⇡#Night in the Woods — вернуться домой, провалив экзамены
Жанр |
Приключение/платформер |
Разработчик |
Infinite Fall |
Издатель |
Finji |
Платформы |
PC (Windows, macOS, Linux), PlayStation 4 |
Дата выхода |
21 февраля 2017 года |
Долгострой из «золотых времен» Kickstarter, который привлекал в первую очередь уникальным художественным стилем Скотта Бенсона, а оказался одной из самых многогранных и глубоких игр последних лет.
Речь, конечно, в данном случае не идет об игровом процессе — самого по себе геймплея тут мало: это платформер по форме, но разговорная игра по своему содержанию. Другое дело, какое тут содержание: игра абсолютно блестяще и нарисована, чего следовало ожидать, и написана. Night in the Woods легко и непринужденно жонглирует темами вроде поиска самого себя на рубеже детства и взрослости, взаимоотношения отцов и детей, дружбы и даже социальной критики по поводу американского Ржавого пояса — это далеко не полный список. Night in the Woods удается одновременно быть и гомерически смешной, и горькой, и развязной, и грустной.
Поначалу кажется, что первое творение инди-студии Infinite Fall с его ностальгическим привкусом может стать своеобразным игровым аналогом сериала «Очень странные дела», но Night in the Woods замахивается на куда большее, чем обаятельная, но все-таки стилизация, и берет курс скорее в сторону «Донни Дарко» и «Над пропастью во ржи». Читать рецензию
⇡#Nioh – чашка саке для тех, кто горюет по Onimusha
Жанр |
Экшен/ролевая игра |
Разработчик |
Team Ninja |
Издатель |
Koei Tecmo |
Платформы |
PlayStation 4 |
Дата выхода |
8 февраля 2017 года |
«Восточная Dark Souls» — так прозвали Nioh (что забавно, ведь и Dark Souls родом из Японии). Но творение Team Ninja на поверку оказалось далеко не клоном, а игрой самобытной. Схож только подход к битвам: важно даже в самые жаркие сражения сохранять холодную голову, иначе грозный ёкай парой ударов отправит вас к последней контрольной точке. Боевая система имеет кучу особенностей, и постигать техники владения каждым типом оружия — сплошное удовольствие.
Помимо напряженных сражений, Nioh выделяется интересной смесью японского фольклора и исторических событий. Нам отведена роль Уильяма Адамса — реального мореплавателя, жившего в XVI–XVII веках и ставшего самураем. Только в Nioh, помимо политических интриг, предстоит еще подружиться с духами, принять участие в войне с демонами и спасти мир. Кстати, есть еще интересная теория о том, что игра в завуалированном виде рассказывает про попытку насаждения христианства в Японии.
Стилистически Nioh вызывает приятные воспоминания о незаслуженно забытой серии Onimusha. Надеемся, успех Team Ninja докажет, что тема «самураи против демонов» еще не изжила себя, и Capcom сдует пыль с порядком залежавшейся франшизы. Читать рецензию
⇡#Persona 5 – как полюбить jRPG
Жанр |
Ролевая игра |
Разработчик |
Atlus Persona Team |
Издатель |
Atlus |
Платформы |
PlayStation 3, PlayStation 4 |
Дата выхода |
4 апреля 2017 года |
Некоторым играм нужно время, чтобы раскрыться. Persona 5 к их числу не принадлежит. В проект Atlus влюбляешься с первых же кадров, и ничего не получается с этим поделать. И неважно, как вы относитесь к восточным произведениям, аниме или японским RPG, она украдет ваше сердце легко и элегантно.
История затрагивает злободневные и в то же время близкие многим людям темы: зависть к таланту, злость от чужих успехов, горечь нереализованных амбиций и тому подобное — эти чувства знакомы многим, вне зависимости от возраста. Авторы на жизненных примерах рассматривают человеческие пороки и всегда возвращаются к одному — игнорированию несправедливости. И Персоны становятся не просто фантастическими созданиями, но символом духовной силы каждого, кто отказывается оставаться глухим к чужой беде.
Продуманный сюжет обрамлен классической механикой четырех предыдущих выпусков серии: смесь «симулятора школьника» и пошаговых поединков с монстрами в причудливых подземельях-Дворцах. Механика в сути своей простая, однако расслабляться во время сражений нельзя — каждый шаг нужно продумывать. Но если сражения вдруг не смогут удержать вас у экрана, то проводить время с Persona 5 хочется хотя бы ради ее потрясающей стилистики. Кроме шуток, это первая игра на моей памяти, в которой хочется лишний раз открыть меню ради анимации переходов между разделами. Читать рецензию
⇡#PlayerUnknown’s Battlegrounds – 80 % ориентирования, 20 % стрельбы
Жанр |
Шутер |
Разработчик |
Bluehole Studio |
Издатель |
Bluehole Studio |
Платформы |
PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Дата выхода |
23 марта 2017 года (ранний доступ), конец 2017 года (релиз) |
PlayerUnknown’s Battlegrounds «выстрелила» очень мощно. Шесть миллионов копий за четыре месяца, бессменное лидерство в чарте продаж Steam на протяжении многих недель — и все это еще на стадии раннего доступа. А ведь идея «королевской битвы», когда победитель может быть только один, не нова. В конце концов, даже сама PUBG начала свою жизнь отнюдь не в марте 2017-го, а гораздо раньше, в бытность модом DayZ: Battle Royale.
Тогда откуда такая внезапная популярность? Наверное, дело в том, что PUBG обладает важнейшими для долгоиграющих мультиплеерных игр качествами — низким порогом вхождения и вместе с тем глубиной, миллионом нюансов, которые постигаются в каждом новом матче. Правила просты: сто человек десантируются с самолета на островную карту размером восемь на восемь километров. Каждый стартует с пустыми руками, поэтому сразу после приземления начинается лихорадочный поиск оружия и экипировки. При этом каждые несколько минут безопасная зона сужается. За ее пределами — неминуемая смерть от постоянно капающего урона, который загоняет выживших в непрерывно уменьшающийся круг, тем самым провоцируя все более частые стычки. Апофеоз — лихорадочная битва самых везучих и/или опытных на пятачке размером с детскую площадку.
На эту простую основу нанизана уйма переменных: самолет каждый раз пролетает над островами по новому курсу; место десантирования каждый выбирает самостоятельно; зона каждый раз сжимается в непредсказуемом направлении и так далее. На старте PUBG была откровенно сырой, но спустя пару месяцев большинство критических багов было изловлено, поэтому сейчас можно играть и получать удовольствие. Судя по вниманию Bluehole к проекту, это тот случай, когда полноценный релиз все-таки состоится в разумные сроки и игра не зависнет в чистилище Early Access.
⇡#Prey – глазам своим не верь
Игры жанра immersive sim (хотя кто-нибудь скажет, что это и не жанр вовсе) появляются не так часто, а те, что все-таки добираются до рынка, обычно не окупаются. Prey вышла тихо, без мощной рекламной кампании и рецензий в первый день, за что отдельное «спасибо» стоит сказать политике Bethesda. Очень жаль, ведь творение Arkane — это не столько дань уважения старой школе в целом и System Shock в частности, сколько индивидуальное приключение на станции «Талос-1».
Очень параноидальное приключение, ведь никогда не знаешь, под какой именно повседневный предмет замаскировался пришелец. Сложное, поскольку бьют больно, а патронов на всех не хватает. Правдоподобное — дизайнеры уровней провели фантастическую работу и создали космическую станцию такой, что в ее существование легко веришь. Наконец, интригующее — сюжет подбрасывает один сюрприз за другим, а финал оставляет сидеть с открытым ртом.
Prey, как и инопланетный мимик, прикидывается то одним, то другим, однако в конечном итоге показывает свое истинное лицо. Лицо игры, захватывающей своей атмосферой, заставляющей вздрагивать от шорохов и тыкать гаечным ключом в любой подозрительный предмет, а заодно позволяющей действовать так, как нравится именно вам. Читать рецензию
⇡#Pyre – послушать два десятка вариантов финальной песни
Жанр |
Визуальная новелла/RPG |
Разработчик |
Supergiant Games |
Издатель |
Supergiant Games |
Платформы |
PC, PlayStation 4 |
Дата выхода |
25 июля 2017 года |
После Bastion и Transistor каждая следующая игра Supergiant Games была «обречена» на пристальное внимание. Впрочем, зная студию по двум ее предыдущим проектам, ждать чего-то «в том же роде» точно не следовало. Просто потому, что Supergiant находится в непрерывном поиске и постоянно изобретает что-то новое.
