⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Battlefield 4 — поворот не туда. Рецензия
Игра протестирована на PC Несмотря на то, что DICE предусмотрительно выпускает Battlefield 4 не только на консолях текущего поколения, но и на Xbox One и PlayStation 4, четвертую часть нельзя назвать полноценной nextgen-игрой. Красиво, зрелищно, порой эпично — да, но не более того. Новые модельки, текстуры высокого разрешения, реалистичное освещение и очень детализированные разрушения. Что ни говори, хваленый Frostbite 3 работает на ура. Однако откровенная халтура разработчиков нередко вызывает недоумение: «Не успели? Поленились? Сэкономили?» В общем, Battlefield 3 в свое время впечатляла куда сильнее. ⇡#Простой военный шутерА ведь зачастую проект спотыкается на сущих мелочах. Во время прохождения одиночной кампании наблюдательный игрок то и дело замечает до боли знакомые объекты: бочки с горючим, обшарпанные стены, напольные покрытия, эффекты частиц при взрывах — все это бережно перенесли из третьей части. Над анимацией и ее технической частью, кажется, вообще не работали — персонажи двигаются точь-в-точь как раньше, могут вмиг оказаться в нескольких метрах над землей, а то и вовсе пройдут сквозь закрытую дверь. Одно хорошо: теперь пуля, попавшая в тело, буквально сбивает бойца с ног и заставляет его ползком добираться до укрытия. Заметная дань реализму. А вот искусственный интеллект противников так и замер в зачаточном состоянии. Видимость ожесточенной войны неприятели, конечно, создают. Солдаты стараются вести оживленные боевые действия: бросают осколочные и свето-шумовые гранаты под ноги главного героя, прячутся за столбами и рельефом, меняют позиции и, испугавшись за свою шкуру, иногда просто не высовываются. Увы, так или иначе, смотрятся попытки кремниевых болванов все равно жалко, особенно если говорить о командной работе — она у них приближена к нулю. Не отстают и наши напарники: выстрелы, крики, перебежки, а крутым Рэмбо все равно остается игрок. Нам все нипочем — раны от десятков попаданий и танкового залпа лечатся за ближайшим углом. И ладно, если бы сложность увеличивалась за счет чего-то другого. Но, несмотря на просторные локации, от начала и до конца никаких тактических задачек нам не подкинут. Напротив, разработчики еще больше упростили прохождение двумя элементами. Первый позволяет приказать нашему отряду стрелять на подавление. В зависимости от миссии помощники разные — как простые солдаты, так и вертолет или танк. Увы, эффект «тактического» элемента, как в Brothers in Arms, всегда один: напарники беспрерывно поливают свинцом одну точку. Таким образом, прогулочным шагом можно обойти всех противников по очереди. Второе, не менее жульническое нововведение — тепловой бинокль, пришедший прямиком из Crysis. Достаточно осмотреть поле боя с помощью этого устройства, как сразу становится ясно, в каком направлении полетят пули. Одним словом, одиночная кампания еще больше приблизилась к жанру «тир с мишенями». ⇡#Рельсы войныЖелание Electronic Arts побороть Call of Duty на ее же поле здесь видно практически во всем, и дело не только в бестолковых перестрелках. Сюжет Battlefield 4 написан в духе типичного технотриллера. Китайский адмирал Чан решил устроить переворот в собственном государстве; пара электромагнитных ударов — и вот граждане в панике покидают страну, отдельные группы людей записываются в партизаны, а ВМФ США чудом держит на плаву последние авианосцы. Особого смысла вникать в эту муть, на самом деле, нет. Ведь, как и Activision, сценаристы DICE работают по схеме «секунды на разговоры, часы на стрельбу». Миролюбивые персонажи пытаются выбить скупую слезу вечными размышлениями и дешевой моралью, а солдаты страдают бессмысленным героизмом и непослушанием начальству. В 2013 году требования к играм совсем другие, и такой подход, кроме скуки, ничего не вызывает. Сами задания оригинальностью тоже не блещут. Впереди закрытая дверь и контейнер с клейморами? Готовьтесь к прибытию небольшой армии. Пока напарник борется с непроходимым препятствием, игроку предлагают