впечатление на будущих подданных. Вид пяти летящих огненных шаров производит сильное впечатление! Поосторожнее, когда будете его извлекать! Если будете неаккуратны, вслед за маленькими камнями могут полететь большие, и в итоге чудо окажется похороненным под скалами. Тогда вряд ли вы захотите производить раскопки... Берегите это чудо, не расходуйте его понапрасну.
- Пройдите серебряный свиток волшебного дракона (после завоевания тибетской деревни, что под магическим щитом) и получите чудо крылатой твари. За раз использования такого чуда можно заработать до 100 единиц веры. Но использовать надо с умом - чтобы зрители были. Толпа зрителей, а не жалкая кучка. На процесс восстановления (чтобы чудом можно было воспользоваться ещё раз) уходит довольно много времени. Старайтесь не тратить его зря. Пригодится позднее.
Так выглядит пятая земля |
Остальные советы по обращению деревень читайте в конце этой части.
Лев, тварь Немезиды, гуляет по центру карты. Если ваша тварь гуляет рядом (например, если она пойдёт в тибетскую деревню), они могут встретится. Тогда придётся биться. Лев пристегнётся к вам на ремешок, и будет запускать в вас огненные шары. Может быть, даже вам придётся отбиваться. Со временем, лев станет ещё агрессивнее, пойдёт в ваши города. Он может разбить деревенский склад, закинуть пару камней в деревню. Просто отслеживайте его действия.
Чтобы пройти этот уровень, вы должны завоевать города, контролируемые Немезидой. Если Немезида отвоюет город, вам придётся завоёвывать его заново. И кроме того потребуется ещё 1000 единиц веры. Земля и без того трудная, не стоит осложнять ситуацию, теряя города. Следите за уровнем веры, творите добрые чудеса, расходуйте ресурсы, ну и так далее, короче, держите жителей удовлетворёнными.
Серебряный свиток #1: Снова исследователи.
На берегу вы найдёте лодку исследователей, если конечно же отправили их в плавание в первой земле |
Если вы по-доброму прошли квест исследователей в первой земле (то есть обеспечили людей деревом, зерном, мясом, и они благополучно уплыли), они вернутся и помогут вам в пятой земле. Серебряный свиток вы найдёте в лодке, уже на берегу. Щелкните по нему, вам расскажут новую историю.
В качестве награды исследователи предложат вам новую тварь, белого медведя. Кроме того, вам помогут построить город. В городе будете размножать население. Исследователей можно поселить в любой из деревень. Не волнуйтесь, если в конце игры лишитесь деревни, пятую землю можно до конца не проходить. Вместо этого лучше сконцентрируйте свои усилия на основной деревне с храмом и на других деревнях Немезиды, которые вы захватили - в них находятся чудеса.
Серебряный свиток #2: Волк Стенли
Волку Стенли нужна ваша помощь! Он голоден, ему нужно показать, что можно кушать. А именно - вкусную овечку. Привести волка к овце просто - звоните по одному из тех четырёх колокольчиков, что вокруг лабиринта - он будет двигаться на звук.
Накормите волка, в награду сможете поменять тварь на льва |
Чтобы волк успешно пообедал, звоните в следующем порядке. Повернитесь так, чтобы Стенли был справа, а вы смотрели на лабиринт, а столбик с вопросительным знаком был внизу экрана.
- Нижний колокольчик
- Правый колокольчик
- Верхний колокольчик
- Левый колокольчик
- Верхний колокольчик
- Левый колокольчик
- Нижний колокольчик
- Правый колокольчик
Это очень лёгкий квест с очень хорошей наградой! За волчий обед вы получите могучего льва!
Щит, что закрывает тибетскую деревню
Первое, что приходит на ум - завоевать тибетскую деревню. Это будет не сложно - веры там немного, а у вас в распоряжении тварь, или несколько сильных чудес для производства огненных шаров. Но Немезида знала, что деревня стоящая, и потому защитила её магическим щитом. К счастью, щит не сложно убрать.
Чтобы защитить от вас деревню, Немезида создала волшебный щит |
Вы заметите три камня, что поддерживают работу щита. Чтобы убрать щит, вам нужно, чтобы вокруг этих камней не танцевали люди Немезиды. Для этого вам даже влияние не нужно - у вас есть тварь! Приведите её к каждому из камней. Скомандуйте, чтобы она подняла танцоров, и убрала подальше от камня (хотя бы даже и в собственный желудок). После того как уберёте всех трёх танцовщиков, щит исчезнет.
