⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Neon White — неожиданный кандидат на «Игру года». Рецензия
Играли на Nintendo Switch Проходить игры на скорость не всем по нраву, но некоторые разработчики строят вокруг этой идеи весь геймплей. Если у них это получается, то даже любители играть медленно и вдумчиво, изучая окрестности и собирая коллекционные предметы, втягиваются в процесс. В Neon White идеи спидрана настолько блестяще вплетены в игровой процесс, что рекомендовать новинку хочется всем и каждому. ⇡#Дела небесныеВ мире Neon White умершие грешники, которых Бог приговорил к страшному суду, прибывают на небеса и могут получить шанс на высшее прощение и спокойную загробную жизнь. Они участвуют в состязании Десяти Судных дней, истребляя вторгшихся на Святую землю демонов. Желающие соревноваться надевают маски, которые взрываются при попытке их снять, а самих участников называют Неонами. Наш герой — Неон Белый, потерявший память, и почти сразу он знакомится с остальными конкурсантами. Неон Жёлтый — вроде как товарищ Белого либо только пытается таким казаться. Неон Лиловая — чокнутая анимешница, пристающая ко всем подряд. А Неон Красная — роковая соблазнительница и, судя по всему, бывшая возлюбленная Белого, — сам он ничего об их отношениях не помнит. Главный конкурент всей этой братии — Неон Зелёный, показывающий результаты, которых остальным ещё предстоит достичь. Есть и другие Неоны, но в кадр они не попадают — их только упоминают в диалогах и всяких сценках. Для игры, в которой во главе угла стоит скоростное прохождение уровней, здесь на удивление много диалогов: и в начале каждой сюжетной главы, и в середине, а в перерывах между главами попадаешь в Центральные Небеса — регион, где можно отдельно пообщаться со всеми персонажами. Ожидать серьёзную историю не стоит — да, ближе ко второй половине игры поднимаются некоторые философские вопросы, но в основном тут либо пошлые шуточки, либо многочисленные отсылки к фильмам и играм. Персонажи очень быстро находят общий язык, так что диалоги превращаются в дружескую болтовню, которую читаешь и слушаешь не без удовольствия. ⇡#Быстрый и стильныйДля победы в состязании недостаточно просто уничтожать демонов — с такой задачей справился бы каждый дурак, ведь Неонам выдали оружие, — важно делать это быстро. Вы попадаете на уровень, нажимаете «Старт» и должны как можно скорее добраться до финиша, устранив по пути всех противников. Пока хоть один остаётся жив, портал в конце уровня не откроется. Первый забег можно считать знакомством с испытанием. Запоминаешь, куда надо бежать, в кого стрелять и так далее. Если потратил много времени, получаешь бронзовую медаль и можешь переходить к следующему уровню. Однако, чтобы продвигаться по сюжету, желательно зарабатывать золотые и платиновые медали — при их получении растёт рейтинг и открывается доступ к следующим главам. Neon White успешно побуждает перепроходить один и тот же уровень два, три, а иногда даже четыре раза. При получении бронзовой медали на той же локации появляется коллекционный предмет, и обычно, чтобы до него добраться, нужно мыслить нестандартно — не бежать по проторённой дорожке, а осматривать окрестности и прыгать как-то иначе. За серебряную медаль открывают призрака — можете отслеживать, поспеваете ли вы за своим лучшим результатом. За «золото» разблокируются подсказки — повисшие в воздухе значки намекают, где можно срезать путь и сэкономить пару секунд. Ну а доступ к глобальной таблице рекордов дают лишь лучшим из лучших, завоевавшим «платину». Из-за «собирашек» каждый уровень проходишь как минимум дважды, и иногда этого оказывается достаточно — даже в середине игры встречались испытания, которые мне удавалось сразу завершить на «платину». Но если совершаешь полдюжины попыток, в рутину это не превращается. Уровни очень короткие и отнимают минуту-две каждый, так что наскучить не успевают: быстро пробегаешь один из них несколько раз и тут же переходишь к следующему. ⇡#Брать только нужноеВариативность уровней — ещё одна причина увлекательности геймплея. И визуально они меняются, и список механик постоянно пополняется новыми идеями. По мере прохождения локации персонаж находит так называемые карты души, которые оказываются многофункциональными — с их помощью и стрелять можно, и совершать ещё какие-то действия, если их сбросить. Например, с картой пистолета вы либо несколько снарядов выпускаете, либо совершаете двойной прыжок. А карта винтовки позволяет осуществить быстрый рывок вперёд. Чем дальше, тем чаще скоростное прохождение превращается в головоломку. Из той же винтовки можно выстрелить четыре раза, после чего карта исчезнет из-за опустошения обоймы. Но даже если останется хоть один патрон, карту удастся сбросить и совершить рывок. Вот и приходится на лету решать, когда стоит стрелять, а когда желательно оставить карту; когда воспользоваться двойным прыжком, а когда сохранить его для второй половины уровня, где удастся срезать путь к финишу. Сложность растёт, а платформенные загадки становятся заковыристее. Но при этом не утомляют перегруженностью механик. Гоняться за высокими позициями в таблице рекордов захочется далеко не каждому, а вот покидать уровень, пока не получил в нём «платину», кажется преступлением. Да и все подарки стараешься обнаружить. Их вручаешь персонажам в центральной локации, что открывает не только бонусные диалоги, но и дополнительные уровни-испытания. Они зависят от персонажа, получившего презент: где-то карты сбрасывать нельзя, а где-то попадаешь на настоящие полосы препятствий, где одно неверное движение приводит к гибели. Поскольку геймплей увлекает, то и пропускать лишние испытания нет желания. Выглядит и звучит Neon White здорово. Если вдруг вы играли в Paradise Killer, с первых кадров ассоциации возникнут именно с ней — здесь столь же приятный визуальный стиль с уклоном в минимализм. Какие-то элементы декора на уровнях есть, но по большей части перегружать локации не стали — чтобы ничто не мешало быстро бежать к финишу и не приходилось спотыкаться об условные горшки с цветами или статуи. Версия для Switch, конечно, проигрывает компьютерной в плане качества графики, зато воспроизводится при 60 кадрах в секунду. Ну а за саундтрек отвечал коллектив Machine Girl — многие в шутку говорят, что на самом деле это дуэт выпустил альбом, а в подарок к нему идёт игра. Музыка очень заводная и динамичная — подобная «электронщина» подходит для такого проекта идеально, да и слушать её отдельно от игры наверняка захочется многим. *** Авторы Neon White не изобрели ничего нового, но удачно смешали в своей игре множество проверенных идей. От Quake взяли стрельбу на бегу, от Mirror’s Edge — погоню за рекордами на платформенных уровнях, от визуальных новелл — симпатичных персонажей, с которыми приятно проводить время. Да ещё и карты добавили таким образом, что противники карточных игр не почувствуют никакого дискомфорта. Получился чудесный коктейль, интерес к которому не теряется до финальных титров. Такой вот неожиданный номинант на звание лучшей игры года — яркий, запоминающийся и появившийся практически из ниоткуда. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Neon White
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|