И Pyre в этом плане не подвела. Новаторским можно считать уже сочетание жанров, из которых она склеена: визуальная новелла здесь перемежается самым настоящим магическим регби. Ну или баскетболом — кому как удобнее считать. Это озадачило многих игроков, но сквозь геймплей тут однозначно стоит продираться, даже если он вам не до конца по душе. Главным новаторством стало само конструирование истории, которая меняется на ходу, не теряя при этом в качестве и, наоборот, приобретая новые смыслы.
Игра не только вынуждает регулярно принимать тяжелейшие и непосредственно влияющие на процесс решения, но и ставит вопросы истинной ценности победы и спокойно говорит на сложные темы вроде внутренней свободы.
Ну и конечно, на месте уникальный и красочный визуальный стиль, музыка Даррена Корба и голос Логана Каннингема — последний, правда, играет куда меньшую роль, чем раньше. Рассказчика больше нет. Читать рецензию
⇡#RiME – пара вечеров в приятной компании
Жанр |
Приключение |
Разработчик |
Tequila Works |
Издатель |
Grey Box |
Платформы |
PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Дата выхода |
26 мая 2017 года (PC, PlayStation 4, Xbox One), 2017 год (Nintendo Switch) |
Показав в 2013 году трейлер RiME, разработчики сразу привлекли к себе внимание фанатов Journey, ICO и «Зельды». Ожидания действительно были как никогда высоки — сами авторы позже признались, что испугались таких сравнений. Они пытались добавить в свой проект элементы из этих игр, но в итоге решили придерживаться собственного видения. И очень хорошо, ведь мы получили красочное приключение с одной из самых необычных концовок.
Финальные эпизоды игры полностью меняют отношение ко всему случившемуся ранее, и это ни с чем не сравнимое впечатление, которое очень легко испортить, наткнувшись на спойлер. До концовки RiME представляет собой стандартный приключенческий платформер с красивым окружением, не самыми сложными загадками и порой оригинальными дизайнерскими решениями. В этом жанре довольно просто допустить просчеты, которые разрушат всю выстроенную конструкцию, но Tequila Works удалось этого избежать.
По нынешним меркам прохождение довольно продолжительно для подобных приключений — оно занимает порядка шести часов. И за это время удастся посетить немало симпатичных локаций, познакомиться с необычными персонажами, услышать замечательный саундтрек, найти множество секретов и просто отлично провести время. Читать рецензию
⇡#Tekken 7 – техничность превыше всего
Жанр |
Файтинг |
Разработчик |
Bandai Namco |
Издатель |
Bandai Namco |
Платформы |
PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода |
2 июня 2017 года |
В серии Tekken не было откровенно плохих номерных выпусков, но по загадочному стечению обстоятельств четные части всегда уступали по качеству нечетным. Традиция продолжилась и в этом году — Tekken 7 учла все недостатки предшественницы, разбавив игровой процесс интересными нововведениями и получив наконец-то нормальный сетевой код. В игре можно провести сотни часов, но даже их может не хватить на то, чтобы разобраться во всех тонкостях и научиться наказывать соперников за ошибки, не подставляясь самому. Вдобавок «семерка» — единственный техничный трехмерный фантинг на рынке, а не мордобой без намека на баланс.
