Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Black & White: полное прохождение

⇣ Содержание

Часть 2: Управление деревней

Какая радость быть богом и не иметь верующих? Верующие молятся на вас, боятся вас. Тем не менее, они смертны, и требуют разных жизненных благ, которые вам не нужны. В этой части разговор пойдёт о том, как растить крестьян и развивать деревни.

Крестьяне (Vilagers)

Крестьяне - самое важное, что есть в деревне. Без них вся жизнь умирает. К счастью, крестьяне любят жить, и размножаться. Это вам на руку.

Помните, что крестьяне - источник вашей божественной силы, с помощью которой можно вызывать чудеса, или вселять страх в послушников. Без этой силы не будет чудес. А уж как вы относитесь к своим крестьянам, чтобы получить эту силу - ваше дело. Будете ли вы жертвовать своими послушниками, или будете воспитывать их в добре и мире - решать вам.

Атрибуты (Attributes)

Каждый крестьянин характеризуется тремя вещами: возрастом, жизнью и усталостью. У женщин может быть ещё один признак - беременность. Крестьяне не могут влиять на свой возраст, но могут контролировать свою жизнь, свою усталость. Женщины заинтересованы, чтобы стать мамами. Но для этого им нужно ваше божественное соизволение.

Возраст (Age)

Когда рождаются дети, им исполняется один год. Каждые три минуты реального времени в игре соответствуют году, а жители умирают естественной смертью в 70 - 80 лет. Таким образом, средняя продолжительность жизни крестьянина - около трёх-четырёх часов реального времени, если, конечно, крестьянин не принесён в жертву, или не пришиблен камнями.

Дети до 16 лет не могут быть обращены в веру. Старики (начиная с 55 лет) не расположены к работе, но обе возрастные группы просто обожают танцевать вокруг артефактов. Чтобы детям жилось лучше и можно было танцевать, расположите в деревне много-много камней-артефактов (см. артефакты, поймёте что к чему).

Когда крестьяне умирают (своей ли смертью, или по вашей воле), их скелеты остаются на земле некоторое время. Если в деревне существует кладбище, тела можно похоронить там и поставить надгробие. Кроме того, тела можно положить на жертвенник (это единственный способ пожертвовать человеческой жизнью и не быть плохим).

Жизненные силы (Life)

 screenshot
Люди умирают в 70 - 80 лет
Жизненные силы крестьянина выражены в процентах. Чем человек старее, тем меньше у него остаётся сил, работа тоже отнимает энергию.

Жизнь восстанавливается посредством сна. Если у крестьянина будет дом, силы будут восстанавливаться быстрее. Довольно скоро восстанавливаются силы у беременных во время сна. Зато во время родов, процент жизни несколько сокращается.

Когда шкала жизни становится меньше 30 процентов, с крестьянами могут случаться различные несчастья. При шкале в 10 процентов, жители с трудом передвигаются и кашляют. В этом состоянии, если их не поместить поближе к дому, они могут умереть. Сотворите какое-нибудь чудо, чтобы жители выздоровели, и у них повысится вера в вас.

 screenshot
Жертва трупов - лучший способ увеличить вашу божественную силу
Когда шкала падает до нуля, жители умирают. Вам не стоит волноваться о таких смертях, если причиной смерти стало не что-то сверхъестественное. В мирных деревнях, жители обычно умирают лет в 70 - 80.
Мёртвого жителя можно принести в жертву. Вы можете держать труп в руках неопределённо долгое время, и он не пропадёт.

Усталость (Fatigue)

Если много работать - устают все. Когда крестьянин совсем замучен работой, шкала усталости поднимается до 100 процентов. По этой шкале можно судить о том, сколько сил у ваших послушников.

Лучший способ снять усталость - накормить жителей. Жители сами будут довольно часто бывать в деревенском складе, брать там провизию, но вы можете сами проявить доброту и положить горстку пищи рядом с уставшим крестьянином.

Совсем уставшие жители, конечно же, не умрут, но не будут способны ни на какую работу. Если у вас есть продовольственный склад, у вас не будет болеть об этом голова.