Пристегните тварь к деревенскому складу - чтобы обратить деревню. Можно ещё позапускать горящие шары.
Магический щит исчезнет, как только вы уберёте танцоров |
Серебряный свиток #3: Волшебный дракончик.
Как только захватите тибетскую деревню, можно будет пройти серебряный свиток, что рядом со входом в шахту. Свиток можно запустить перед захватом деревни, только у вас не будет достаточно влияния для выполнения задания. Как только щелкнете по свитку - услышите рассказ охотников за сильным драконом. Они хотят убить дракона прямо в пещере, но им нужна помощь.
Сначала будет нужно полечить охотников. Для этого у вас есть чудо. Оно на месте для богослужений. Кстати, для увеличения божественных сил можете увеличить количество молящихся. Как только всех полечите, они поделятся с вами дальнейшими планами. Они хотят задымить пещеру, чтобы дракон не их не видел.
Зажгите костёр с помощью чуда горящих шаров |
Охотники хотят, чтобы вы разожгли костёрчик у входа. Воспользуйтесь чудом для создания огненных шаров, только ради себя любимого не подожгите охотников! Как только вы разожжете костёр, пещера наполнится дымом, и охотники начнут операцию.
Следите за тем, как обстоят дела, слушайте охотников. Чтобы пройти квест, вам обязательно надо будет их выслушать. После прослушивания всего этого действа, подойдите поближе к пещере, теперь вы услышите ликование охотников. В качестве награды за помощь вы получите чудо летающей твари. Она вам пригодится для обращения самых крепких деревень в пятой земле.
Серебряный свиток #4: Переключение на бурого мишку
Как только обратите маленькую японскую деревеньку на берегу (том самом, где вы нашли исследователей), над хатой жителей появится этот свиток. После того, как щелкните по свитку - узнаете, что в деревне страшная вонь. Вероятно,
это медвежье дерьмо!
Розыск медвежьего дерьма - не самая приятная работёнка, но что поделать? Кто-то же должен этим заняться! Приблизьте камеру к земле, исследуйте лес на предмет дерьма. Быть может, вы захотите выдернуть несколько деревьев. Свезите их сразу на деревенский склад. Если затрудняетесь найти дерьмо - прислушайтесь. Слышите? Мухи! Где они? Правильно, слетелись на дерьмо! Идите на звук. Подберите кусок экскрементов, выкиньте в воду.
Чтобы завоевать новые города, вам придётся строить деревни |
Как только проделаете работу золотаря, вам предложат новую тварь! Бурого медведя! Если хотите, приведите к нему свою тварь, и переключитесь.
Серебряный свиток #5: Доносчик.
Как только обратите в свою веру японскую деревню, сможете запустить серебряный свиток, появляющийся только ночью. Его вы найдёте над небольшим лагерем над костром в лесу (ну или тем, что осталось от леса после того, как вы выполняли предыдущее задание). Запустите свиток, вам расскажут интересную историю.
Любыми способами завоёвывайте города |
В первую ночь, человек расскажет вам, что ваша тварь в беде. Он покажет чудо, которое отнимает все силы вашей твари. Во вторую ночь он расскажет вам, что ваша тварь теперь уже не ваша, она не на вашей стороне. Он также покажет вам, с помощью какого чуда это было сделано. Ну и в третью ночь он скажет вам, что ваша тварь вообще исчезает. Ну и покажет, какое чудо виновно в этом.
Метеоритный дождь
Вскоре после того как вы заполучите центральную, главную деревню, на греческую деревню (где на месте для богослужений есть древесное чудо) обрушится ещё одно несчастье - метеоритный ливень. Обратите внимание, я говорю не дождь, а именно ливень!
С помощью водного чуда можно избежать пожаров, возникающих от метеоритного дождя |
Как только греческая деревня будет вашей, убедитесь, что на месте для богослужений есть люди. Кстати, на этом месте есть водное чудо. Ваше злое "Я" предупредит вас о грядущем дожде. Вы можете либо ловить метеоры (очень сложно), либо тушить возникающие пожары, и не обращать внимания на другие повреждения. Помните, что после того, как дождик пройдёт, у вас не будет недостатка в древесине.
