реклама
Игры

Farthest Frontier — большие надежды. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Стратегия, менеджмент
Издатель Crate Entertainment
Издатель в России Нет
Разработчик Crate Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600x 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 9 августа 2022 года (ранний доступ), дата выхода полной версии не объявлена
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

С первых секунд Farthest Frontier навевает ассоциации с Age of Empires или с серией Stronghold. Здесь тоже предстоит развить своё крохотное поселение до масштабов солидного полиса, добывая ресурсы и контролируя все аспекты городской жизни. Но там, где у коллег начинаются кровопролитные боевые действия и масштабные столкновения цивилизаций, дебютант предлагает противостояния иного толка (хотя и резни избежать не удастся) — схватки против голода, болезней и враждебной среды вроде диких животных и ненастной погоды. Увлекают они ничуть не меньше, чем массовая поножовщина в чистом поле (вспоминается прекрасная мирная кампания из неудачной в целом Stronghold: Warlords). Да и количество стратегических нюансов и сложных управленческих дилемм, разнообразие ресурсов и их применений, обилие функциональных мирных зданий здесь просто колоссальное!

 Каждое путешествие начинается с воодушевляющей заставки

Каждое путешествие начинается с воодушевляющей заставки

#Опасный новый мир

Устав от жирующих элит, вопиющего социального неравенства и постоянных нападений налётчиков, простые люди решили покинуть стены родного города и найти счастье в дальних-предальних землях. Большое путешествие начинается с определения стартовых параметров сессии. Они довольно гибкие и позволяют настроить игру на комфортный для себя уровень. Например, можно выбрать мирный режим и избавить себя от любых нападений — со стороны как зверей, так и людей. Также можно выставить количество дичи (потенциальной еды) на карте, а ещё — предопределить вероятность заболеваний и травм у горожан и, конечно, установить размер карты и предпочтительный рельеф местности.

И вот, наконец, поселение начинает свою уникальную историю: среди глухой чащи вырастает скромный городской центр, деревья вокруг методично превращаются в хижины и ремесленные лавки, а новые обитатели этой местности постепенно обживают свой новый дом. Но до утопии пока далеко, ведь дикие хищные звери, беспощадный голод, суровый холод, свирепствующие болезни и лютующие налётчики неустанно покушаются на покой жителей городка. Проблему агрессивной фауны и пустых желудков можно решить одним универсальным способом — постройкой охотничьей хижины. Назначенный работник будет и дичь выслеживать, и оберегать местных от нападок медведей или волков. Кстати, ничто не пропадает зря — в кожевне из шкур добытых животных можно сделать тёплую одежду для горожан на зимний период.

 Смена времён года не только необычайно живописна, но и создаёт дополнительные игровые условия

Смена времён года не только необычайно живописна, но и создаёт дополнительные игровые условия

Правда, надо иметь в виду, что живность довольно скоро покинет наши охотничьи угодья, и пристанище добытчиков придётся перенести на новое место. А пока охотники переезжают в более оживлённую местность, рацион жителей можно заполнить рыбой, соорудив у ближайшего водоёма хижину рыбаков; или, скажем, ягодами и грибами, построив домик собирателей. И конечно, самый надёжный, но и самый трудозатратный способ обеспечить город пропитанием — выращивание разнообразных культур. Придётся повозиться с сорняками, камнями в полях и, конечно, с сезонными невзгодами, что могут испортить урожай. Но, преуспев, горожане больше не будут зависеть от фауны.

А вот изящно справиться с угрозой налётчиков не получится — отразить вероломное нападение из лесов можно только силой. Например, построив казарму или наблюдательную вышку, которая, кстати, справится и с медведями или волками, что могут забрести на огонёк. Другая смертельная опасность — болезни — побеждается разными путями. Самый простой — построить компостную яму, куда будут вывозить нечистоты из города, дабы не разводить вопиющую антисанитарию. А ещё не помешает организовать кладбище — последнее пристанище для усопших, которое, помимо ритуальных функций, ещё и помогает не расплодить крыс в городе. Чуть позже появится возможность и организовать полноценную квалифицированную медицинскую помощь в лице лекаря, и даже начать производство величайшего чуда человеческой цивилизации — мыла!

