реклама
Игры

Call of Duty: Ghosts — успех неизбежен. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Activision
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик Infinity Ward, Raven Software, Neversoft, Treyarch (версия для Wii U)
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц/AMD Phenom X3 2,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD ATI Radeon HD 5870, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,66 ГГц/AMD Athlon II X4 2,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 7950/NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
Дата выхода 5 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Одиночная кампания Ghosts открывается бодрой, динамичной сценой на орбите Земли. Космос не просто так называют последним рубежом для человечества — глядя на завязку «Призраков», искренне надеешься, что космическое пространство откроет новые горизонты и для серии Call of Duty.

Но реальность расставляет все по своим местам. Call of Duty: Ghosts — это невыразительный, глубоко вторичный шутер, который существует исключительно для того, чтобы обеспечить Activision запланированный уровень квартальных доходов. Ну и еще понять, как работать с консолями нового поколения, — в смутный переходный период, в котором сейчас находится игровая индустрия, для разработчиков и издателей это даже важнее денег.

#Не останавливаться

Кроме вышеупомянутой открывающей сцены, «сингловая» часть Ghosts не может предложить ничего особенно интересного или увлекательного. Разворачивающиеся события вызывают тоску, поскольку представляют собой уже тысячу раз виденную обязательную программу. Обязательные покатушки на танке, обязательный стелс-эпизод в джунглях, обязательная сцена погони с отстрелом преследователей… И если в прошлогодней Black Ops 2 ситуацию хотя бы скрашивали многочисленные развилки и антураж недалекого будущего, то сюда этого не завезли.

Неудивительно, что участвующие в такой прямолинейной военизированной постановке персонажи не вызывают у играющего совершенно никаких эмоций, в том числе из-за посредственного озвучения. Особенно в этом плане «отличился» актер, исполнивший роль Хэша, брата главного героя. При звуках его усталого и безучастного голоса хочется только одного — поскорее лечь спать.

Примерно в середине кампании случается Неожиданный Сюжетный Поворот, но он не нагнетает тоску, как наверняка задумывали сценаристы. В голове возникает только одна мысль: «Наконец-то, я уже час этого жду». Видимо, в Infinity Ward все это понимали и, чтобы отвлечь нас от тяжких мыслей, добавили еще одно действующее лицо. Точнее, морду.

Собака должна была придать знакомому по десятку предшественников геймплею некую новизну — но то, что вытворяет четвероногий боец по кличке Райли, не лезет вообще ни в какие ворота. К обезвреживанию вертолетчика нас морально подготовил трейлер, но других настолько же осмысленных тактических действий от пса, пожалуй, не ждал никто. Как вам, например, эпизод, в котором Хэш объясняет собаке, что от нее требуется разбить окно, ворваться в здание и выгнать наружу сидящих внутри противников через дверь? Уж простите мой сарказм, но настолько одаренные животные — это и есть будущее военных действий, рядом с которым гигантские шагающие бронемашины Black Ops 2 даже не валялись.

В моменты, когда мы не управляем собакой (либо у Райли трехзначный IQ, либо тут нейроинтерфейс будущего — одно из двух), Call of Duty: Ghosts предстает очередным представителем серии без малейшего проблеска оригинальности. Мы все так же прячемся за одними укрытиями, постреливая в противников, сидящих за другими укрытиями; иногда действие разнообразится необходимостью отбежать подальше от брошенной гранаты. Но ничего не случится, пока вы не встанете и не добежите до следующего триггера, — только постоянное движение вперед создает хоть какую-то иллюзию динамичности происходящего. Об этом не стесняются говорить даже сами герои, с завидной частотой кричащие о важности непрерывного бега.

#На западном фронте без перемен

Ну и боевой пес с ней, с этой кампанией. Недаром ведь многие поклонники Call of Duty утверждают, что одиночная составляющая традиционно является всего лишь придатком к сетевой, и именно ради последней приобретаются эти игры. К сожалению, Ghosts в этом плане не делает ожидаемого шага вперед, предпочитая по кругу гоняться за собственным хвостом.

Режимов игры здесь, по сути, всего три — это захват флага, а также командный и одиночный «дефматч». Остальные представляют собой незначительные вариации исходной формулы — если вы помните так называемые мутаторы из Unreal Tournament, то больше ничего объяснять не нужно. И если вы хотели именно этого — очередную Call of Duty, такую же, как в прошлом году, — то не останетесь разочарованными. Здесь достаточно мелких изменений, нововведений и правок, чтобы опять погрузиться в пучину онлайновых матчей. Например, появилась возможность настроить внешний вид своего персонажа, а также играть за женщину. Но лично мне кажется, что Infinity Ward просто побоялась перетряхивать давным-давно устоявшуюся механику, которая устраивает основную покупательскую аудиторию.

