Жанр | Стратегия |
Издатель | Gearbox Software |
Разработчик | Gearbox Software |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6850 3,0 ГГц/AMD Athlon II X3 460 3,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 4870, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad Q8200S 2,33 ГГц/AMD Athlon II X4 610e 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 5870 |
Дата выхода | 25 февраля 2015 года |
Возрастной ценз | от 7 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
«Сто лет назад под песками Великой пустыни был найден древний космический корабль. Глубоко в его недрах мы обнаружили камень, который навсегда изменил ход нашей истории. На его поверхности были выгравированы галактическая карта и одно-единственное слово — Хиигара. Наш дом...»
Этими словами в далеком 1999 году начиналась оригинальная Homeworld, первая в мире по-настоящему трехмерная стратегия в реальном времени, с одной стороны, и захватывающая драматическая сага — с другой. Для игровой индустрии она стала тем же, что и Battlestar Galactica для телефантастики, — культовым в узких кругах проектом, который можно было либо полюбить с первого взгляда, либо, не проникнувшись, забросить его и никогда больше не вспоминать. Даже с появлением всевозможных «идейных подражателей» вроде той же Haegemonia, Homeworld всегда оставался где-то в сторонке, любимый преданными поклонниками, так толком и не оспоренный соперниками и подзабытый простыми обывателями.
Вновь разжечь затухшую искру взялись в Gearbox Software, которому права на бренд достались после банкротства прежнего владельца, THQ. И кто бы мог подумать, что разработчики, не раз мочившие собственную репутацию несбыточными обещаниями и провальными результатами (да-да, мы снова про «Дюка» и «Чужих»), вдруг выпустят образцово-показательный пример без пяти минут идеального переиздания культовой классики? А ведь поди ж ты, так и вышло.
Homeworld Remastered Collection объединяет под одной иконкой обе номерные части космической саги, причем каждую — в двух версиях: обновленной и классической. При этом старые и новые версии одной игры друг с другом не «сцеплены», то есть на лету переключаться между графическими режимами, как то было, например, в Halo: The Master Chief Collection, не получится. Этот факт сводит на нет всю практическую пользу от нереставрированных версий — остается разве что ностальгическое удовольствие прикоснуться к классике в ее первозданном виде. Один разок. Потому что больше к ней возвращаться не захочется.
А все благодаря тому, насколько сильно преобразилась Homeworld в своей новой ипостаси. Причем если второй части потребовалась лишь легкая косметическая подтяжка — ее оригинал и сегодня смотрится вполне достойно, — то с первой провели поистине колоссальную работу. Разработчики с нуля переделали практически все: модели кораблей и небесных тел, виды космоса, визуальные эффекты. Выглядит игра невероятно красиво — настолько, что первые несколько минут сидишь буквально с открытым ртом, осоловело вращая камеру, рассматривая вблизи каждый перехватчик, наблюдая, как солнечные лучи играют на корпусах судов, и любуясь монументальной громадиной материнского корабля, будто видишь ее впервые. Но при этом каждый образ, каждая сцена, каждый кадр — все осталось таким же, как и пятнадцать лет назад.
При этом разработчики не ограничились только визуальной стороной дилогии, но и осторожно покопались в основах игровой механики обеих частей и привели их к общему знаменателю. Первым же делом в глаза бросается новый унифицированный интерфейс — привычный по форме, но куда более легкий и удобный, нежели прежние его варианты. Кроме того, базовый геймплей оригинальной Homeworld был перенесен на рельсы второй части, что повлекло за собой ряд перемен. Так, доступных для сбора ресурсов стало больше — благодаря этому необходимость массово угонять вражеские корабли, потому что себе на нормальный флот вечно не хватало средств, стала не настолько жесткой. Исследования отныне требуют капиталовложений, а мелкие корабли вроде истребителей и бомбардировщиков теперь не нуждаются в постоянных дозаправках — параметр «топливо» устранен за ненадобностью. Благодаря всему этому обе части теперь стали ближе друг к другу и воспринимаются более целостно.
По большому счету, единственным серьезным недостатком Homeworld Remastered Collection можно посчитать отсутствие в нем аддона к первой части, Cataclysm. Он был создан сторонней студией Barking Dog и рассказывал о событиях после возвращения кушан на Хиигару, когда команде добывающего судна «Куун-Лан» пришлось столкнуться с неведомым ранее противником — биомеханическим паразитом, захватывающим любые корабли и угрожающем всей разумной жизни в галактике. Концептуально дополнение довольно сильно отличалось от оригинальной игры, но было очень тепло принято фанатами. Впоследствии непонятно как, но исходный код Cataclysm был потерян, и это не позволило Gearbox подготовить его обновленную версию. Самой возможности переиздания дополнения в будущем разработчики не исключают, но о чем-то конкретном, увы, говорить не приходится.
Достоинства:
- великолепное визуальное обновление при бережном сохранении оригинального стиля;
- новый удобный интерфейс, единый для обеих игр.
Недостатки:
- мелкие некритичные огрехи и недочеты — например, захваченные корабли иногда не меняют свою родную окраску на вашу.
Графика | Стопроцентная классика, приодетая с иголочки. Что в статике, что в динамике обновленная Homeworld выглядит восхитительно. | 10 |
Звук | Звуковое оформление осталось нетронутым, но это и хорошо — все равно что-то лучшее, чем холодный ровный голос командования флота и потрясающе атмосферная музыка Пола Раскея, в Homeworld трудно представить. Жаль только, что песню The Ladder группы Yes в титрах обновленного оригинала больше не услышать — права на нее Gearbox получить так и не удалось. | 9 |
Одиночная игра | Драматическая история Homeworld неподвластна времени. Как и раньше, с самой первой сцены запуска материнского корабля и до финальной битвы на орбите Хиигары во второй части оторваться от игры невероятно трудно. | 10 |
Коллективная игра | Многопользовательский режим теперь вынесен в отдельный модуль и пока что находится в состоянии «беты». Разработчики сделали одновременно доступными расы сразу из обеих игр — теперь классические кушане вполне могут схлестнуться в бою с кочевниками-вэйграми из HW2. Выглядит это потенциально интересно, однако все еще требует серьезной доработки и балансировки. | 7 |
Общее впечатление | Homeworld Remastered Collection с легкостью утирает носы всему сонму посредственных переизданий, что сегодня сыплются как из рога изобилия. Gearbox проделала огромную кропотливую работу, и результат ее превзошел все ожидания. Это качество, которого Homeworld заслуживает. | 10 |
Видео: