Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

War of the Vikings — война понарошку. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Многопользовательский экшен
Издатель Paradox Interactive
Разработчик Fatshark
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4000+ 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD6870, 20 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon HD 7990
Дата выхода 15 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Разработчики редко балуют нас стремительным действом в средневековом антураже. Обычно это стратегии или ролевые игры, но иногда — крайне редко — выходят экшены с двухметровыми вышибалами в главных ролях, которые размахивают гигантскими мечами и носят броню весом с малолитражку «Ока». War of the Vikings — игра о суровых бородатых мужиках. Никаких окопов, лазерных наведений на цель и снайперских винтовок. Только мечи, луки, щиты и топоры. Да, в те времена победа достигалась благодаря мастерству воинов, а не достижениям технологий и промышленности.

Fatshark в свое время отметилась экшеном War of the Roses. Примечательно, что ее новая игра, по сути, повторяет предыдущую в плане механики и идеи. Только центром событий раньше была Война Алой и Белой розы, в то время как War of the Vikings выводит на сцену саксов и викингов. В принципе, затея с созданием долгоиграющего сериала понятна: конфликтов за мировую историю было не счесть, с лихвой хватит на десяток игр. Глядишь, когда-нибудь разработчики дойдут до славянских битв: Грюнвальдской, Липицкой, Куликовской. Пока же мы расправляемся с недругами, которых (в теории) здесь очень много — реализована поддержка сражений до 64 человек. К сожалению, столько народу набирается не всегда — порой серверы или пустуют, или закрывают двери перед носом из-за нестабильного пинга.

#На деревянных мечах

Игра предусматривает постепенное развитие, открывая один кусочек контента за другим. Сначала нам доступен самый простой класс — воин со щитом и мечом. Затем появляется лучник, потом «танк» с огромным топором, но без щита. А потом уже можно создавать свои классы и выбирать подходящий стиль. Как ни странно, «базовый» солдат наиболее сбалансирован, особенно если прикупить в местном магазине меч побольше и щит покрепче. Боец и не падает от одного удара, как лучник, и не тратит пару секунд на взмах топором, пока его вовсю шинкуют противники. Важно определиться с тактикой и привыкнуть к местным условностям. Повергли врага, тот упал и вроде не шевелится — а его еще могут успеть оживить. Приходится замахиваться и добивать. Особенно нелепо это выглядит во время относительно крупного локального сражения: сошелся в битве десяток человек, с каждой стороны несколько повержены. Одни пытаются вылечить товарищей, другие в это время хотят добить врагов — а ведь еще живые противники с мечами на вас идут. В общем, сумбур полный — если разработчики и рассчитывали на исторические соответствия, то потерпели полное фиаско.

Всему виной две причины. Главная — непосредственно мультиплеерная ориентация. Если в сетевом матче что-то может пойти не так — оно обязательно пойдет не так. Невозможно заставить игроков действовать по указке, все пойдет наперекосяк, люди сами выберут удобный для них путь. Поэтому готовьтесь к суматохе и забавным ситуациям, когда лучник убегает от мечника и пытается выстрелить в него на ходу, а тот все никак не дотянется мечом до врага. Такие моменты здесь сплошь и рядом, что первое время вводит в легкий ступор. Вторая причина — слабая боевая система с никудышной анимацией. В движениях бойцов нет и намека на реалистичность, а уж как смешно они перебирают ногами при движении боком! Нет ощущения, что воин держит в руках увесистый меч из добротной стали — так, будто веточкой размахивает.

#Войнушка в песочнице

Скудная боевая система не оставляет шанса на разнообразие и простор для действий, предоставляя возможность разве что попрактиковаться с силой замаха. С другой стороны, здесь все до безобразия просто, а полностью освоиться можно буквально минут за десять. Рассчитывать момент для нанесения удара нужно с филигранной точностью — иначе эффект будет не тот. Вот противник только замахивается или убирает щит, а вы изо всех сил обрушиваете на него меч и наносите критическое ранение. Однако максимум, что вы увидите, — это выпадающая цифра урона и лужа крови. War of the Vikings не хватает нормальной кровищи и системы повреждений — хотя бы условной «расчлененки», как в Dead Space. Это ведь игра о жестоких битвах древности. Где зрелищность, брутальность?

Зато War of the Vikings хороша тем, что она практически одна такая. Жаль, что нет одиночной кампании или хотя бы нормальных исторических справок о сражениях — видимо, они все придуманы. Но в таких случаях разработчики могли бы сделать несколько игровых режимов: например, один сугубо аркадный, а второй с намеком на реалии. Так поступили разработчики War Thunder и World of Tanks. Если и в своем третьем пришествии War of the… не предложит ничего нового, все окажется очень плохо. А пока можно уделить игре несколько вечеров, шинкуя саксов или викингов.

Достоинства:

  • масштабные битвы с участием до 64 человек;
  • War of the Vikings легка в освоении.

Недостатки:

  • примитивная боевая система;
  • игра быстро надоедает;
  • практически ничего нового по сравнению с War of the Roses.
Графика Оружие и броня (то, на что вы будете смотреть большую часть времени) выглядят очень убедительно. Локациям не хватает деталей, а торчащая из ниоткуда трава только усугубляет картину. Движения бойцов ненатуральны, анимация слабая. 7
Звук В игре отличная средневековая музыка, которая создает надлежащее настроение. Звуковые эффекты неплохи, но общий фон бедноват — нет ощущения, что оказался в центре яростной сечи среди нескольких десятков разъяренных мужиков. Скорее заглянул на тренировку по фехтованию. 7
Одиночная игра Не предусмотрена. -
Коллективная игра Игровой процесс однообразен. War of the Vikings не хватает развитой боевой системы, условий для использования тактики и просто разноплановых ситуаций. Тем не менее геймплей интересен, особенно когда сервер набивается воинами под завязку и начинается куча-мала. 6
Общее впечатление Если захотелось сколько-нибудь оригинального сетевого экшена, то War of the Vikings вполне может подкупить своим антуражем. Многопользовательскими шутерами мы уже давно пресытились, а вот схватки с викингами — это что-то новенькое. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 2 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 2 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 4 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 4 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 4 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 5 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 6 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 6 ч.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 6 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 12 ч.
UserGate объявила о расширении портфеля услуг и продуктов, а также запуске центра мониторинга ИБ 33 мин.
CATL представила LFP-батареи Shenxing Plus, на которых электромобиль сможет проехать 1000 км 39 мин.
IBM представила СХД FlashSystem 5300 и подписку Storage Assurance 2 ч.
Выручка Western Digital выросла на 23 %, но число проданных жёстких дисков продолжает падать 2 ч.
«Закон о чипах» сработал: строительство полупроводниковых заводов в США активизировалось в 15 раз 2 ч.
Meta увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры ИИ и готовит крупнейшие капиталовложения в истории компании 4 ч.
HPE построила самый мощный в Польше суперкомпьютер Helios производительностью 35 Пфлопс 4 ч.
AWS построит в Индиане кампус ЦОД стоимостью $11 млрд 4 ч.
США усиливают давление на Японию, Южную Корею и Нидерланды, требуя ужесточить антикитайские санкции 4 ч.
Honor вышел в лидеры китайского рынка смартфонов, на втором месте — Huawei 5 ч.