Беременность (Pregnancy)

Женщина может забеременеть, либо если она предназначена для этого, либо если она встретит мужчину, который сможет её успешно оплодотворить. Забеременев, женщина, если её не озаботить ещё чем-то, пойдёт домой и будет спать до родов. Если у неё нет дома, она будет спать на улице.

 screenshot
Новорожденные дети сами побегут в церковь
Если забеременевшие женщины перед зачатием занимались каким-либо делом, то после любви они могут продолжать свои дела. Кроме того, можно потрясти беременную женщину, и тогда изменится её роль, она может работать фермершей, или заняться чем-либо другим.

Во время родов, женщина ложится на землю, и потом из неё высунется годовалый ребёнок, причём в одежде. А вы говорите, чудеса! Чтобы мама родила ещё одного ребёнка, ей нужно снова дать роль рожающей женщины.

Другие поведения

Кроме атрибутов, у жителей бывает поведение, у каждого - своё. Давайте обсудим, что к чему.

В чём разница между отдыхающими и теми, кому нечего делать (Chilling Out и Nothing to Do)

Существует важное различие между этими группами жителей. У тех, кому нечего делать - просто нет работы, например, что делать профессиональному папаше, если в деревне и так слишком много детей, или что делать ремонтнику, если нечего ремонтировать? Заметьте, эти послушники не будут бездельничать всё время. Часто они могут менять свою сферу деятельности и заниматься принципиально другими делами.

 screenshot
"Замороженные" жители могут работать, даже если не давать им определённых ролей
Другая же группа просто отдыхает, но они готовы при первой же необходимости приняться за работу. Они распределяют активность так, чтобы не уставать и всегда быть готовыми работать. Эта часть населения может не только работать, но также может участвовать в танцах, если под рукой будет какой-нибудь артефакт, или тварь. Если в деревне преобладает такой тип населения, то стоит заслать в деревню тварь, или поместить камень, вокруг которого бы они плясали.

Ритуальные танцы (Dancing)

Тварь может настолько впечатлить жителей деревни, что они отвлекутся от своей работы на богослужение. Пусть веры образуется не так много, но всё же лучше, чем ничего. В основном танцуют либо старики, либо дети.

 screenshot
Дети и старики обожают танцевать вокруг вашей твари
Если поместить камень в середину деревни, "замороженные" жители могут начать плясать вокруг него, они особенно любят танцевать в сумерки. Через некоторое время такой камень может превратиться в артефакт, с помощью которого можно будет повышать веру в вас среди жителей соседних деревень.

Возможно, жители будут отплясывать не только вокруг камней, но и других объектов, помещённых вами. Например, они с удовольствием будут плясать вокруг большого пляжного мяча, или вокруг куска изгороди. Вообще, лучше, когда крестьяне танцуют, чем когда ничего не делают - повышается вера в вас, поэтому давайте возможность плясать каждому отдыхающему жителю.

Флаги потребностей (Desire Flags)

Ваша доброта определяется тем, насколько удовлетворены в своих потребностях жители ваших деревень. Все потребности указываются флагами, которые реют над деревенским магазином.

Управление потребностями

Вы можете в некоторой мере управлять желаниями своих жителей. Например, если в вашей деревне будет много "осеменителей", то вы вскоре увидите знак, что необходимо увеличить территорию деревни. Или если вы жителей своих деревень принесёте на алтарь, то вас попросят стать милосердным. Помните, желания - не нужды. Не стоит потакать всем прихотям жителей.

Когда дело доходит до знаков, у каждого игрока свой подход. Злобного божка вряд ли будут сильно беспокоить высоко реющие флаги, он будет просто наслаждаться большим количеством флагов. Но даже ему не стоит забывать о них. По флагам можно судить о настроении и о здоровье вашего населения.

