реклама
Игры

Учебник игры-симулятора "Разорванное Небо: Ка-52 против Команчи"

⇣ Содержание

Использование описанного арсенала приёмов по различным целям

Воздушные цели

Скоростные воздушные

  • слежение за картой - необходимо следить за перемещениями воздушных целей
  • радар - основная система наведения (сектор кругового обзора - при полёте в опасной зоне, переднего обзора - при известном направлении возможного появления целей)
  • выбор УР - если случилось так что у вас в наборе "Игла", то применяйте ее против легких истребителей (Ф-16) против более бронированных штурмовиков (А-10) и в остальных случаях старайтесь применять ПТУРы. Предпринимайте следующие шаги:
    • захват цели до положительного (Valid Lock)
    • будьте вне зоны ПВО противника, выйдете, если необходимо
    • задирание носа с набором высоты или сохранение высоты с автоудержанием помогает избежать крушения
    • удержание направления педалями и доведение до положительного захвата (Valid Lock)
  • пуск (очередной, если целей несколько)
    только на приближающийся вектор или на малой дистанции
    удержание подсветки цели
  • одновременные меры защиты:
    ЛТЦ и дипольные отражатели
    ведомые ("помоги мне", "атакуй цель")
    запрос поддержки
    уход в зону своего ПВО
  • избежание боя = полёт на малых высотах с уклонением по курсу и изменением маршрута
Однако недейственно, если вы являетесь причиной вызова или цели задания противника.

Оружие: "Игла" - по необходимости, ПТУР - предпочтительно.
Необходимо быстрое реагирование на ситуацию, а также ориентирование и своя инициатива, нежели использование ведомых. После атаки вернуться на исходную высоту и перестроиться, вернув ведомых в исходный строй. Проверить маршрутное направление, осведомиться по карте, продолжить маршрут/боевую работу.

Малоскоростные воздушные

  • боевые вертолёты
  • транспортные самолёты и вертолёты
Предпринимайте следующие шаги:
  • слежение за картой
  • переход на подходе на неактивные средства наведения для скрытности
  • самое выгодное маневрирование - заход в задний сектор цели
  • если встречный вектор - использование укрытия, подпуск до минимальной дистанции
  • согласно вышеуказанному, выбор места боя - горы, город, лес, холмы, русла рек и впадины
  • захват целей поочерёдно и быстрая раздача их ведомым, затем свою цель

Выбор оружия.
На минимальной дистанции - пушка (при малой численности противника). Проверка по оптике и виду цели.
При средней и большой дальности и многочисленном противнике - ПТУРы и ведомые (радар включать перед пуском).

  • при контратаке использовать команду "помоги мне", если ведомые не заняты, и немедленно ответить
  • необходимо удержание вектора на цели и уменьшение сектора прохода радара
  • при тесном строе противника целесообразно использовать ПТУРы для увеличения вероятности поражения взрывом более одной цели.
  • не пренебрегать уничтожением транспортной авиации для регулирования стратегического баланса и подрыва боеспособности частей противника

Общее: Воздушные цели

При индикации угрозы: выполнить визуальное сопровождение угрозы для быстрого определения направления на неё (клавиши: 4 - наземная угроза, 3 воздушная угроза). Даже при дистанции большей чем радиус обнаружения выбранной системы целеуказания, моментально определится направление на угрозу. Это можно использовать для выбора другой системы целенаведения, разворота на угрозу даже не прибегая к карте.

