реклама
Игры

Grow Home — космический бобовый стебель. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft Reflections
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 SE/AMD Radeon HD 5670, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3 550 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 4 февраля 2015 года
Возрастной ценз не выставлен
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

У Ubisoft в последние годы наблюдается какое-то раздвоение личности. Одна половина издательства занимается налаживанием производства крупных блокбастеров, а другая тем временем увлекается недорогими нишевыми проектами. И если Valiant Hearts или Child of Light все-таки продвигались издателем и были нацелены на финансовый успех, то Grow Home представляет собой чистой воды эксперимент, анонсированный буквально за месяц до релиза с помощью лаконичного ролика. Но тем приятнее узнать, что игра, с которой не связаны большие ожидания (да и вообще хоть какие-то ожидания), получилась весьма занимательной.

#Храбрый приятель

Истории как таковой в Grow Home почти нет: космический корабль пролетает над одной из неизведанных планет, где присутствует жизнь. В таких случаях на еще один пригодный для дыхания мир отправляют специально обученного дроида по имени BUD (не только сокращение от Botanical Utility Droid, но и «приятель» по-английски). Цель проста: собрать образцы органической ткани и вернуться на корабль. Здесь работа сценаристов заканчивается и начинается исследование песочницы в поисках пути обратно на корабль.

Этому «малышу» предстоит вымахать на два километра в высоту

В центре острова, где мы оказываемся, живет огромное растение, которому мы должны помочь вырасти до заоблачных высот — в прямом смысле этого слова. Впрочем, сперва стоит попробовать освоиться с управлением. Дело в том, что практически вся игра построена на процедурной анимации нашего протагониста. Движения не записаны заранее: наш приятель-дроид перемещается по поверхности согласно всем законам физики. Из-за этого управлять им не так-то просто: чтобы разогнаться, требуется время, подъем в гору представляет целую проблему, а ноги постоянно заплетаются, как у подростка после тяжелой попойки.

Самым главным достоинством нашего альтер эго являются его альпинистские способности. Левая и правая рука Приятеля могут намертво приклеиваться к любой поверхности на зависть Человеку-пауку. Это помогает покорять самые неприступные вершины: зажали левую кнопку мыши — соответствующая ладонь прилипла к цели, фиксируем в нужном положении правую, затем снова левую, и так до тех пор, пока очередная высота не будет взята. Этот навык критически необходим по двум причинам. Во-первых, по инопланетному мирку разбросаны особые кристаллы, поглощение которых увеличивает силы Приятеля и дарует ему новые возможности вроде более широкого круга обзора, джетпака и еще нескольких интересных примочек. А добраться до них часто очень не просто. Во-вторых, только умелый скалолаз сможет карабкаться по растению к родному кораблю.

В Grow Home даже предусмотрена честная смена дня и ночи

Гигантский цветок поначалу слишком низкий, и наша задача — исправить это. От основного стебля в стороны расходятся небольшие веточки с особыми присосками, через которые наш билет домой получает питательные вещества (в основном из летающих вокруг инопланетного организма островов). Нам необходимо «оседлать» почки, активировать их рост одним нажатием клавиши и подвести аккурат к парящей в облаках пище. Проделывая это, вы станете подниматься все выше, а значит, цена ошибки со временем будет лишь возрастать: падать высоко, а забираться по одному и тому же маршруту вверх снова и снова — занятие не такое веселое, как покорение новых вершин.

Кроме собственных навыков, помочь Приятелю может и местная растительность. Некоторые цветы обладают особыми свойствами: ромашка-переросток позволит парить, словно с парашютом, огромный лист заменит дельтаплан, а некоторые ростки играют роль батута и могут подбросить на несколько десятков метров ввысь. Если же робот-садовник все-таки рухнет, на помощь ему придет здешняя система телепортов. На особо крупных островах расположены специальные красные станции, после активации которых появляется возможность мгновенно перемещаться от одной к другой.

Эх, красота…

* * *

В этом незатейливом процессе подъема на вершину и заключается вся Grow Home. Ubisoft Reflections наверняка просто экспериментировала с механикой (может быть, над новой системой акробатики для очередной Assassin’s Creed) и в какой-то момент поняла, что с некоторыми правками этот прототип можно выпустить в народ забавы ради. Получилось как минимум любопытно. Медитативный геймплей идеально подходит для того, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня, а визуальный ряд подчеркивает простую, но элегантную идею. Внешне Grow Home выглядит незатейливо: геометрический примитивизм в стиле Minecraft, совмещенный с теплой цветовой палитрой, рисует запоминающиеся пейзажи. Несмотря на всю незамысловатость картинки, от зрелища, открывающегося взору с высоты в тысячу метров, порой натурально захватывает дух. Три-четыре часа пролетают совершенно незаметно, а те, кому в этом ярком мирке понравится, смогут вдоволь поохотиться за полным набором кристаллов и несколькими коллекционными предметами, что увеличит время прохождения раза в два. Удачный эксперимент, Ubisoft.

Достоинства:

  • простая, но увлекательная механика;
  • чужой мир излучает теплую атмосферу спокойствия;
  • приятные глазу пейзажи.

Недостатки:

  • отсутствие внятной цели и истории как таковой;
  • скоротечность.
Графика Технологически Grow Home проста и работает на Unity (и мы сейчас не про последнюю Assassin’s Creed). Тем не менее визуальный стиль удался, а от видов с высоты захватывает дух. 7
Звук В игре почти полностью отсутствует музыка, да и в целом звука практически нет. Но Приятель пикает почти так же мило, как R2-D2 в «Звездных войнах». 5
Одиночная игра Медитативный симулятор выращивания огромного инопланетного растения. Увлекательно, но очень скоротечно. Впрочем, благодаря этому Grow Home не успевает наскучить. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неожиданный эксперимент Ubisoft Reflections увенчался успехом. Получилась теплая ламповая вещь, за которой очень приятно скоротать холодный зимний вечер. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 7 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 8 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 8 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 10 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 12 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 12 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 12 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 13 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 13 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 13 ч.
Глава Nvidia считает, что наладить поставки Blackwell в Китай вполне возможно 2 ч.
В туннелях под Лас-Вегасом автопилот Tesla до сих пор не обходится без помощи страхующих водителей 2 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 6 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 7 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 12 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 12 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 13 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 13 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 13 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 14 ч.