реклама
Игры

Killzone HD — ненужное переиздание. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Guerilla Games
Дата выхода 24 октября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PS3
Официальный сайт

За последние пару лет были выпущены HD-переиздания большинства хитов прошлого поколения. Классика, как говорится, не стареет — это утверждение оказалось действительно верным для многих отличных игр эпохи PlayStation 2. Косметические «подтяжки» пришлись впору ICO, Shadow of the Colossus, Okami, Resident Evil 4 и прочим известным проектам, которые в высоком разрешении смотрятся и тем более играются на удивление здорово.

По всей видимости, классика уже благополучно закончилась (разве что за вычетом «третьих» GTA), поэтому стали появляться HD-ремейки игр, которые хитами, в общем-то, никогда и не были. В связи с релизом сборника Killzone (куда также вошли вторая и третья часть серии, для PS3) Guerilla Games заново представила свой оригинальный шутер 2004 года выпуска — эксклюзив для PlayStation 2. Помимо диска с трилогией, игра также доступна и в PlayStation Network по умеренной цене в 15 долларов.

#Без лица

Стоит отметить некоторую искусственность всей франшизы Killzone. Первая часть создавалась в качестве флагманского шутера для консоли от Sony и — в какой-то степени — в качестве ответа Halo. Игра получилась совсем стерильной и лишённой какой-либо индивидуальности: неинтересный космический сеттинг; скучная история про войну двух мегадержав; фактическое отсутствие запоминающихся персонажей. В игровой механике чего-то необычного тоже не было — стандартный консольный шутер с контрольными точками, авторегенерацией здоровья и ограничением на три вида носимого оружия. В общем, типичный Halo-клон — хоть в Палату мер и весов выставляй.

Потом, кстати, серия так и продолжила своё существование в совершенно обезличенной форме. Дорогущая (в смысле бюджета) Killzone 2 оказалась дикой размазнёй, этаким эталонным современным шутером в вакууме — усреднённый представитель жанра, который сам по себе мог запомниться разве что ужасным управлением. Killzone 3 получилась уже получше (дизайн, сюжет, геймплей), но уж очень хотела быть похожей на футуристичную Call of Duty.

В общем, это мы всё вот к чему: франшиза настолько никакая, что мало кому придёт в голову откапывать древнюю игру и проводить исследование на тему того, как всё начиналось. То есть с точки зрения исторической ретроспективы оригинальная Killzone особого интереса представлять не может в принципе. Это, к сожалению, совсем не Halo и даже не Call of Duty, у которых дебютные части действительно обладают рядом ярких особенностей и даже, можно сказать, культурной ценностью.

Впрочем, 2004 год — это всё же не настолько далёкое прошлое. Тогда, например, появились на свет Half-Life 2, Far Cry и Halo 2, в которые со спокойной душой можно играть и сегодня. По идее, большой PS2-эксклюзив должен был быть не хуже. Вы ведь понимаете, что сейчас последует «но…»?

#Ватная пустота

Но первая Killzone не соответствует не то что нынешним требованиям — игра была безнадёжно посредственной и кривой даже по меркам восьмилетней давности. Это не середина двухтысячных, это, простите, глубокие девяностые. Оформление локаций, искусственный интеллект соперников, механика стрельбы — по всем этим параметрам шутер может на достойном уровне конкурировать разве что со вторым «думом» (второй части Quake он бы безнадёжно проиграл).

Уровни производят удивительное впечатление: с одной стороны, они откровенно узкие и тесные, но всё равно кажутся пустыми и с кучей неиспользованного пространства. Нагромождение угловатых коробок зданий (в основном промышленных) иногда прерывают поля или болота — все безжизненные и скучные до безумия. Остаётся с тоской вспоминать гигантизм Halo: Combat Evolved, где широкие просторы придавали разнообразие перестрелкам. Здесь же все стычки происходят по одному и тому же сценарию, а места для каких-то маневров и нестандартных действий не предусмотрено.