Большие скорости при преследовании достигаются при ручном пилотировании небольшой высотой (набрать высоту [100 м] ), максимальный ОТ [95%], увеличить тангаж на полупикирование ЦШ, при снижении высоты до опасной снова набрать, выровняв ЦШ или, использовав инерцию, сделать "горку"

  • использовать засады и перехваты максимально
  • при вылете и перезарядке брать только ПТУРы, "Иглы" заменять на НАРы для большей огневой мощи. То же делать и для ведомых, хотя в звеньях из 4-х вертолётов одному можно дать "Иглы" для воздушного прикрытия
  • нельзя увлекаться преследованием и воздушным боем, допуская вхождение в зону ПВО противника. Следует выбирать место боя и придерживаться позиции и обходного маршрута до окончания боя
  • РЭБ лучше держать на автомате с начала боя (Ctrl+C), хотя на подходе для скрытности имеет смысл их отключить ввиду излучения
  • отстрел ЛТЦ и диполей следует производить дополнительно вручную, опережая 3-х секундный срок окончания их действия, иначе возможен близкий разрыв ракеты с нанесением повреждений
  • при отстреле следует перемещаться по курсу, либо вбок (в случае с высокоскоростными целями удобнее назад), чтобы удалиться от возможного места подрыва ракеты на ловушке
  • где это возможно - используйте препятствия на пути полёта ракеты противника, уходя за них в укрытие. Однако это при условии, что вами не ведётся подсветка цели для направления выпущенной УР
  • при стрельбе из пушки по воздушной цели, целесообразно использовать разрывные патроны - они имеют наибольшую эффективность для этого типа целей
  • направление на приближающиеся цели можно определить по карте, наложив прозрачный транспортир.

Наземные цели противника

  • пехота
  • ЗРК/ЗСУ/ЗСК (Зенитно-Ракетные Комплексы/Зенитные Самоходные Установки/Зентно-Стрелковые Комплексы)
  • бронетехника и САУ
  • техника обслуживания
  • промышленные объекты (заводы, фабрики, ЭС)
  • военные объекты (аэродромы, ППСЗ, военные базы)
  • объекты служб (мосты, радиоретрансляторы)
Типы групп наземных целей в симуляторе:
ОПАСНОСТЬ ТИП ГРУППЫ
Высокая Развёрнутая (стационарная) система ПВО вокруг объектов по периметру в радиусе 500-1000 м. Состоит из гнёзд ЗРК/ЗСК по 2-3 ед. в каждом
Средняя Колонна бронетехники (на марше или развёрнутая, обычно, на перекрёстке/развилке), состав из мобильных средств ПВО 2-4 единицы, танки и БМП общим числом 8-10 единицСтационарная система ПВО на объекте, состоящая из пехоты с ПЗРК - до 2-3 ед. на нефтезаводах, большее число в городах и населённых пунктахСкопление бронетехники из резервов (на крупных авиабазах)
Низкая Батарея САУ/РСЗО 2-3 ед. с машинами обслуживания, боеприпасов и топливозаправщиками, общим числом 6-7 ед.Скопления авиации на земле (аэродромы, ангары, ППСЗ)
Отсутствует Объекты и постройки различного назначения
В зависимости от типа группы целей - различная тактика атаки и ведения боя необходима для каждой из групп. Однако, разделяя по степени представляемой сложности можно выделить следующее:

Высокая опасность

  • изучить расположение и подход по карте
  • для удобства выставить точку маршрута на границе зоны поражения ПВО как огневую позицию (ведение огня)
  • не рекомендуется входить в зону поражения ПВО и затем вступать в бой - больше шансов быть сбитым и усложняется ведение огня необходимыми контрмерами.


  • действовать следует планомерно и методично
  • при подходе к огневой точке:
  • включить наземный радар
  • выставить фильтр на высокий
  • проверить ведомых (принять построение, вернуть в строй)
  • выбрать ПТУРы
  • проверить окружающую обстановку по карте на предмет угроз противника, способных приблизиться к зоне боя во время его ведения; определить время до следующей проверки ситуации.

Всё это можно проделать на автопилоте.

