Навигация
Для успешной навигации необходимо хорошо ознакомиться с чертами симулятора, которые ее представляют.
Обзор (задания)
При выборе задания из списка, вас обычно переключает на страницу "Обзор" где указаны, содержание задания и сопутствующие данные.
Из них обратите внимание на задачу/цель и взлетный ветер. При сильном ветре будьте готовы компенсировать его при отрыве. Также там будет изображена карта и маршрут. Изучите маршрут и если надо измените расположение и количество точек. Если маршрут проходит через опасные зоны иной раз полезно развести их в обход. Однако если ясно, что боеприпасов звена может с лихвой хватить на выполнение задание (скажем на уничтожение батареи САУ), то полезнее наоборот провести маршрут через попутные дополнительные цели противника. Как описано ниже в тактике ведения боя с различными целями, добавьте точки маршрута для огневой позиции вне зон обнаружения ПВО и даже на сами цели для удобства ориентировки.
Карта
Карта имеет ряд настроек и черт, значение которых надо знать.
Также, научитесь распознавать черты ландшафта. Возвышения и впадины обозначаются концентрическими контурными линиями. Чем ближе линии к друг другу, тем круче подъем или спуск. Высота по отношению к уровню моря указывается цветовым оттенком. Ниже показаны оттенки и цветовая гамма, использованная в оригинале симулятора.
Это можно менять путем замены файла 2dmapcol.psd в папке "terrain" соответствующей карты. Например, все снимки с экрана в использованные в этом учебнике, сделаны с использованием файла переключающих цвета и их гамму в соответствии обычно принятой на физических картах.
Объекты
Объекты представляющие военное значение (базы, фабрики, радио-трансляторы и т.п.) обозначаются отдельными иконками. Населенные же пункты не выделяются кроме как фигурой серого цвета очерчивающей контур и занимаемую площадь.
Маршрут
Состоит из ряда точек последовательного прохождения от базы взлета до цели и обратно до базы посадки (в основном та же что и взлета). Также иногда при взлете многочисленного звена и на больших аэродромах будет необходимо выполнить "круг" - предполетный маршрут обозначаемый точками W, пока выход на маршрут не будет свободен и разрешен.
Точки посадки и задания
Точки взлета и посадки обозначаются W. Цель задания обозначается X. Следует отметить, что если цель движется, то эта точка будет перемещаться. Эти точки нельзя изменить удалить, подвинуть.
Путевые точки (изменения)
Все остальные точки между W и X обозначены буквами алфавита ( A,B,C,... и т.д.). Эти точки можно свободно удалять (нажать на точку указателем мыши и нажать Delete), добавлять (нажать на точку + между двумя существующими указателем мыши), перемещать (нажать на точку указателем мыши и держа нажатой переместить мышью в желаемое место). Иногда точка не может удалена, если является текущей для уже идущего на него звена.
Кабина
В кабине есть ряд указателей и систем для индикации навигационной информации.
ИЛС
Индикация лобового стекла (ИЛС) имеет свой собственный навигационный режим и также при других режимах отображает часть такой информации.
Ми - 28: навигационный режим ИЛС
Каретка маршрута отсутствует и имеет Указатель на точку маршрута.
Управление, приборы, выбор текущей точки маршрута.
Текущая точка маршрута отображается на всех указателях - ИЛС (в навигационном режиме), МФИ страницы. Перебор текущих точек маршрута (следующая - W , предыдущая - Shift+W). Эти клавиши не срабатывают, если вы еще находитесь на "круге", не являетесь ведущим.
Следует также заметить, если вы ведущий звена, то изменение вами текущей точки будет равносильно приказу ведомым идти на эту точку. Однако они будут оставаться в построении, следуя за вами.
навигационный прибор на Ми-28
Транспортир и карта - направление на цель
Кроме навигации по маршруту и определения направления на точки в нем, часто необходимо определять направление на другие объекты. Например при приближении к вам воздушной угрозы, определенному по карте, надо знать откуда по отношению к вашему направлению угроза появится при входе в радиус обнаружения. Следует знать что север на карте находится, естественно, сверху и соответствует 0 градусу на шкале ИЛС. Поэтому приблизительно разделяя по часовой стрелке направления по 45o можно получить ориентировочное направление на угрозу/цель и развернуть вертолет по этому направлению. Это еще точнее можно определить если есть под рукой прозрачный транспортир на 360o.
Направление на цель очень часто нужно будет при перехвате. В этом случае можно быстро добавить еще и дополнительную точку маршрута на цель и обновлять ее положение вручную. В этом случае выбор этой точки сразу даст вам правильное указание кареткой ИЛС.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.