Жанр | Экшен/ролевая игра |
Издатель | Kalypso Media Digital |
Разработчик | Games Farm |
Минимальные требования | Windows 7, процессор Intel Core i3-2115С 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2/AMD Radeon RX 250X, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R9 270
Дата выхода: 24 марта 2017 года |
Дата выхода |
24 марта 2017 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы |
PPC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Занятно, что вся Wolves of Midgard воспринимается именно как череда сказаний из пиршественного зала за кружкой доброго эля. Да, в ней есть сквозная история про клан викингов-изгнанников и одинокого воина (или воительницу, тут решать вам), который спас родную деревню, стал ее правителем, покорял соседей, истреблял чудовищ — а там, ни много ни мало, ввязался в нагрянувший Рагнарек. Мифические существа, магия, боги, великаны, параллельные миры, вообще не пойми откуда взявшаяся тут Римская империя — все валится в кипящий котел с забористым варевом, вдумчиво разбираться в котором вообще не возникает желания. Остается только тихо впечатляться размахом происходящего.
Вопреки схожести названий и концепций, не стоит путать «Волков Мидгарда» с экшеном от третьего лица Viking: Battle for Asgard девятилетней давности, созданным Creative Assembly. Детище словаков из Games Farm — это бодрый изометрический слешер, собранный по классической жанровой схеме, во многом способный потягаться с лучшими представителями семейства Diablo-клонов. Одновременно, правда, он умудряется давить на нервы ворохом мелких, можно даже сказать, дилетантских, недоработок. Эта игра постоянно балансирует на контрастах. Впрочем, давайте по порядку.
Wolves of Midgard работает по базовой схеме любой уважающей себя hack’n’slash. Брутальный викинг — либо двое викингов, если вы решите играть в кооперативе — грубо продирается по обширным кишкообразным уровням сквозь толпы разномастных врагов навстречу локальному боссу. С окровавленных бездыханных трупов, из разбитых бочек и вскрытых сундуков герой мешками выгребает золотишко, расходные материалы и экипировку с безошибочно узнаваемой цветовой градацией. Особо яростная резня награждается надбавками к «опыту», священные алтари даруют новоявленному ярлу временные бонусы, кровавые шарики и колодцы восполняют здоровье — в общем, кажется, будто Diablo III перебралась в заснеженную Скандинавию и ради конспирации сменила имя.
В перерывах между искоренением мифических и не очень существ викинги возвращаются в обитель своего клана — родную деревню, кое-как спасенную в начале и по мере игры отстраиваемую заново. Приятно видеть с каждым визитом новые лица, пусть и не интерактивные, но постепенно налаживающие быт — такие мелочи создают теплую уютную атмосферу даже в суровых снегах Мидгарда. Хотя главное в городе — это, конечно же, специалисты, готовые в любой момент послужить своему ярлу. Кузнецы, торговцы амулетами, зачаровывающие предметы рунные жрецы — вряд ли эти люди нуждаются в отдельном представлении. Важно то, что в их дело стоит вкладываться, расширяя ассортимент товаров и услуг. Все подобные работы требуют внушительных затрат ресурсов, вроде железа, древесины или чего-нибудь более экзотического. Материалы можно подобрать просто на поле брани, либо получить выдаются в награду за выполнение несложных дополнительных испытаний (убить столько-то тех, найти столько-то этих) во время заданий. Ну а если и этих запасов вам не будет хватать, никто не запрещает устроить охотничий/грабительский налет.
