Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Amazing Spider-Man 2 — сюжетная мешанина. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Activision
Разработчик Beenox
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 4770, 8,1 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 285/AMD Radeon HD 4830
Дата выхода 2 мая 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4 Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо.

Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.

#Без духа комиксов

Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.

И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе.

На самом деле — нет.

История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.

#Без духа Бэтмена

The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.

Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.

Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.

Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.

В общем, всё очень плохо. Упор на сюжет не сработал из-за дурацкого сценария, а от многолетнего клепания игр про Человека-паука, вероятно, в офисе Beenox уже давно всех тошнит. Недавно появились новости, что со студией в скором времени произойдут большие изменения — наверное, оно и к лучшему для всех.

Достоинства:

  • история первое время интригует;
  • много марвеловских персонажей в неплохих образах;
  • сама концепция по своей сути хороша.

Недостатки:

  • скучные драки;
  • сумбурный сюжет;
  • общее однообразие;
  • ужасная для нового поколения графика.
Графика Игра, помимо прочего, вышла на Xbox One и PS4, но визуальный ряд остался на уровне 2006 года. Модели персонажей, штампованные локации — в общем, ужас-ужас. 5
Звук Много диалогов, неприметная музыка, стандартные звуковые эффекты. Ничего особенного. 6
Одиночная игра Пять часов шатаний по непонятным сюжетным дебрям, одинаковых схваток с боссами и плоских шуток. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Посредственная поделка по кинолицензии и ещё одна ненужная игра про Человека-паука. Остановитесь уже! 4

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 5 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 5 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 7 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 7 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 8 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 8 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 10 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 11 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 13 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 13 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 4 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 5 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 5 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 7 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 8 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 8 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 8 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 8 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 9 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 10 ч.