перебить всех нападающих. Этот прием повторяется два раза на протяжении кампании длиной в скупые пять часов! В Battlefield 3 нам давали поучаствовать в танковых боях, мы садились в кокпит самолета, прикрывали членов отряда снайперским огнем... Здесь — захудалая стелс-вылазка заканчивается первым же перерезанным горлом. Единственное, что действительно вызывает восторг во время прохождения Battlefield 4, — это разрушения. Да, большинство из них заскриптованы, причем некоторые — неудачно (нередко объекты намертво застревают в домах), но когда перед глазами взрывается плотина или падает огромная труба, захватывает дух. Конечно, эпического падения Эйфелевой башни из Call of Duty: Modern Warfare 3 или «вертолетного дождя» из Modern Warfare 2 ждать не стоит. Однако Frostbite 3 все-таки способен показать нам куда большую детализацию. Каждый кусочек разлетевшегося самолета хочется разглядывать покадрово, а некоторые сцены вы явно пересмотрите не один раз. Хотя бы одним глазком, на Youtube. ⇡#Перепиши историюК счастью, разнести все к чертям можно и в многопользовательских баталиях. В Battlefield 3 система разрушений имела скорее косметический эффект. Да, можно было пробивать стену из РПГ, но принципиально это ничего не меняло. В четвертой части первое время действительно не знаешь, что делать, когда в соседнюю комнату бесцеремонно въезжает вражеский танк. Тактических маневров здесь хватает. Например, теперь противника можно запереть в контейнере, предварительно подкинув ему гранату. Стальные жалюзи позволят закрыть окна от шальных пуль, а правильно уложенная взрывчатка с легкостью разнесет потолок подземной парковки. Металлодетектор оповещает о пробежавших мимо солдатах, стеклянные крыши простреливаются в два счета, в помещениях теперь выключается свет, — а это уже реальная необходимость использовать прицел с насадкой ночного видения. Тем не менее основное веселье начинается, когда подрывается что-то действительно огромное. Мост, плотина, плывущий эсминец, антенна... Авторы добавили на карту большое сооружение, позволили его разнести и назвали эту систему Levolution. Пафосный термин выбран не зря — при уничтожении одного из таких объектов правила на карте серьезно меняются. По затопленному городу можно передвигаться только на катерах, а корабль, перекрывший половину острова, заставит кардинально поменять тактику. Падающий посреди локации небоскреб наверняка видели все — это не только выглядит красиво, но и сказывается на расположении точки захвата. К слову, видов игры прибавилось. «Превосходство» вернулось из дополнения Close Quarters к Battlefield 3 и, по сути, является тем же традиционным режимом, только без техники. Во время перестрелок на узких картах азарт возрастает в разы и больше напоминает мультиплеерные схватки Call of Duty: возрождения долго ждать не приходится, но и убивают довольно быстро. Любители Counter-Strike наверняка обрадуются появлению режима «Обезвреживание». Правила в нем стандартны: одна команда закладывает бомбу, а вторая — пытается ей помешать. Обстановка накаляется за счет того, что возрождаться здесь можно только один раз, да и то если медик постарался. Ну и самый, пожалуй, оригинальный режим, достаточно сильно похожий на традиционный захват флага, — «Истребление». Здесь взявший взрывчатку отображается на радаре у всех игроков сразу, а потому экшен разгорается нешуточный. Разумеется, DICE традиционно все завалила на старте. В первые дни после релиза невозможно было играть в принципе — на многих системах Battlefield 4 безбожно тормозила. Мультиплеер и сейчас чувствует себя неважно — баланс отсутствует, баги мешают нормально целиться, с серверов частенько «выкидывает». В общем, оценка в итоговой таблице ставится скорее за огромный потенциал многопользовательской части, нежели за ее нынешнее состояние. После выхода Battlefield 3 ее тоже сильно ругали, а в итоге сотни тысяч играли в нее ровно два года. И продолжат играть, пока все проблемы наследницы не будут решены. Достоинства:
Недостатки:
Battlefield 4
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|