Сверхчувствительные реакции местного танка наводят на мысли о картингах

Большим сюрпризом должен был стать кооперативный режим Extinction — этакий неожиданно заявившийся инопланетный собрат Zombies из Black Ops. Но пришельцы здесь бледные и невыразительные, как голос Хэша, поэтому стрелять в них не очень-то интересно. То же самое можно сказать про локации — действие происходит в каких-то невзрачных городах, испещренных вырывающимися из земли мясистыми отростками.

Вдобавок буквально каждый чих в Extinction стоит денег, что создает впечатление прогулки по заштатному парку аттракционов. Хотите активировать электрический забор? Пятьсот долларов. Или, может, пострелять в набегающих уродцев из шестистволки? Семьсот пятьдесят, пожалуйста. Желаете сменить оружие? Если есть полторы тысячи, можете подобрать валяющийся вон там дробовик. Здравого смысла в такой системе не больше, чем в понимающей тактические изыски овчарке. В общем, хотите взрывного кооператива — играйте в Left 4 Dead или Zombies из прошлых частей. Тем более что нужные четыре человека в Extinction набираются далеко не всегда — и это на старте, когда интерес к игре, по идее, должен быть максимально большим.

#Ситуация стабильна

Уровень исполнения всех вышеперечисленных компонентов игры не позволяет называть ее настоящим «некстгеном», даром что Ghosts посетит PlayStation 4 и Xbox One. А что же графика? Ведь на презентации консоли от Microsoft говорилось о новом движке, нам обещали невиданный доселе уровень визуальной составляющей и такую детализацию, что мы сможем рассмотреть даже грязь под ногтями бойцов.

Уже потом выяснилось, что рассказчик слегка увлекся и на самом деле в Ghosts используется модифицированный движок предшественницы. Вот и графика получилась соответствующая — модифицированная, но никак не революционная. Впечатляет разве что действительно классная лицевая анимация, но в остальном никаких откровений. Стандартная картинка, которая хорошо смотрится в одни моменты и буквально кричит о своем почтенном возрасте в другие.

А уж если говорить о визуальном стиле, то здесь вообще все грустно. Black Ops 2 хотя бы экспериментировала с дизайном футуристической техники, что придавало традиционному милитари-шутеру некую внешнюю новизну. Здесь же все какое-то… типовое и стандартное, несмотря на эпических масштабов войну и ее последствия.

Не хочется показаться заевшей пластинкой, но «стандартный» — лучшее определение не только для отдельных аспектов игры, но и для Call of Duty: Ghosts в целом. А ведь Infinity Ward и Treyarch каждый раз чередуются, чтобы иметь больше времени для работы над очередным проектом. Тем более удивительно, как игра, мало изменившаяся по сравнению с предыдущей, может быть настолько глючной. Она отказывается запускаться в русской версии, тормозит независимо от настроек и конфигурации компьютера, нестабильно работает в сетевом режиме (наблюдаются вылеты в систему и потеря связи с хостом) и демонстрирует миллионам покупателей тысячи других недоработок.

Все это, впрочем, совершенно неважно. Потому что эти самые миллионы покупали, покупают и будут покупать Call of Duty. И вряд ли порядок вещей в обозримом будущем изменится. Даже если собака, вместо того, чтобы учиться новым трюкам, будет продолжать дряхлеть и чахнуть.

Достоинства:

  • тем, кто только начинают свое знакомство с шутерами и не могут сравнивать, наверняка понравится;
  • тут есть немецкая овчарка — а кто не любит немецких овчарок;
  • стандартная Call of Duty, все как заказывали.

Недостатки:

  • полная вторичность всего — от геймплея до визуального стиля, сюжета и общей механики;
  • еще одна Call of Duty — тот, кто пройдет мимо, ничего не потеряет.
Графика

Картинка, в общем-то, неплоха, однако не ждите пришествия «некстгена» прямо сейчас. Окружение статично, оптимизация хромает на обе ноги, а без сглаживания Ghosts и вовсе выглядит на уровне предыдущих игр.

8
Звук

«Стволы» трещат, грохают и стрекочут, а музыка нагнетает соответствующий ситуации настрой. Озвучение персонажей, как и сами герои, вышло бледным и невыразительным.

7
Одиночная игра

Стандартная история о долге, мести и спасении родной Америки, вписанная в затертую до дыр геймплейную схему «беги-стреляй-смотри на большой взрыв». Уже давно надоело.

6
Коллективная игра

Только небольшие изменения и незначительные нововведения — фанаты и те, кто играют в Call of Duty первый раз, довольны, остальные пожимают плечами и не задерживаются. О том, что практически невозможно поиграть без вылетов хотя бы час, можно и не говорить — это уже давно считается «рабочей ситуацией» на старте каждого нового проекта.

6
Общее впечатление

Безыдейная и неоригинальная игра, сработанная за большие деньги ради больших денег. Конечно, бывает и хуже, — например, представители особого жанра «польских шутеров», — но это не делает Ghosts хорошей игрой.

6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.