Сильное отторжение вызывает и управление (а ещё кто-то жаловался на «ватный» прицел в Killzone 2!). Игра заставляет вспомнить все аргументы противников консольных шутеров: мучительный и медленный процесс прицеливания, как следствие — черепаший темп геймплея; тупейшие враги, которые всеми силами поддаются пользователю и не умеют заходить с флангов или тыла; умертвляющая заскриптованность, заставляющая действовать только по одному сценарию.

К этому всему можно ещё прибавить контрольные точки, разбросанные на почтительном расстоянии друг от друга. Это ужасно, потому что умирать приходиться часто. И не потому, что в Killzone мощные противники, а скорее из-за нарушенного баланса и внезапных опасностей. По велению скрипта в определённом месте может произойти ковровая бомбардировка — об этом никто не предупреждает, но умирает персонаж на раз. Или дорогу перегородит танк, в то время как последняя ракета была только что израсходована (а новые рядом не валяются). Таких случаев не совсем честного отношения к игроку тут предостаточно, и это раздражает, пожалуй, больше всего.

За сюжетом тоже следить нет никакого смысла. Да, в игре есть достаточно длинные ролики с уродливыми и, как водится, малополигональными моделями, но особой смысловой нагрузки они не несут. Если кратко, действие происходит на планете Векта, где обычные люди воют с хелгастами. Последние когда-то были нашими собратьями и вообще являются потомками колонизаторов, но суровый климат на их родной планете, Хелгасте, заставил ребят слегка мутировать и приобрести некоторые суперспособности вроде силы, выносливости и скорости (но не мозгов). Выглядят хелгасты как гламурные фашисты в противогазах — в плащах, с характерной крикливостью и наличием прочих узнаваемых штампов типичной злодейской армии. По сюжету в этой войне за ресурсы происходит что-то драматичное, но, повторимся, на это совершенно наплевать.

Сетевых режимов нет, зато есть рудиментарный заменитель с… ботами. Несколько видов бессмысленных сражений с искусственным интеллектом в смертельном матче, штурме и прочих видах схваток. Вот кто, интересно, будет на полном серьезе тратить своё время на беготню без всякой цели с компьютерными противниками в такой игре? Самые тонкие ценители могут соорудить сплит-скрин и сыграть с приятелем, вручив ему второй геймпад.

HD-разрешение не особо пошло на пользу Killzone. Грубо говоря, погоды это не сделало вообще — игра и так отвратительна по части дизайна, поэтому как-то всё равно, сколько там пикселей у этих грязных коробок или персонажей-буратин. Серьёзно, Halo 2, запущенная в режиме обратной совместимости на Xbox 360, выглядит в пятьсот раз симпатичнее.

Зачем этот ремейк? Кому он нужен? Кто в здравом уме купит его за 450 рублей? Загадка.

Достоинства:

  • можно посмотреть, как было печально в своё время с шутерами от первого лица на PS2.

Недостатки:

  • неинтересные перестрелки;
  • неинтересный сюжет;
  • неинтересный дизайн;
  • неинтересное всё остальное.
Графика К убогому геймдизайну эпохи PS2 — пустому, скучному и уродливому — прилепили HD-разрешение. Ничего хорошего не получилось. 3
Звук Стволы стреляют отвратительно — звук идёт будто бы из китайских стереоколонок за 300 рублей. С голосами персонажей чуть лучше, но это не особо спасает. 5
Одиночная игра Кампания часов на 8-10 расскажет о… какой-то совершенно бессмысленной войне, за событиями которой наблюдать настолько скучно, что и сказать-то уже нечего. Процесс перестрелок, мягко говоря, не впечатляет. 3
Коллективная игра «Разделённый экран» для двух игроков — вместе против ботов или друг против друга. Не представляем, кто на это будет тратить своё и чужое время. 3
Общее впечатление За 450 рублей лучше купить одну-две хороших инди-игры в PSN и несколько в Steam — куда приятнее проведёте время. 3

Подробнее о системе оценок

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 14 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 17 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 18 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 22 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17