Если же вы стараетесь быть хорошим, то стоит обращать внимание на флаги, поднятые даже наполовину. Вовсе не обязательно, чтобы все флаги были опущены. Лучше всего, чтобы потребности у ваших подопечных всё же были. Тогда они сами будут заниматься скотоводством или рыбалкой. Если удовлетворять все потребности крестьян, они просто обленятся. Кроме того, выполнить все прихоти ваших крестьян у вас может просто времени не хватить. Старайтесь, чтобы жители сами обслуживали себя, чтобы сами заготавливали лес и провизию.

 screenshot
Вас не будут считать добрым богом, если высоко над складом будет много флагов
Злой бог может запросто уменьшить запросы жителей убив некоторую часть населения. Лучше, если жители попадут на алтарь, так как это увеличит вашу божественную силу. Можно научить вашу тварь кормиться жителями. Население точно сократится, только вот божественной силы (необходимой, чтобы творить чудеса) у вас не прибавится. Необходимо, чтобы в деревне были люди, способные зачать и родить. Особенно если вы увлекаетесь жертвоприношением младенцев.

Совет злому богу: лучший способ избавиться от лишнего населения - бросить людей в море. Ещё можно поступить так: соорудить загон, поместить туда всё лишнее население, и разрушить постройку каким-либо заклинанием.

Тому, кто старается быть хорошим, будет несколько сложнее. Чтобы управлять ростом населения, хорошему богу выбор такой: лишних жителей можно сделать миссионерами или купцами, тогда они сами уйдут из города.

Главное - баланс. Полезнее, когда у жителей есть некоторые потребности. И плохому, и хорошему богу не стоит обращать внимание на всякие мелкие нужды, вместо того можно заняться чем-либо полезным.

 screenshot
Чтобы быть добрым богом, от вас потребуется немного терпения
Старайтесь не переборщить с исполнением желаний. Например, чтобы увеличить население, совсем не обязательно "беременеть" дюжину женщин, достаточно одну-двух. Если жителям нужно увеличить территорию, можно построить пару домов, или умертвить нескольких человек.

Запомните, существует единственное исключение: ваши подопечные голодны. Для того, чтобы накормить жителей, достаточно сложить горсть зерна у алтаря. Жители сами постепенно утолят свой голод, при необходимости попросят ещё. Сытый житель будет больше работать, меньше отдыхать.

Строения в деревнях (Village Structures)

Так же, как и в реальной жизни, жители в игре привыкли спать дома, водить детей в ясли, хоронить покойников на кладбище. Здесь мы расскажем, как отстроить деревню.

Общие советы по архитектуре

 screenshot
Кладбище лучше расположить на окраине деревни
Если строение повреждено или не достроено, вы можете навести на него руку, и узнать, что надо, чтобы его достроить или отреставрировать. Во-первых, вы узнаете, сколько понадобиться древесины, затем, если будете продолжать удерживать руку на строении - узнаете, насколько строение готово к эксплуатации.

Если навести курсор на жилище и щёлкнуть правой кнопкой, над крышей дома появится символ. Такой же символ появится над крестьянином, что живёт в этом доме, если взять его в руку. Чтобы узнать, в каком доме живёт тот или иной крестьянин, достаточно взять его, и найти хижину, над которой будет маленький синий значок. Это может пригодиться, чтобы перемещать уставших крестьян домой - чтобы ускорить процесс "высыпания".

 screenshot
У каждого есть свой дом
Деревенская мастерская (Village Workshop)

Даже если в вашей деревне нет мастерской, жители деревни могут сами строить дома для расширения поселения, если есть такая потребность. Тем не менее, лучший способ расширения деревни - создавать в мастерских строительные леса, а уже с их помощью строить новые дома.

 screenshot
Вы можете сами складировать древесину в мастерских, или научить делать это работников
Вы можете дать роль чернорабочего своим подопечным, и они станут носить древесину в мастерскую. Можете и сами снабжать мастерскую древесиной, захватив требуемое количество со склада.

В мастерской будут делать леса, пока не кончится место. Кстати, никто не мешает вам с помощью уже готовых лесов расширить помещение мастерской. В мастерскую входит до семи лесов.

Планирование деревни (Village Layout)

Ваши жители не могут передвигаться так, как это делаете вы. Единственное их средство передвижения - ноги. Чтобы увеличить эффективность деревни, необходимо сокращать расстояния. Например, распахивать новые поля, или сооружать новые мастерские нужно невдалеке от деревенского склада. Жалейте своих жителей, не давайте им быстро уставать. Сократить маршруты можно с помощью чуда по имени "телепорт".

Кроме того, не стесняйтесь орудовать заборами. Возьмите кусок изгороди, повернитесь на требуемый угол. Как только отстроите небольшой загон, помещайте туда стада гуляющих рядом животных.

 screenshot
Не творите чудеса в центре деревни. Всё равно там никого нет.
Не забывайте, жители не могут перелезать через заборы, поэтому не окружайте свои поля забором без калитки. Также не стоит ставить заборы на тропах.

Пересаживайте деревья в центр деревни. Дровосеки не будут их рубить, если вы не заставите. А жители деревни будут спокойнее, когда в деревне много растительности. А под деревьями будут прятаться светлячки на рассвете. А светлячки - источник одноразовых чудес.

Деревенский склад (Village Store)

Деревенский склад - место, где хранится древесина и провизия. Это самое необходимое сооружение в деревне. Жители предпочитают, чтобы там были продукты - тогда у них не болит голова, что поесть, а вам на руку, когда там - древесина, чтобы было чем чинить здания, и было из чего их строить.

Лучший способ пополнить запас древесины и провизии - творить чудеса. Один пас, и склад снова полон!

 screenshot
Нужно кликать правой кнопкой мыши, а не удерживать её.
Чтобы использовать чудеса на полную силу, следует вершить их так: активизируйте чудо, теперь укажите рукой на вход в маленькое цилиндрическое строение у склада. Теперь кликайте несколько раз правой кнопкой. С каждым щелчком запасы провизии будут пополняться.

Вовсе не обязательно кликать быстро. Щёлкайте, пока чудо не кончится. В результате, у вас не будет недостатка в древесине или в пище.

Если рядом со складом посадить леса, вы облегчите жизнь лесорубам. Чтобы посадить лес, выдерните саженцы или деревья из других мест, затем посадите его где-нибудь в ровном открытом месте. Когда будете сажать - возникнет клуб пыли. Если он будет серого цвета, это значит, вы выбрали не совсем плодородную почву, если зелёного - то можно полить дерево, и оно даст много ростков.

 screenshot
Сажайте деревья у домов, будет красиво, и светлячкам будет где прятаться

Строительство деревень (Village Center Drops)

Чтобы расширить сферу вашего влияния - нет ничего лучше, чем создать новую деревню. Соберите в мастерской штук пять строительных лесов и уходите из сферы своего влияния. Заметьте, у вас есть несколько секунд, чтобы бросить леса, пока вы не сможете управлять окружающим вас миром. Закиньте леса подальше от сферы своего влияния. Как только они упадут, там создастся новая деревня. Переместите туда нескольких человек, снабдите их древесиной и провизией.

Чтобы новая деревня выжила, ее население нужно кормить и предоставить ему крышу. Кроме того, убедитесь, что население умеет спариваться. В противном случае все умрут, и останется у вас одна призрачная деревня, где у вас не будет никакого влияния. Перед тем, как забыть о населённом пункте, нужно позаботиться, чтобы все работали. Чтобы увеличить веру в вас, можно воспользоваться чудом и вылечить кого-нибудь больного. Кстати, пища и древесина тоже не помешают.

Деревни нужно создавать для того, чтобы обращать людей в вашу веру. Вы можете переместить туда вашу тварь. Чтобы вершить чудеса, перемещать артефакты и совершать другие магические акты, вам нужна божественная сила.

Место для богослужения (Worship Site)

Правильное использование этого места сильно пригодится вам в конце одиночной игры, кроме того, будет полезно в драках и в многопользовательском режиме. Вам необходимо соизмерять свою божественную силу (требуемую для различных чудес) и боль и голод молящихся. Молитвы занимают всю их жизнь, у них нет перерыва на обед или сон. Кормите их, чтобы они с голоду не умерли. Сытые они как бы не устают. Тем не менее, полезно иногда исцелять их.

 screenshot
Чтобы накормить население, достаточно поместить горстку еды у алтаря, об остальном ваши люди позаботятся сами
Если вы злы, место для богослужения обретает несколько другой смысл - оно становится жертвенником. Положите человечка (желательно, младенца) на алтарь и вы получите изрядную порцию божественной силы. Вам не обязательно отказываться от молящихся. То есть можно совершать жертвоприношения и молиться одновременно.

Количество жертв, отпущенных на алтарь, зависит от народонаселения. Одно дело, пятьдесят процентов от пятидесяти человек, совсем другое - если увеличить деревню, построить дома, увеличить количество жителей. А ведь божественная сила вам не помешает.

 screenshot
Посмотрите, какие чудеса можно творить в деревне. Узнать это можно посмотрев на символы в центре деревни
Резюме: если вы хороший бог, кормите молящихся, лечите их иногда. Если вы плохой бог - приносите крестьян в жертву, лучше младенцев, поэтому плодите население как можно больше для будущих жертв.

Артефакты (Artifacts)

Если поднять камень (не только камень, но и, например, здоровый пляжный мяч, или кусок изгороди, или ещё что-нибудь) снаружи деревни и положить его где-нибудь в людном месте, рядом с праздно шатающимися, оставить его там на несколько игровых дней, то старики и дети будут собираться возле него во время заката и танцевать. Во время танца, камень получает от них энергию, их веру. В конце концов, камень начнёт светиться, и от него будут исходить разноцветные искры. Это означает, что камень стал артефактом.

 screenshot
Если много плясать вокруг камня - камень станет артефактом
Артефакт во время танца накапливает в себе веру. При правильном использовании, эту веру можно извлекать как из губки. Лучше всего использовать артефакты в соседних деревнях, где в вас ещё не верят. Подкидывайте артефакты над толпами неверующих, ну или кидайте их куда-нибудь на деревенские площади.

Во время этих актов будет расходоваться вера, что впитали в себя артефакты. Вера не вечна. Чем больше танцуют вокруг артефакта, тем больше веры он впитает. Если танцевать очень долго, над ним появится ваш символ. Это не означает, что артефакт вечен, а только что он очень сильный. Если использовать его в деревнях без веры - значок исчезнет. Вера иссякнет.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС обязал Apple разрешить установку приложений на iPad в обход App Store 20 мин.
Больше никаких 12345: в Великобритании запретят устройства со слабыми паролями 3 ч.
Слухи: неанонсированная MMORPG по «Игре престолов» отправит геймеров на Север к Джону Сноу 4 ч.
OpenAI сможет легально обучать ИИ на публикациях Financial Times 4 ч.
IDC: Veeam лидирует на мировом рынке средств защиты данных и показывает самый быстрый рост 7 ч.
Новая статья: Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия 18 ч.
В iOS 18 обновятся многие стандартные приложения и домашний экран 18 ч.
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 24 ч.
ИИ убьёт классические колл-центры в течение года, считают в их руководстве 28-04 14:21
Продажи средневековой градостроительной стратегии Manor Lords превысили миллион копий спустя сутки после релиза 28-04 13:38
Nvidia выпустила обновлённую GeForce RTX 4070 на урезанном чипе AD103 16 мин.
На этой неделе Китай запустит зонд для сбора образцов грунта с обратной стороны Луны 2 ч.
У BYD на треть обвалились продажи гибридов и электромобилей — Tesla перехватила лидерство на рынке 2 ч.
Китайский автопром выпустит вдвое больше электромобилей и гибридов, чем сможет продать в Китае 4 ч.
Выручка MediaTek подскочила на 40 % за счёт мобильных чипов и ИИ-бума, а будущий рост обеспечат флагманские процессоры 5 ч.
Серверное подразделение Intel нарастило выручку и показало операционную прибыль 7 ч.
Хакеры атакуют правительственные сети через дыры в оборудовании Cisco 7 ч.
CATL освоит мелкосерийное производство твердотельных аккумуляторов к 2027 году 10 ч.
Илон Маск договорился о запуске автопилота Tesla FSD в Китае, а поможет с этим Baidu 11 ч.
Google начинает строительство четвёртого кампуса ЦОД в Нидерландах за €600 млн 21 ч.