 Ничего особенного: просто медведь бегает по городу и дерётся с горожанами

Ничего особенного: просто медведь бегает по городу и дерётся с горожанами

Но до этого славного этапа нашей истории ещё нужно дожить. Ведь мыловарня, наравне с другими немаловажными сооружениями вроде школы, базара, пекарни, мастерской повозок, откроется лишь на втором уровне поселения. А вот чтобы добраться до заветного ранга, нам и нашим подопечным предстоит изрядно попотеть…

#Выжить и жить на далёком фронтире

В системе развития поселения отчётливо узнаются мотивы проектов с элементами выживания: ветки переработки ресурсов и постоянно усложняющиеся производственные «рецепты». И хотя наша основная цель на ранних этапах действительно заключается в том, чтобы не дать нашим подопечным сгинуть, чуть позже мы выйдем за рамки выживания и будем стремиться создать полноценный город мечты. Такой, жить в котором — одно удовольствие. Для этого, разумеется, понадобятся сложные производственные цепочки, и чем выше уровень поселения (всего уровней три), тем больше вложений, сил и сырья потребуется.

Каждый добываемый ресурс (будь то дерево, камень, овощи или даже компост) перерабатывается в определённых сооружениях в более качественные компоненты. А они, в свою очередь, послужат сырьём для ценных зданий, улучшений сооружений, создания важных предметов или же других, ещё более ценных ресурсов. Так, путь фруктов может закончиться в банке варенья, пшеница, пройдя несколько стадий обработки, станет ароматным хлебом (или не менее ароматным пивом), песок превратится в стеклянную посуду, а грубые брёвна — в дивную деревянную мебель.

 Привлекательность места проживания напрямую влияет на довольство горожан — никто не хочет жить по соседству с лесопилкой или выгребной ямой

Привлекательность места проживания напрямую влияет на довольство горожан — никто не хочет жить по соседству с лесопилкой или выгребной ямой

Доступ жителей к материальным благам — важный показатель, влияющий на общий параметр счастья граждан. Темп работы, уровень рождаемости, показатель иммиграции и даже боеспособность зависят именно от того, насколько хорошо живётся в нашем славном городке. И если сначала всем вполне хватает базовых радостей — еды, крова и чистой целой одежды, то с расширением городка растут и требования. Например, появляется запрос на пиво (да, в Farthest Frontier действительно есть такой показатель), на развлечения и, разумеется, на предметы роскоши. Чтобы предоставить всё это своему населению, предстоит многое продумать и многое возвести.

Сначала кажется, что в таком количестве производственных нюансов можно легко заплутать, но на деле всё оказывается довольно просто. Автоматизация труда настраивается практически без усилий — от нас лишь требуется расставить приоритетные задачи да контролировать количество работников на конкретных предприятиях или строительных площадках. Правда, иногда всё же случаются казусы, когда приоритетные задания по какой-то неведомой причине игнорируются работниками годами! Вероятно, лень… или издержки раннего доступа.

 Кладбище — хорошее напоминание обо всех наших ошибках и сомнительных административных решениях

Кладбище — хорошее напоминание обо всех наших ошибках и сомнительных административных решениях

Как, видимо, и не всегда удачная генерация ресурсов на исходной карте. Случалось такое, что спустя пару часов игровой сессии по всей округе заканчивались камни — важнейший ресурс для развития поселения, строительства зданий, дорог и разнообразных улучшений. Партию в такие моменты, конечно же, приходится начинать заново. Есть и некоторые технические проблемы — например, довольно продолжительные загрузки и периодические зависания игрового процесса.

Впрочем, техническая полировка уже идёт — заплатки выходят стабильно, а разработчики внимательно следят за отзывами сообщества. И если уже сейчас, в неогранённом виде, их детище способно увлечь на долгие часы, то есть все основания полагать, что к релизу нас ждёт сверкающий жанровый бриллиант. Возлагаем на Farthest Frontier большие надежды!

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 6 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 7 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 8 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 9 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 11 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 11 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 12 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 12 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 12 ч.
Microsoft представила VibeVoice — открытый ИИ, превращающий текст в полуторачасовые подкасты 13 ч.
Глава Nvidia считает, что наладить поставки Blackwell в Китай вполне возможно 39 мин.
В туннелях под Лас-Вегасом автопилот Tesla до сих пор не обходится без помощи страхующих водителей 2 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 6 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 11 ч.
Phison сняла с себя ответственность за сбои SSD после обновления Windows 11 11 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 12 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 12 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 12 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 13 ч.