В общем, команде Кацухиро Харады в очередной раз удалось создать глубокий, увлекательный и многогранный проект. Изучать его и разбирать на отдельные кусочки — настоящее удовольствие. Один совет — не забудьте купить дополнительный контроллер. В онлайне может произойти всякое, а нервы, знаете ли, не железные. Читать рецензию
⇡#The Sexy Brutale — супергерой поневоле
Жанр |
Головоломка |
Разработчик |
Cavalier Game Studios, Tequila Works |
Издатель |
Tequila Works |
Платформы |
PlayStation 4, Xbox One, PC |
Дата выхода |
11 апреля 2017 года |
Когда вы в очередной раз будете сваливать в корзину дешевые игры во время распродажи в Steam, не забудьте про The Sexy Brutale. Несмотря на такое название, ничего неприличного в ней нет — это оригинальная головоломка с отличными загадками и здорово реализованной атмосферой в духе детективных романов.
В роли священника Лафкадио игроку предстоит предотвращать преступления, которые готовит персонал огромного особняка. Все его посетители рано или поздно погибнут, если главный герой вовремя не предпримет нужных действий. Будет подглядывать в замочные скважины, изучать пути перемещения действующих лиц, а главное — периодически перематывать время вспять, сохраняя при этом свои знания и используя их против негодяев. Порой даже придется пожертвовать гостем, чтобы изучить место преступления и найти полезные улики.
Каждый спасенный персонаж дарит священнику свою маску, благодаря чему герой обзаводится дополнительными способностями. Заодно открываются новые комнаты и коридоры особняка, которые ранее не были доступны. Благодаря такому постоянному ощущению прогресса оторваться от The Sexy Brutale сложно вплоть до самого финала. Читать рецензию
⇡#What Remains of Edith Finch – большой шаг для «симуляторов ходьбы»
Жанр |
Приключение |
Разработчик |
Giant Sparrow |
Издатель |
Annapurna Interactive |
Платформы |
PC, PlayStation 4 |
Дата выхода |
25 апреля 2017 года |
Казалось бы, за два с небольшим часа невозможно рассказать о жизни нескольких поколений целого семейства. Giant Sparrow убеждает в обратном. В What Remains of Edith Finch мы успеваем узнать трагическую историю семьи Финчей и привязаться к каждому ее участнику. Дело не только в умело прописанном сюжете, но и в уникальной подаче. Это не просто очередной «симулятор ходьбы», как может показаться на первый взгляд.
Юная героиня прибывает в старый фамильный дом посреди леса. Она проходит комнату за комнатой, погружаясь в воспоминания об их жильцах. Каждое такое путешествие в прошлое — это уникальная игра-в-игре, умело вплетенная в рассказ. В одном случае она займет минут десять, в другом — не более двух-трех. Но даже за столь короткое время успеваешь проникнуться событиями давно минувших лет. What Remains of Edith Finch — это калейдоскоп эмоций, который заставит переживать, грустить, даже пустить скупую слезу, но в конечном счете оставит чувство надежды. Читать рецензию
⇡#Yakuza 0 – лучший способ познакомиться с токийской мафией
Жанр |
Приключения |
Разработчик |
Sega |
Издатель |
Sega |
Платформы |
PlayStation 4, PlayStation 3 |
Дата выхода |
24 января 2017 года |
Серии Yakuza долгое время не удавалось завоевать популярность за пределами Японии, несмотря на то, что рано или поздно локализованные версии игр появлялись на западном рынке. Но в случае с Yakuza 0 все изменилось — игра отлично продавалась, смешные ролики из нее то и дело появлялись в социальных сетях. Немало помогло и то, что на сегодняшний день она является одним из самых высокооцененных проектов года.
Вероятно, главной причиной такого успеха является то, что «нулевая» Yakuza — приквел всей серии, а потому для его прохождения не нужно знать ничего о приключениях Кадзумы Кирю. Мы знакомимся с ним, с кланом Додзима, с эксцентричным Горо и улочками одного из районов Токио. В плане просторов игра не дотягивает до масштабов GTA или Sleeping Dogs, но такую цель создатели и не ставили.
Главными достоинствами «Якудзы» являются увлекательная сюжетная линия и интересные персонажи. Помимо кампании, в Yakuza 0 есть десятки великолепных побочных заданий, почти каждое из которых непохоже на другое и затрагивает самые разные темы, от влияния сект на личности людей до необходимости подменять кого-то на работе, не обладая никаким опытом. Скучать, в общем, не приходится. Читать рецензию
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.