  • при прибытии на точку ведения огня:
  • перейти на ручное пилотирование
  • снизить скорость и перейти к зависанию
  • совершить подскок или набрать минимальную высоту, при которой цели будут обнаружены радаром, если есть препятствия их скрывающие


  • можно приказать ведомым оставаться на позиции, но, поскольку вы, ведущий, остаётесь на ней, то они будут держаться рядом в заданном построении.
  • захватить и определить цели. Если ЗСУ - предать ведомому, если ЗРК - оставить себе как большую опасность
  • указав цели ведомым самому произвести пуск по своей и повторить указание целей
  • уничтожив передовые цели:
  • просмотреть средний фильтр радара на предмет наличия бронетехники на пути к следующим целям. Нельзя допускать пролёта над ними ввиду опасности поражения стрелковым крупнокалиберным оружием. Если необходимо - произвести зачистку тем же методом.
  • передвинуть огневую точку к следующей зоне ПВО и повторить до уничтожения всех средств ПВО или до окончания боеприпасов.
  • при большом количестве ПВО вокруг и на объекте следует попытаться вызвать артиллерийский либо авиа- удар и при захвате вас радаром противника - вызвать поддержку. Последнее может помочь создать задание (я) на последующие удары, что важно т.к. уничтожить всю ПВО на большом объекте типа авиабазы вряд ли удастся за один заход. Если услышите сообщение ведомого что он находится под атакой, то это уже сделано.

Средняя опасность


тактическое позиционирование Ка-52 (реальность и симулятор)
  • при наличии ПВО в группе целей (например, в колонне бронетехники) применить метод для "Высокой опасности" до полного уничтожения ПВО
  • оставаясь на безопасной дистанции (что можно определить по полым кругам на карте) можно использовать ПТУРы до полного уничтожения бронетехники
  • следует помнить, что лобовая броня танков самая сильная и это воплощено в симуляторе. Боковая и задняя - слабая и должна быть местом попадания ракеты если нет желания тратить по два ПТУРа на один танк. Поэтому нужно обойти колонну на вектор сбоку, а лучше сзади, определить, какой стороной к вам стоит или движется танк (можно по оптике - при включенном радаре ИК/ТВ зафиксировано на цели и она может быть рассмотрена достаточно детально при увеличении приближения (+/- ).
  • можно также вести огонь НАРами или подвесными пушками; особенно по колонне на дороге, зайдя в задний сектор колонны. Рекомендуется использовать перископ, но следить за дистанцией до цели по указателю. Если приблизитесь слишком близко будет открыт огонь из башенных пулемётов с плачевными последствиями… Поэтому огонь следует вести подходами. Можно добавить точки маршрута - на подход, минимальную дистанцию и отходную позицию.
  • следует помнить, что дым от завес, поставленных танками как только вы их атакуете и от сожжённой техники может создать ситуацию на радаре, когда цели всё ещё будут показаны, но без прямого поля видимости. Не следует пролетать над целью для определения степени повреждений, т.к. это опасно. Используйте ИК/ТВ, перископ, вид цели (F6), вставку вида цели на внешнем обзоре или карту.


  • радар следует выставит на узкий сектор прохода для быстроты определения новых целей и снятия поражённых.
  • это особенно важно, если ведётся стрельба серией ПТУРов. Очередь ПТУРов особенно хороша если выход на цель произошёл неожиданно и/или вы оказались в зоне действия ПВО противника. При фильтре высокого приоритета быстро произведите пуск 3х - 4х ПТУРов для устранения угрозы. Если целей оказалось меньше, чем пущенных ракет, то будьте готовы переключить радар на средний фильтр, чтобы успеть перенаправить последние ракеты в полёте на другие цели.

Высокая (средняя) опасность. Общее.

Если очевидно уже на взлёте или маршруте, что цели - большие скопления, то можно и нужно перевести маршруты ударной и истребительной авиации в этом районе через их позиции. Пролёт через ПВО противника обычно сопровождается захватом авиации как целей, что вызывает атаку угрозы. Если, к тому же, по авиации открыт огонь, то следует вызов от неё на поддержку, что создаёт дополнительные задания и привлекает дополнительные ближайшие звенья. Создание заданий также помогает вам брать их одно за другим, работая на том же объекте или в его районе, что помогает осуществлять общую расчистку и продвижение в данном направлении. Совпадение по времени прибытия к цели с другими звеньями уменьшает ваши шансы бать перехваченными и увеличивает огневую мощь, т.к. именно эти звенья могут откликнуться на вызов воздушного удара или поддержки. Это особенно важно в случаях с большими авиабазами не только из-за большого количества целей, но и из-за опасности взлёта авиации противника на ваш перехват.

Пехота с ПЗРК малозаметна и обычно появляется на радаре, когда уже захватывает вас в прицел или производит пуск ракеты. Отстрел контрмер правильным образом должен вас обезопасить. Для поражения этих целей достаточно пушки с разрывными патронами или одного НАРа, положенного даже не очень точно вблизи цели.

Если УРы и НАРы закончились и у вас и у ведомых, то обычно остаётся пушечный боезапас. Если карта и радар показывают, что осталось до 3х-4х целей ПВО и местность пересечённая, то возможно их уничтожение с ближней дистанции. Для этого необходимо выключит радар, перейдя на НЦУ или ИК/ТВ. При этом вы становитесь более скрытными. Выполняйте подходы к целям один за другой. Можно добавить точки маршрута, расставив их прямо по целям, что удобно делать, уменьшив масштаб карты. Выполняйте подход и атаку на предельно малых высотах. Поначалу это можно легко проделывать, включив автопилот (он снизит вас до 10м), переключившись затем на автоудержание высоты. Дайте ведомым цели или приказ вести огонь по своему усмотрению и укажите построение. Так, они будут рядом и вести огонь или откликаться на помощь. Осторожно приближаясь к цели по курсу периодически нажимайте "KeyPad 0", пока не получите её в прицеле, после чего открывайте огонь.

Низкая опасность.

  • Обычно объекты защищены ПВО, поэтому следует сначала применять метод для "высокой опасности" до её полного уничтожения.
  • На радаре скопление построек зачастую очень скученно, поэтому можно уменьшить радиус радара (+/-) для более конкретной картины.
  • Все значимые объекты для разрушения показываются на радаре. Не тратьте боеприпасы на то, что не важно, хотя и определено как целая постройка визуально.
  • Следите за иконкой на карте - если объект уничтожен (ЭС, нефтезавод), то при достаточном разрушении иконка пропадёт и появится сообщение типа "объект N уничтожен".
  • Рекомендуемый набор подвески НАРами позволяет как раз наносить наибольший ущерб таким объектам в заданном районе и по пути маршрута. Хотя 130мм НАРы более разрушительны, но
  • Число подвешиваемых 80мм НАРов превышает суммарную огневую мощь первых.
  • При наличии объекта, подлежащего захвату обычно требуется три этапа:
    удар
    оценка ущерба (ОУ)
    задание на высадку десанта (при условии, что ОУ показало объект как вышедший из строя)

Можно сократить это до одного этапа, если задание на объект - разведка. Передавайте разведданные только после уничтожения всех или, как минимум, 70-80 % построек на объекте и тогда он будет сразу оценен как вышедший из строя, и сразу будет создано задание на его захват. Такое задание будет создано только при условии наличия десантных Ми-24 в определённом радиусе. Поэтому важно захватывать ППСЗ на подступах к объекту.

Захват ППСЗ может предать вам и уцелевшие вертолёты противника. Поэтому уничтожайте постройки, оставляя таким образом вертолёты без горючего - они уже никуда не взлетят. Для этого используйте пушку, хотя пара хорошо положенных на склады ПТУРов может уничтожить добрую половину ППСЗ.

Cмысл минимальных, необходимых для захвата, разрушений в том, что после захвата объект должен быть восстановлен и доснабжён до боеспособности в минимальные сроки, чтобы начать функционировать вам на пользу. Чем больше разрушения, тем большее время будет затрачено на восстановление и больше будет заданий на снабжение для транспортной авиации.