Не расстраивайтесь сильно, в конце концов дождь прекратится и больше не возобновится. Теперь можно заняться восстановлением деревни. Начните с того, что зашлите людей к алтарю, сотворите там древесное чудо. Творите его столько, сколько потребуется. Цель - обеспечить склад в греческой деревне. Как только сделаете - можно плодить население, чтобы населить пустующие дома. Не допускайте, чтобы в деревне не осталось людей.
Обращение в свою веру сложных деревень
Шесть тысяч единиц - очень и очень сложно. Попробуйте даже полторы тысячи. Здесь даются советы, как обратить в свою веру самые сложные деревни, что попадутся вам в пятой земле.
- Не забывайте о том, что для увеличения влияния вы можете отстраивать новые деревни. Стройте подмостки. Создавайте новые деревни - со временем они станут городами. Ближе к концу игры вы зацените такую технику.
Ваша тварь может вам помочь в получении веры, если исцелит жителей или
пополнит склад |
- Создайте деревню, принесите туда древесину, назначьте строителей. Постройте дома для людей, ну и всяческие общественные постройки тоже. Кроме того, в деревне должны быть люди вашего вероисповедания. Заставьте их размножаться.
- Вот хороший способ для увеличения веры: возьмите артефакт, подкиньте его над вражеской деревней несколько раз. Как только люди привыкнут, положите его где-нибудь в центре. Подождите, пока не соберётся достаточно зевак. Швыряйтесь различными предметами - горящими шарами, деревьями, камнями, коровами, горящими кустам - всем, что под руку попадёт. Напоследок сдобрите это летающими тварями.
Влияние необходимо вам, чтобы победить Немезиду |
- Не забывайте и о таком простом чуде, как исцеление. Если исцелите кого-нибудь у всех на глазах - можете заработать 20-30 единиц веры.
- Кража жителей. Достаньте последователей Немезиды прямо из их деревень и опустите их где-нибудь, можно даже в вашей деревне. Затем с помощью чудес заставьте их верить в вас.
- Ещё более дьявольский способ - просто уничтожить деревни. Разносите их горящими шарами, взрывайте, фантазируйте! Затем один - два миссионера могут сделать деревню вашей. Только знайте, что уничтожить всех жителей бывает трудно - Немезида обычно держит много народа у алтаря.
Не располагайте свою деревню так, чтобы Немезида могла взорвать её |
- Даже дурные поступки увеличивают веру. Иногда для этой цели можно и молнии показывать, сжигать дома, швырять в людей камнями, ну и так далее. Если летающие птички не убеждают упорных жителей, то, быть может, сожжение дома вселит в них страх.
- Воспользуйтесь магическим щитом, чтобы защитить деревенский склад от Немезиды.
- Поднимайте камни, и кидайте их на дома. Во-первых, вы получите какое-то количество веры за попадание, во-вторых, получите ещё больше, если поможете древесиной для восстановления.
- Если ваша молния попадёт в жителя, вы вселите страх в большинство. Потом можно будет исцелить бедняжку.
Последнюю деревню будет очень сложно завоевать |
Последний бой твари
Завоевание деревень - только первый шаг - вы должны ещё умертвить тварь Немезиды в последнем бою. Немезида может вас запутать - её тварь в точности похожа на вашу! Более того, её тварь - гуру в совершении различных чудес. Ожидайте, что в вас будут запускать огненные шары, не забывайте о чуде исцеления. К этому моменту ваша тварь должна уметь совершать какие-нибудь злые чудеса.
Тварь Немезиды будет несколько раз самовосстанавливаться. Просто продолжайте драться. Не забывайте лечить свою тварь. В конце концов, тварь Немезиды перестанет себя излечивать, вы можете двигаться дальше. Убейте её, и наконец, финал игры.
Теперь вам решать, оставлять ли Немезиду в живых, чтобы она смогла обосноваться на другой земле. Или быть может вообще освободить мир от неё? Чтобы завершить игру, приведите свою тварь к вулкану. С помощью своей веры можно разрушить храм Немезиды (в принципе, можно было взорвать его раньше). Вот и всё!
Ссылки по теме:
"Black & White". Полезные советы. 07/04/2001
Патч к "Black & White"
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.