Кабина
Ниже представлены части кабины, которые являются "рабочими" в симуляторе.
Предполетная процедура и взлет
Очутившись в кабине, следует проверить конфигурацию подвески/вооружения и изменить ее в зависимости от задания, поскольку внести изменения можно только находясь на земле. Причем это рекомендуется сделать как для своего вертолета, так и для ведомых звена. Однако пока вы не очень знакомы с различными видами пушечного, неуправляемого и управляемого ракетного вооружения и навыками применения каждого, а также их пригодности для различных целей задания (обо всем этом речь пойдет ниже), советую выбирать оптимальный набор огневой мощи и высокоточного оружия - 80 мм НАРы (40) и ПТУРы Вихрь (12).
Для того, чтобы взлететь, необходимо:
Для вертикального взлета - отпустить тормоз несущего винта (R), затем увеличить общий шаг (ОШ) до 65-75% и выше в зависимости от взлетного веса, который определяется конфигурацией подвески и может быть виден со страницы "Оружие". В районе момента достижения указанного процента ОШ наступит момент отрыва. На Ми-28 в этот момент необходимо прикладывать компенсацию крутящего момента вручную (если в настройках данный эффект выключен). На КА-52, благодаря соосной двухвинтовой схеме противовращения, делать это нет необходимости. Не следует увеличивать ОШ поспешно, так как разгон несущих винтов происходит не сразу и можно превысить допустимый момент на ОШ. В дополнение, если даже этого не случиться, то можно, тем не менее, оказаться на величине ОШ, избыточной для взлета, что может, в свою очередь, привести к быстрому набору высоты. Это в некоторых ситуациях присутствия противника опасно, и порождает излишнюю нужду в маневрировании на снижение до маршрутной высоты. За принцип необходимо взять правило: чтобы избежать экстренных приемов на корректирование полета, не нужно содействовать появлению ситуации к тому приводящей. Поэтому нужно плавно увеличивать ОШ, дожидаясь, пока увеличение отобразиться на указателе оборотов или ОШ на ИЛС, пока, наконец, ощущение динамики разгона не будет доведено до автоматизма.
Для взлета с разбега - лучше всего выполнить руление на взлетно-посадочную полосу (ВПП), поэтому это применимо только к аэродромам, ее имеющим. Динамика взаимодействия с поверхностью, к сожалению, недоработана в симуляторе. Практически на любой поверхности качение при рулении ощущается как по вязкой почве. Хотя это здорово помогает быстрому торможению при посадке на скорости, которую, возможно, необходимо будет выполнять, если один двигатель вышел из строя (особенно на более тяжелом Ми-28). Выполнять руление на земле можно, повысив ОШ до 50 % и отключив тормоз шасси (B), и управляя ЦШ и педальным поворотом. Выполнив руление до ВПП, следует полностью отклонить от себя ЦШ и по мере увеличения разгона добавить ОШ плавно до отрыва, в момент которого уменьшить ЦШ для набора высоты.
После отрыва вертолета необходимо сразу стабилизировать набор высоты. Некоторые школы пилотирования, особенно западные, предписывают достигать зависания после этого. Для наших целей, однако, предпочтительно тратить как можно меньше времени на взлет. В заданиях одно-игрокового режима и в сетевой игре время иногда очень важно. Для начинающих лучше всего на первых порах включить автопилот (а/п) сразу же после набора 10-15 метров (G). При этом а/п выведет машину сразу на маршрутную высоту низкого профиля (10м) с разворотом на курс по маршруту взлета или задания, если все звено выполнило взлет и нет большого воздушного движения.
Для тех кто хотел бы проделать это все сам - необходимо снизить набор высоты, одновременно отклонив ручку циклического шага (ЦШ) от себя, и, ориентируясь по каретке на ИЛС, педальным разворотом развернуться на заданный курс. Далее, стабилизировав горизонтальный полет, манипулируя ЦШ и ОШ, уйти на маршрут задания. Следует помнить, что увеличение горизонтальной скорости приводит к появлению дополнительного аэродинамического подъема, поэтому рекомендуется уменьшить ОШ соответственно для сохранения той же высоты.
Убедившись в стабильности полета, следует убрать шасси (Ctrl+G).
Включение автопилота позволит вам выставить обзор кабины и страницы МФИ. В противном случае это можно проделать и до взлета.
обзор кабины Alt+V
Рекомендую обзор кабины Alt+V (с полным видом индикатора вертикальной скорости с места пилота) для переднего обзора и Alt+B (с полным видом 3х из 4х МФИ) для приборного обзора. Рекомендую первые 3 МФИ выставить на следующие страницы слева направо: радар (выставляется автоматически просто включением воздушного или наземного радара), угрозы (выставляется автоматически при обнаружении вас радаром или пуска ракеты по вашему вертолету), навигационную страницу Ctrl+4) с максимальной информацией (переключая клавишей D можно отобразить на ней маршрутную информацию, обнаруженные цели, сектор и радиус собственного радара в дополнение к рельефу местности). Переключить страницы МФИ второго пилота возможно только перейдя на его место (Esc). Управление вертолетом при этом остается за вами или а/п если он включен. Оставшийся МФИ рекомендуется выставить на Оптический Комплекс (Alt+3), включающий Инфракрасный (ИК) обзор ТВ малой освещенности, перископ.
установки кабины 2го пилота
Включив 4й МФИ на полный экран, вы получите возможность просто переключением на место второго пилота сразу увидеть засеченную цель на экране с выгодным увеличением (которое можно регулировать), что дает шанс быстрого определения цели и оценки ситуации и возврата на место пилота для принятия дальнейших действий. Так как Alt+B вид направлен несколько вниз, рекомендую включить прозрачность кабины Ctrl+F2, для улучшения обзора и ориентации во время полета, что важно на малых высотах.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.