Обратное - тоже верно. Поэтому берите эскорт задания, обычно назначаемые на десант. Кроме охраны от нападения и перехвата, десантные Ми-24 нужно беречь для последующих захватов. К моменту прибытия объект может быть восстановлен противником до состояния, когда попытка захвата может быть отражена. Поэтому, залетев вперёд, следует оценить состояние объекта и, при необходимости, нанести дополнительные повреждения до прибытия десанта.

Захватив передовой объект, следует позаботиться о БВП на время ремонта о оснащении объекта средствами ПВО. Противник зачастую предпринимает меры для десанта и перезахвата объекта.

Разрушение ангаров на полевых аэродромах и авиабазах - одна из приоритетных задач. В ангарах, пока они целы, будут "выводиться" резервы авиации. Поэтому для завоевания господства в воздухе уничтожайте эти объекты даже попутно. НАРы - наиболее подходящее для этой цели оружие.

Структура авиабаз такова, что на них в дополнение к ангарам существуют здания/цеха по вводу резервов вертолётов и гараж для ввода бронетехники, артиллерии и ПВО. Резервы поступают из них по мере потерь с перерывом до 10-ти минут. В случае с моторизованными единицами - они накапливаются до достижения численности группы и затем выдвигаются на маршруты по сети дорог. Поэтому уничтожение этих зданий также перевоочерёдно после уничтожения ПВО.

На здание достаточно порой одного точно выложенного 80мм НАРа (используйте отцентрированный вид из кабины или перископ для точного ведения огня). В случае с укреплёнными ангарами используйте залповую стрельбу, увеличив залп (S) до 2х-3х НАРов.

Патрулирующая на авиабазах живая сила противника не опасна и легко уничтожается пушечным огнём.

Морские цели противника. Авианосная группа

ОПАСНОСТЬ ТИП ЦЕЛИ
Высокая Авианосец/ударно-десантный корабль. Радиус действия ПВО - 12км. Корабли охранения - фрегаты типа "Оливер". Радиус действия ПВО - 6-8км
Никакой Средства на воздушной подушке, корабли береговой высадки десанта. Средства ПВО отсутствуют.

Как следует из описания, атака такой группы очень опасна и осложнена открытым пространством моря. Поэтому подход следует выполнять на предельно малых высотах 6-10м. Это затрудняет обнаружение вас противником и зачастую направляет идущие на вас УР в воду при отстреле ловушек.

Это также верно и в отношении вашего радара и иногда следует переключиться на ИК/ТВ, сравнивая, какая система осуществит захват цели быстрее. Это же помогает скрытному подходу.

В случае с радаром - выставить фильтр на высокий. Уничтожив цели этого типа можно считать авианосную группу уничтоженной. Можно ограничиться только уничтожением авианосца, оставив корабли охранения в покое или для других средств авиации.

Опять же, перевод маршрутов других звеньев желателен, как и управление огнём ведомых.

Авианосец требует большого количества попаданий и вы можете использовать большую половину ПТУРов. Поэтому рекомендуется подойти ближе и использовать НАРы залпами по 3-5 ракет, применяя перископ, который очень удобен на море и для точности. Этому способствует тот факт, что в симуляторе корабли оснащены только ЗРК и не имеют установок беглого стрелково-пушечного огня, существующих в реальности для поражения ракет и воздушных целей на ближней дистанции.

В ночное время и плохую погоду ИК/ТВ и перископ могут помочь вам обнаружить цели раньше радиоэлектронных средств наведения противника, особенно по навигационным огням и освещению кораблей.

Рекомендуется использовать 130мм НАРы, но при этом стрелять надо точно - их всего 10 шт при наборе с ПТУРами.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 48 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 11 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 27 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 32 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 47 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.