реклама
Игры

Planetary Annihilation — растраченное могущество. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Uber Entertainment
Разработчик Uber Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5200+ 2,7 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 3650, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 8 Гб RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 440/AMD Radeon HD 5500
Дата выхода 5 сентября 2014 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Возрождение Total Annihilation, наследник Supreme Commander, игра невиданных масштабов — как только ее не называли. Planetary Annihilation должна была ни много ни мало возродить классику и завернуть ее в новую блестящую упаковку. Мы уже делились с вами впечатлениями от ранней версии игры, благо с тех пор проект изменился не очень сильно. Поэтому сегодня мы не станем детально разбирать его особенности, а, скорее, прислушаемся к собственным ощущениям и решим, стоила ли овчинка выделки.

Что ни говори, а с размахом создатели, конечно, не обманули. Уже одной мысли о том, что придется погрузить в пламя войны целую звездную систему, достаточно, чтобы спровоцировать выброс адреналина в кровь. А уж когда доходит до дела, то начинается фестиваль разрушения поистине апокалиптических масштабов. И если к огромным армиям, воздушным флотам и ядерным ракетам мы уже привыкли, то возможность построить на поверхности планеты несколько титанических двигателей и «уронить» одно небесное тело на другое всерьез воодушевляет. Но и это, как оказалось, не предел! Как вам перспектива получить в распоряжение лазерную пушку размером с планету? На мелочи тут никто не разменивается!

Орудие Судного дня во всем своем величии

Беда в том, что на словах вся из себя распрекрасная игра в итоге так и не смогла избавиться от целого букета болячек, которые мы диагностировали еще на стадии «раннего доступа». Словно бредя непомерными масштабами и вселенскими ба-бахами, разработчики так и не уяснили, что мощь без должного контроля — штука опасная и непредсказуемая. А в Planetary Annihilation приходится быть чуть ли не господом вездесущим, чтобы хоть как-то умудряться всюду поспевать и держать в узде огромные армии.

Интерфейс хоть и похорошел с бета-версии, но удобнее или нагляднее не стал ни на йоту. Подсказок нет, где что искать — сразу и не сообразишь. Концепция звездной системы как поля боя исключает наличие нормальной мини-карты, а без нее ориентация в пространстве превращается в настоящую пытку. Даже в рамках отдельно взятой планеты приходится постоянно крутить камеру, чтобы уследить за перемещениями противника, что само по себе жутко неудобно. А о чем тогда говорить, если этих самых планет несколько? Ситуацию усугубляет и отсутствие нормальной привязки камеры к поверхности небесного тела. Из-за того, что они, проклятые тела эти, вращаются друг вокруг друга по законам физики, смещение камеры зачастую приводит к смене ракурса. На фоне прочего, казалось бы, мелочь, но раздражает это изрядно. Смех и грех, конечно, но Planetary Annihilation — игра для людей с крепким вестибулярным аппаратом.

Вперед! В новые миры!

Зато после мытарств с управлением уже и отсутствие даже самой зачаточной тактики начинаешь воспринимать как благо — тут и так проблем хватает, чтобы еще что-то усложнять. В этой игре мозгу работы нет никакой, а все решает исключительно умение шустро двигать мышкой. Кто быстрее отстроился да наклепал армаду побольше — тот и победил. Какие-нибудь хитрости, секреты, приемы? Забудьте, здесь такому места нет.

По-настоящему серьезным приобретением для Planetary Annihilation должен был стать режим одиночной игры — Galactic Conquest. Этакая урезанная версия Star Wars: Empire at War — игрок прыгает от системы к системе, исследует их, а наткнувшись на врага, вкатывает его гусеницами танков в грунт. Отличительной особенностью режима должно было стать то, что изначально игроку доступны только простейшие виды войск, а новые технологии приобретаются по мере путешествия по галактике — однако именно это в итоге его и сгубило. Ограниченный контингент юнитов лишь подчеркивает немощность существующей игровой механики и отбивает любое желание продолжать. Лучше уж сыграть обычную партию против ИИ — заморочек меньше будет.

Kickstarter-кампания игры позволяла особо щедрым вкладчикам создать собственные дизайны командиров, которые теперь продаются за звонкую монету

В общем, амбиции не оправдались, надежды не сбылись. Раздвинув границы привычного, разработчики не потрудились как следует адаптировать классическую механику к новым условиям. Результат получился печальным. У Planetary Annihilation был огромный потенциал, который погубило посредственное исполнение. И от этого становится очень грустно.

Достоинства:

  • на первых порах размах происходящего действительно поражает;
  • возможность столкнуть две планеты.

Недостатки:

  • ориентация в пространстве — сущий кошмар;
  • одиночный режим на «отцепитесь»;
  • прямолинейность игры быстро надоедает;
  • все решает скорость, а не тактика.
Графика Со времен бета-версии игра научилась меньше загружать видеокарту, но зато приобрела привычку изредка, но очень некстати подтормаживать. Если учесть здешнюю забавную мультяшную графику и простенькие спецэффекты, это вызывает некоторое недоумение. 7
Звук Разговоров в игре нет — юниты что-то нечленораздельно пищат. Взрывы, грохот и шипение гидравлики под стать визуальному ряду — неплохо, но и ничего выдающегося. На фоне постоянно играет типовая пафосная музыка. 7
Одиночная игра Режим Galactic Conquest нужен этой игре как собаке пятая нога — не подкрепленный историей и скованный ограничениями, он теряет всякий смысл. 4
Коллективная игра Играть с живыми людьми намного интереснее, чем против ИИ, — они, по крайней мере, находятся в таком же положении, как и вы, и не мухлюют. Если смириться с фортелями камеры, то, наверное, это даже может увлечь. Ненадолго. 6
Общее впечатление Еще одна игра, которая не смогла. Planetary Annihilation — типичный пример того, как могучая Идея без должного воплощения оказывается невостребованной. 5

Подробнее о системе оценок

Видео

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.