Но если в таких общих чертах Wolves of Midgard и выглядит старательным хорошистом-подражателем старших братьям по жанру, то при создании механики игрового процесса словаки пошли своим путем — и, надо сказать, весьма уверенно. Так, у местных викингов нет классов персонажей — вся ролевая система завязана на поклонении тому или иному богу. Они, в свою очередь, благоволят определенному выбору оружия: Тор — молотам, Один — посохам, Локи — парным клинкам и так далее. Причем изначальный выбор не фиксируется. Даже если вы начали игру адептом Тора с мечом и щитом, стоит только вам взять в руки лук — и вот вы уже пользуетесь умениями-дарами богини Скади. С одной стороны, это безумно удобно — нет никаких ограничений в предпочтениях и можно на лету менять комплекты снаряжения и способностей под конкретную ситуацию. Но при этом ветки даров независимы друг от друга, из-за чего может возникнуть неприятная ситуация, когда вы находите отличное, но непривычное для себя оружие, и оказываетесь зеленым новичком перед матерыми врагами, просто потому, что даже не думали умилостивить очками навыков соответствующего небожителя. Практика показывает, что удобнее сохранять верность какому-то одному стилю, чем распыляться на все сразу.
Тем более что нет в игре такого клина, который нельзя было бы в итоге вышибить с помощью другого клина — всемогущего переката. Враги бьют довольно больно, так что волей-неволей, но телом шевелить придется. Более того, схватки с мощными рядовыми противниками вроде щитоносцев и тем более с особо крупными боссами, вроде гигантов-йотунов, целиком и полностью построены на перекатах — это и от ударов позволяет увернуться, и проникнуть за непробиваемую защиту цели. Для удобства направления переката присвоены раскладке WASD, благодаря чему в жаркие моменты Wolves of Midgard играется как лихой слешер. И это по-своему круто.
Но не только клинков, когтей и клыков разной нечисти должно опасаться храброму викингу. Суровая зима и пронизывающий до костей ветер способны свалить даже самого матерого и могучего воина, пренебрегшего шансом согреться у костра. И ведь это — только начало, родной мир нашего клана, а дальше герою предстоит побывать в других планах бытия, и везде его поджидают свои опасности. Разработчики не просто нарисовали много разных характерных локаций, но и постарались придать многим из них изюминку, которая нет-нет, да заставляет понервничать пуще прежнего. Или, наоборот, расслабиться и повеселиться — например, когда ведьма превращает героя в гигантского тролля, крушащего все на своем пути.
Подобные приемы мы уже видели, и не раз, но в совокупности они дают то приятное разнообразие, которое не дает заскучать, когда вы будете снова и снова по одинаковой схеме проходить одинаково построенные петляющие уровни. Да, в игре нет лоска, дороговизны и многообразия возможностей современной Diablo III, но ей они, по большому счету, и не нужны. Wolves of Midgard — игра местами грубая, неотесанная, но при этом напористая и уверенная в себе, как истинный викинг, и захватывает на ночь-другую. Как эпическая баллада, рассказанная умелым скальдом.
Достоинства
- суровое очарование скандинавской мифологии;
- динамичный и не совсем уж одноклеточный экшен;
- приятное разнообразие мест и ситуаций.
Недостатки
- привязка ролевой системы к комплектам оружия — решение на любителя;
- баги и проблемы с интерфейсом — но это, хочется верить, до ближайших патчей.
Графика | Игра выглядит приятно, но ничем особо выдающимся похвастаться не может. | 7 |
Звук | За звоном мечей и яростными криками звучат отличные брутальные хоровые напевы, а музыка из главного меню заставляет с приятной ностальгией вспомнить тему Довакина из Skyrim. Но на фоне Diablo III эффекты могут показаться бледноватыми. | 8 |
Одиночная игра | Как хорошая баллада — слушаешь, проникаешься и даже запинок не замечаешь. Забудешь потом или нет — вопрос десятый, ведь превыше всего — удовольствие от самого процесса. | 8 |
Коллективная игра | Все то же самое, что и в графе выше, но на пару с боевым товарищем. | 8 |
Общее впечатление | Неожиданно хорошая игра в выигрышном антураже, определенно достойная того, чтобы ради нее оторваться от очередного Великого портала в Diablo III. | 8 |
Видео: